КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила проведения невключенного наблюдