Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лечение. 1 страница




Лечение Б. р. основано как на психол., так и на нейрофизиологическом подходах. Психоан. подходы подчеркивают необходимость разрешения эмоциональных проблем и конфликтов, способствующих возникновению эмоционального тупика. Одной из техник психотер. является анализ символического значения бреда и его функции в интрапсихической проблематике индивидуума. Дэй и Мэншрек подчеркивают важность того, чтобы психотерапевт сосредоточивался не на деталях бредовой системы пациента, а на его межличностных отношениях и фрустрациях. Должны быть выявлены отрицание, проекция и противоречия, с к-рыми следует конфронтировать больного в ходе терапии. При этом вскрывается вся острота негативных переживаний больного, страх потерять психотерапевта и быть оскорбленным им. Иск-во давать своевременные интерпретации необходимо для того, чтобы клиент мог или принять, или критически оценить предлагаемые гипотезы, не занимая непродуктивной оборонительной позиции. Пациентов следует поощрять к «возмещению убытков» родственникам и др. лицам, к-рых они могли оскорбить или причинить им к.-л. ущерб своим поведением, вызванным ложными убеждениями. Когнитивно-поведенческая терапия бредовых состояний оказалась успешной у пяти из шести больных шизофренией; использовались специфические вмешательства, такие как структурированный вербальный вызов и «тестирование реальности», при к-рой убеждения были подвергнуты эмпирической проверке. Если причиной бреда является реакция на определенный лекарственный препарат, успешным лечением является отмена этого лекарства. Медикаментозное лечение бредовых больных иногда связано с трудностями, вызванными тем, что пациенты склонны отрицать наличие психол. расстройства. Помимо этого, чувствительность к побочным эффектам может повлиять на их отказ от лечения. Побочные эффекты лекарств следует разъяснять больным, чтобы по возможности устранять эти затруднения. Б. р. поддаются действию антипсихотических лекарственных средств. Часто эффективное лечение пациентов с Б. р. оказывается возможным в амбулаторных условиях. Тем не менее госпитализация, иногда даже принудительная, может потребоваться в случае наличия суицидального или социально опасного поведения.

 

БРЕЙД Джеймс, манчестерский хирург (1795–1860 гг.) назвал магнетический транс «гипнозом». Этот термин многие употребляют до сих пор, поэтому Б. иногда называют «отцом гипнотизма». Б. утверждал, что транс (гипноз) — это «нервный сон или то своеобразное состояние нервной системы, которое может быть вызвано продолжительным сосредоточением и напряжением чувственного и умственного взора, в особенности на предмете раздражающего свойства». Б. много экспериментировал и установил, что трансовое состояние (гипноз) вызывается, по его мнению, внушением, а измененное состояние мозга возникает из-за изменения состава крови при расстройстве ритма дыхания и сердца. Б. использовал тран с при лечении различных заболеваний, в том числе и в хирургии. Основным моментом в методе Б. было воздействие словом, пассы, поглаживания и давление на кожу, вызывание у пациента чувства покоя, концентрации внимания пациента на мышечной релаксации в удобной для сна позе, фиксация взгляда пациента на блестящем предмете. Б. установил, что одним из самых гипногенных факторов является утомление зрения, через фиксацию взгляда на блестящем предмете, что, в свою очередь, вызывает общее торможение психики пациента. Б. выдвинул психонейрофизиологическую теорию, что физико-психическая стимуляция сетчатки, воздействуя на нервную систему, вызывает «нервный» сон, который Б. и назвал гипнотизмом. Б. считал, что открытое им состояние отличается от магнитного флюидического транса, описанного Фариа и Бертраном. По Б., открытый им вид транса со всей своей феноменологией является по своей природе психофизиологическим процессом. Брейд считал, что гипнотизм — это следствие процессов, происходящих в мозгу пациента, а не результат действия внешней силы (флюида), о которой говорили магнетизеры. Б. установил, что в гипнозе резко изменяется чувствительность пациента, его способность к сопереживанию, а воображение пациента приобретает новое качество, следствием которого является способность воспринимать и усваивать внушение врача как актуальную реальность. Б. утверждал, что гипнотизер подобен механику, который как бы приводит в действие силы в самом организме пациента. Научный интерес вызывают и опыты Б. в области френогипноза, положившие начало исследованиям связи между воздействием на различные участки мозга и возникающими при этом у пациента физиологическими и эмоциональными реакциями. Работы Б. еще при жизни автора получили международный резонанс. Так, французский хирург Брока провел в госпитале Неккера хирургическую операцию под гипноанестезией, о чем сделал 5 декабря 1859 года доклад в Академии наук. 27 февраля I860 года в этой же Академии выступил известный ученый Вельпо, представив исследования Брейда как открытие, и лишь появление хлороформа резко понизило международное увлечение гипноанестезией.

В настоящее время Брейд интересен тем, что пытался с современных ему научных позиций раскрыть физиологический механизм возникновения транса, но он поверхностно, в основном по эстрадным выступлениям артистов, познакомился с искусством сомнамбулического транса, поэтому он, как и большинство его последователей, за столь сложным явлением, как транс, разглядел только одну форму, названную им «гипноз»,, но он не знал других форм проявления трансовых состояний, например, таких как медитация, сатори, самадхи, йоганидра, к аталепсия, религиозный транс, просоночные состояния, патологические формы транса, суженные состояния сознания (дхарана) и многие др. Тем не менее вклад Б. в науку значителен и неоспорим.

 

БРЕНТАНО Франц (1838—1917 гг.) — нем. и австр. философ. Преподавал философию в Вюрцбургском (1866—1873) и Венском (1874–1894) ун-тах. С 1864 г. — католический священник, в 1873 г. в связи с полемикой вокруг догмата о непогрешимости Папы сложил с себя духовный сан. Его непосредственные ученики в Вюрцбурге — К. Шлумпф, А. Марти и др., среди учеников и студентов в Вене — Т. Массарик, А. Мейнонг, Э. Гуссерль, К. Твардовский, К. фон Эренфельс, А. Хёфлер, З. Фрейд и др. В соответствии со своим учением о четырех фазах развития философии в каждую историческую эпоху (восходящее развитие и три фазы упадка) Б. негативно оценивал кантовскую и послекантовскую философию (фаза крайнего упадка), за исключением позитивизма, с представителями которого он, тем не менее, полемизировал. Под влиянием нем. историка философии А. Тренделенбурга Б. обратился к Аристотелю, философия которого послужила отправным пунктом его учения о сознании. Б. выдвинул идею философии как строгой науки, которая была затем подхвачена Гуссерлем. Исходной задачей Б. считал разделение предметов естествознания и психологии. Предметом естествознания являются физические феномены, которые обнаруживаются в ощущениях (видимые фигура, цвет, ландшафт, слышимые звуки и т.д.). Отождествление сил, вызывающих ощущения, с предметом есть условность, наделяющая объект науки устойчивым существованием. Поворот внимания к физическим феноменам в фантазии — один из основных источников психологического познания. Предмет психологии — психические феномены: акты сознани я, которые не могут быть даны посредством самонаблюдения. Источником знания о них Б. считал внутреннее восприятие, сосуществующее в одном акте сознания с любой формой психической деятельности, каждая из которых осознается в нем как таковая: представление — как представление, суждение — как суждение, и т.д. Внутреннее восприятие, или внутренний опыт, есть в то же время источник очевидности: представление осознается в нем именно как то представление, которое мы имеем, суждение — именно как то суждение, которое мы высказываем, и т.д. Здесь намечается основной пункт его расхождения с И. Кантом: по Б., внутренний опыт не содержит в себе разделения на вещи-в-себе и явления. Основными признаками отличия психических феноменов от физических являются следующие: 1) все психические феномены или сами суть представления, или основаны на представлениях; 2) каждый психический феномен характеризуется интенциональным (ментальным) существованием в нем предмета, или направленностью на объект. Б. заново вводит средневековый термин «интенциональный», который становится одним из основных в философии 20 в.

Классификация психических феноменов проводится Б. соответственно их интенциональной природе, т.е. по способу полагания объекта. Существует три несводимых друг к другу класса: акты представления, лежащие в основе всех других; акты суждения, в которых нечто признается или отвергается (суждения — это не комбинация представлений), и акты любви и ненависти и интересов (чувство и воля). Из этой классификации вырастает этическое учение Б., основанное на аналогии между третьим и вторым классами: в отличие от представлений они обнаруживают противоположность верного и неверного, истинного и ложного. Акт предпочтения истинного в сфере чувств и воли — источник нравственного сознания. В поздний период Б. уточняет, что наша психическая деятельность направлена на вещи (тела и «духи»), которые берутся в качестве объектов различным образом. Только вещи обладают существованием в собственном смысле, их высшее родовое понятие — реальность. То, что взято в качестве объекта, существует лишь в несобственном смысле: напр. телесность, а не индивидуальное тело, любовь, а не любящий, бесконечное пространство, а не пространственность, универсалии, а не индивиды, которые мыслят общее. Реальное, по Б., может быть только индивидуальным. То, что взято в качестве объекта — в представлении и т.д. — уже не индивидуально. Ни внешнее, ни внутреннее восприятие не дает индивидуализирующего признака. Учение о сознании — точка пересечения всех основных проблем философии Б.: проблемы времени, критического анализа языка, природы морального сознания, обоснования оптимистического религиозного мировоззрения («рационального теизма»). Влияние философии Б. прослеживается в феноменологии Гуссерля и М. Хайдеггера, неореализме, аналитической философии, в вюрцбургской психологической школе и гештальтпсихологии.

БРЕС Брес сын Элатхан - один из вождей фомороф. Иногда Брес выступает как отдельный персонаж, но иногда он сливается с чертами своего отца. Его имя — Брес, означает «прекрасный», и, насколько известно, в Ирландии все красивое, будь то равнина, крепость, укрепление, эль, факел, женщина или мужчина, принято сравнивать с ним и говорить: красив, как Брес. Правда внутри он был не столь красив, как и многие фоморы он был жаден и коварен.

 

БРИГИТА, Бригантия (ирл. «вершина»), в кельтской мифологии богиня. В Ирландии её именем иног­да обозначались три женских персона­жа, считавшиеся покровительницами мудрости, искусства врачевания и кузнечного дела. Б. — дочь Дагды; она представлялась иногда в виде пти­цы с человечьей головой либо в виде трёх птиц — журавлей или петухов (ср. галльск. памятники с изображе­нием трёх журавлей на спине бы­ка — а также ирландский обычай зары­вать живого цыплёнка у трёх ручь­ёв, чтобы снискать расположение христианской святой Бригитты). Учи­тывая возможную параллель — ирл. Дагда — галльск. Суцелл, не исключе­но соответствие между Б. и галльск. Нантосвельтой, также связанной с ре­ками и ручьями. Иногда Б. сближают с Минервой, культ которой имел, сог­ласно Цезарю, широкое распростране­ние в Галлии.

БРИЛЛИАНТ – алмаз, ограненный в форме двух усеченных пирамид, сложенных основаниями. Имеет большое количество мелких граней. Драгоценный камень, расценивается по весу (в каратах), форме, прозрачности, цветовой игре.

 

«БРИТВА ОКАММА» - методологический принцип, сформулированный средневековым англ. философом и логиком У. Оккамом и требующий устранения из науки всех понятий, не являющихся интуитивно очевидными и не поддающихся проверке в опыте: «Сущности не следует умножать без необходимости». Оккам направлял этот принцип против распространенных в то время попыток объяснить новые явления введением разного рода «скрытых качеств», ненаблюдаемых «сущностей», «таинственных сил» и т.п. «Б. О.» может рассматриваться как одна из первых ясных формулировок принципа простоты, требующего использовать при объяснении определенного круга эмпирических фактов возможно меньшее количество независимых теоретических допущений. Принцип простоты проходит через всю историю естественных наук. Многие крупнейшие естествоиспытатели указывали, что он неоднократно играл руководящую роль в их исследованиях. В частности, И. Ньютон выдвигал особое методологическое требование «не излишествовать» в причинах при объяснении явлений.

Вместе с тем понятие простоты не является однозначным (простота в смысле удобства манипулирования, легкости изучения, простота допущений, лежащих в основе теоретического обобщения; независимость таких допущений и т.д.). Неочевидно также, что само по себе стремление к меньшему числу посылок непосредственно связано с повышением эмпирической надежности теоретического обобщения. В логике стремление к «экономии исходных допущений» выражается в требовании независимости: ни одна из принятых аксиом не должна выводиться из остальных. Это относится и к принимаемым правилам вывода. С «Б. О.» определенным образом связано и следующее обычное требование к доказательству: в числе его посылок не должно быть «лишних утверждений», т.е. утверждений, не используемых прямо при выведении доказываемого тезиса. Это требование «экономии посылок» не является, конечно, необходимым. Оно не представляется также достаточно ясным и не включается в само определение доказательства. Доказательство с «излишними» или чересчур сильными посылками в каком-то смысле несовершенно, но оно остается доказательством.

 

БРИХАСПАТИ, или Брахма- н а с п а т и др.-инд. «господин брахмана (молитвы)», в ведийской и индуист­ской мифологии божество молитвы и жертвоприношения. Иногда оба этих имени чередуются (РВ II 23); в позд­них частях «Ригведы» второе имя употребляется реже. Всего Б. посвя­щено в «Ригведе» 11 гимнов и ещё два гимна — Б. вместе с Индрой. Оба имени Б. упоминаются в «Ригведе» около 170 раз. Б. золотого цвета, ярок и чист; у него семь уст и семь лучей (РВ IV 50, 4), 100 крыльев (VII 97, 7), прекрасный язык, ясный голос. В его распоряжении дубина грома, лук, стрелы, золотой топорик, желез­ный топор, изострённый Тваштаром, колесница закона; Б. поражает демонов, разрушает загоны для коров, находит свет (II 23, 3). Он заполняет воздушное пространство, приносит солнце и разгоняет тьму громом, осво­бождает от узости хаоса, раскалывает скалы, приготавливает хорошие пути, несёт все формы (Тваштар создал его как основу всех существ, II 23, 7), дарует богатство и сыновей, щедр к жертвователям и певцам, неприми­рим к лжи и врагам, защищает быков. Он силён и победоносен, друг Индры и марутов, подобен Агни (V 43, 12; VI 97, 6); он — предводитель хора. Б. перворождён от великого света на высочайшем из небес, он отпрыск двух миров — неба и земли (VII 97, 8) и одновременно рождён Тваштаром (II 23, 17); он сотворил из ничего богов (X 72, 2). Покровитель жертво­приношения, Б. изображается как бо­жественный жрец (пурохита или брах­ман); ему принадлежат поэтические размеры (иногда он — господин брихати, одного из поэтических размеров, и даже отождествляется с «Ригведой» в целом), и он сам поёт гимны богам. Его нередко называют Вачаспати — «господин речи» (ср. «Брихаспати речи», Тайтт.-самх. I 8, 10). Громкий голос, а в битвах даже рёв характе­ризуют Б. Развитие образа Б. далее пошло по двум направлениям: с одной стороны, Б. — Атхарван, отец богов, создатель всего (АВ IV 1, 7), священная сила богов (Тайтт.-самх. I 5, 4) и даже высший принцип (РВ X 71), причём он нередко отождествляется с брахма­ном («Шатапатха-брахмана», «Айта- рейя-брахмана», «Тайттирия-самхита» и др.); с другой стороны, в эпосе и пуранах Б. — жрец и наставник бо­гов, предводитель семи риши из рода Ангираса; он правит планетой Юпи­тер, которая называется тем же именем.

БРОННИКОВ Вячеслав Михайлович Академик Международной Академии Информатизации, доктор философии, президент Международной Академии Развития Человека, основоположник науки “ Космопсихобиология ”, автор Метода «Информационное развитие человека».

На основе раскрытия невостребованных качеств мозга, заложенных природой, “МЕТОД БРОННИКОВА” развивает в Человеке уникальные способности жизнедеятельности, фантастические творческие возможности, имеющие сегодня социальную потребность для обеспечения завтрашнего дня научно-технического прогресса.

Создана новая научная школа - “ШКОЛА АКАДЕМИКА БРОННИКОВА”, формирующая из Человека Разумного, живущего эмпирически, - Человека Сознательного, строящего свою жизнь на основе знания будущих событий. Новые качества Человека создают и новую науку, Науку Человека Сознательного, новое образование, новую медицину, где в основе - Этика Человека Сознательного, живущего духовно. Духовность - это путь познания законов и принципов начала и конца Божественной Идеи “Человек”.

В основе школы - психология Смысла, системно-целостная психология, философия Истинного Человека.

Космопсихобиология - это наука, позволяющая соединить имеющиеся достижения естественных и точных наук, знания о сверхсознании человека в единую систему закономерностей. Она объясняет смысл существования человека в материальном и промежуточном пространстве, эволюции человека, тонкоматериальных сущностей Солнечной системы в целом, позволяет по-новому понять и восстановить историю, создать картину будущих событий и объективизировать современную реальность.

БРОНХИ – ветви, на к-рые делится дыхательное горло (у человека на уровне 4 – 5-го грудных позвонков) в легких Б. разветвляются, образуя так называемое бронхиальное дерево.

 

БРОНХИТ – воспаление слизистой оболочки бронхов. Симптомы – боль в области бронхов, кашель с мокротой, отдышка, повышение температуры. Б. бывает двух видов: острый и хронический. Острый Б. возникает в результате переохлаждения, вирусных инфекций, бактериями и т.д. Чаще всего начинается на фоне острого ринита, затем воспаление переходит на трахею и бронхи. Больные чувствуют общее недомогание сухой кашель, затрудненное дыхание и отдышку. Кашель постепенно становится влажным, мокрота приобретает слизисто гнойный характер. Лечение производится как медикаментозными, так и народными средствами. Обязательно обильное теплое питье, постельный режим и т.д. Б. хронический представляет собой диффузное прогрессирующее воспаление Б. О хроническом характере Б. принято говорить, если кашель продолжается не менее 3-х месяцев ежегодно в течении 2-х лет подряд. Заболевание связано с длительным раздражение бронхов различными вредными факторами (курение, вдыхание воздуха загрязненного пылью, окисью углерода и др. вредными химическими веществами) и рецидивирующей респираторной инфекцией. В отличии от острого Б. – хронический излечить труднее, поэтому кроме медикаментозных средств и народных способов рекомендуются массаж и дыхательные психотехники.

 

БРУНО Джордано (1548—1600 гг.) — ит. философ и поэт, представитель пантеизма. Преследуемый церковниками за свои взгляды, покинул Италию и жил во Франции, Англии, Германии. По возвращении в Италию (1592) был обвинен в ереси и свободомыслии и после 8-летнего пребывания в тюрьме сожжен на костре. В философии Б. идеи неоплатонизма (в особенности представления о едином начале и мировой душе как движущем принципе Вселенной, приведшие Б. к гилозоизму) перекрещивались с сильным влиянием ранней греч. философии. Оформлению пантеистической натурфилософии Б., направленной против схоластического аристотелизма, во многом способствовало знакомство Б. с философией Николая Кузанского (у которого Б. почерпнул и идею «отрицательной теологии», исходящей из невозможности положительного определения Бога). Опираясь на эти источники, Б. считал целью философии познание не сверхприродного Бога, а природы, являющейся «Богом в вещах». Развивая гелиоцентрическую теорию Коперника, оказавшую на него огромное влияние, Б. высказывал идеи о бесконечности природы и бесконечном множестве миров Вселенной («О бесконечности, вселенной и мирах», 1584). Представление о единой бесконечной простой субстанции, из которой возникает множество вещей, связывалось у Б. с идеей внутреннего родства и совпадения противоположностей («О причине, начале и едином», 1584 г.). В бесконечности, отождествляясь, сливаются прямая и окружность, центр и периферия, форма и материя, и т.п. Основной единицей бытия является монада, в деятельности которой сливаются телесное и духовное, объект и субъект. Высшая субстанция есть «монада монад», или Бог; как целое она проявляется во всем единичном — «все во всем». Этика Б. проникнута утверждением «героического энтузиазма», безграничной любви к бесконечному, отличающей подлинных мыслителей, поэтов и героев, возвышающей человека над размеренной повседневностью и уподобляющей его божеству. Идеи Б. оказали большое влияние на развитие философии Нового времени (Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц, Ф.В.Й. Шеллинг и др.).

 

БРЭГГ Поль (1881 – 1976 гг.) – известный натуропат, пропагандист здорового образа жизни. Родился в США штат Вирджиния. В детстве много болел, по его словам «переболел всеми детскими болезнями». Будучи молодым человеком, заболел туберкулезом, что в дальнейшем побудило его заняться своим здоровьем самостоятельно. Благо к этому времени у него уже был некоторый опыт естественного исцеления. Во время его пребывания в санатории в Лозане (Швейцария), где он проходил лечение от туберкулеза, его лечащий врач Август Ролье провел с ним в течении года несколько разных по продолжительности голоданий. В результате Б. полностью излечился от туберкулеза и дальнейшую и продолжительную жизнь посвятил изучению и популяризации здорового образа жизни. На эту тему он написал несколько книг и массу журнальных статей. Самая известная его книга «Чудо голодание» разошлась по миру многомиллионными тиражами. «Со времен Адама и Евы, - писал он, - самая важная проблема – это продление человеческой жизни. Ни одному человеку не удалось избежать смерти, однако каждый из нас, соблюдая определенные гигиенические и диетические правила, может продлить свою жизнь. И каждый обязан сделать это – ради себя, ради родных и друзей и, наконец, ради своей страны. Забота каждого человека о своем здоровье, о своем теле чрезвычайно важна для общества, которое остро нуждается в том, чтобы люди в бодрости и крепком здоровье доживали до естественного предела своей жизни. Я верю в то, что каждый человек имеет право и обязан жить до 120 лет и более. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными постоянными усилиями. Только упорная и настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем, наслаждающимся бесконечным здоровьем. Я сам заработал здоровье своей жизнью. Я здоров 365 дней в году, у меня не бывает никаких болей, усталости, дряхлости тела. И вы можете добиться таких же результатов!» Сам автор этих слов оказался их лучшей иллюстрацией. В

90-летнем возрасте он был силен, подвижен, гибок и вынослив как юноша. Он ежедневно совершал 3-5-ти километровые пробежки, много плавал, занимался йогой, ходил в горы, играл в теннис, танцевал, занимался гантелями и гирями, увлекался серфингом. Его рабочий день продолжался 12 часов, он не знал болезней и усталости, всегда был полон оптимизма, бодрости и желания помочь людям. Всю свою жизнь Б. призывал людей совершенствовать свои физические возможности и разъяснял способы укрепления здоровья. Б. умер в декабре 1976 г. в возврате 95 лет. Но умер он не от старости, а от трагического несчастного случая: во время катания на доске у побережья Флориды его накрыла гигантская волна. Спасти Б. не удалось. Его оплакивали пятеро детей, 12 внуков, 14 правнуков и тысячи последователей. Патологоанатом констатировал, что сердце, сосуды и все внутренние органы этого человека были в превосходном состоянии. Б. был прав, когда говорил о себе: «Мое тело не имеет возраста». Основное значение в своей оздоровительной системе Б. придавал рациональному питанию. Суть его взглядов на питание можно свести к следующему. Примерно 60% ежедневного рациона должны составлять овощи и фрукты, преимущественно сырые. В остальном выбор достаточно широк, однако следует избегать продуктов, прошедших промышленную обработку с помощью всевозможных химикатов. Пища должна быть по возможности натуральной, содержать минимальное количество поваренной соли, рафинированного сахара, различных синтетических компонентов, Б. не был ортодоксом и считал, что если человек привык к мясу, то пусть ест его, но не чаще 3 -4 раз в неделю. Он не рекомендовал увлекаться колбасами, консервами, жаренным и жирным мясом. Б. не возражал против яиц, но не более 2-3 штук в неделю, считал, что не стоит увлекаться молоком, сметаной, сыром и другими животными жирами. В то же время, учитывая индивидуальные особенности человека он говорил, что невозможно следовать какой-то абсолютной диете. Очень большую роль в своей системе Б. отводил оздоровительному голоданию. Он говорил, что для очищения организма от всевозможных ядов надо проводить еженедельное суточное голодание, и кроме этого каждые три месяца 7 – 10 суток голода. Во время голодания пить только чистую воду. «Голодание не способ лечения, - писал Б. – какой-нибудь болезни или недуга. Голодание ставит организм в такие условия, когда вся его жизненная сила используется для очищения и оздоровления». У человека очищающего свой организм голоданием появляется потребность в физических упражнениях. Б. рекомендовал людям с запущенным здоровьем начинать свои физические занятия с ходьбы. Начав с малого ежедневно проходить от 5 до 8-ми километров и быть способным удвоить это расстояние. Кроме ходьбы Б. рекомендовал плавание, бег и другие физические нагрузки. Б. постоянно повторял, что возраст, к-рый принято считать пожилым и даже старческим не обязательно равнозначен плохому здоровью. В подтверждении своих высказываний Б. предпринял путешествие по калифорнийской Долине смерти при температуре 54 градуса по Цельсию. Вместе с ним пошли 10 молодых сильных спортсменов, но не один из них не дошел до конца пути. «Поход завершил лишь великий дед Б. В конце пути я был свеж как маргаритка» - писал он, гордясь своей победой.

 

БРЭДЛИ Фрэнсис (1846—1924 гг.) — британский философ, ведущий представитель школы абсолютного идеализма. Преподавал в Оксфордском ун-те. Свое этическое учение Б. разрабатывал в связи с критикой наиболее влиятельных тогда в Великобритании утилитаристской и кантианской этики. Истоки морали он видел в стремлении людей к гармонии и единству. Цель человеческой жизни, утверждал Б., заключается в «самореализации» в бесконечной и всеохватывающей целостности. В познании, согласно Б., нам всегда дано нечто универсальное, поэтому простое описание изолированных фактов принципиально невозможно, а анализ как таковой не ведет к истине. Любой факт связан «внутренним», существенным образом (в т. ч. и каузально) со всеми др. фактами. Позиция Б. построена на абсолютизации необходимых отношений и игнорировании тех отношений, которые выступают в качестве «внешних» и не определяют сущностный характер вещей и процессов. Вступая в то или иное отношение, любые соотносящиеся сущности изменяются. Б. критиковал многие понятия традиционной формальной логики, прежде всего понятия «суждение» и «умозаключение», считая их в общепринятой трактовке бессодержательными и противопоставляя им некоторые иррационалистически истолкованные идеи гегелевской диалектической логики. При этом из диалектики исключались идея развития и закон единства и борьбы противоположностей; диалектическое противоречие было заменено «дополнительностью» противоположных сторон, достигаемой в сознании, стремящемся к максимальной целостности. Б. фактически сводит контрадикторные логические отношения к контрарным. Он также явился одним из первых критиков «психологизма» в логике, считая, что вопрос об эмпирическом происхождении понятий не должен интересовать логику. В метафизике Б. самопротиворечивость объекта или свойства рассматривается как показатель нереальности, что придает идеалистической диалектике Б. негативный характер. Используя ряд сложных аргументов, Б. вначале доказывает противоречивость понятий времени, пространства, причинности, энергии, чувственных качеств, личности, которые переводятся им в сферу видимости. Затем он рисует картину «истинной», «неизменной», «непротиворечивой» и «гармоничной» реальности — Абсолюта, в который входят все явления, различающиеся лишь по степени своей относительной цельности; последней в наибольшей мере обладают явления сознания и образы различных религий, а в наименьшей — материальные объекты и физические процессы. Абсолют — это бесконечный опыт. Он сверхличен, и потому его нельзя называть Богом. Подлинная реальность для Б. не может быть областью деятельности рационального мышления, которое, по его мнению, способно лишь к установлению отношений и расчленению целого; реальность постигается в мистическом переживании непосредственного опыта, в котором совпадают объективное и субъективное. Отношения как таковые, по Б., невозможны вне тотальности, субстанциального целого. В нач. 20 в. учение Б. и др. представителей абсолютного идеализма было подвергнуто критике неореалистами и ранними представителями аналитической философии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.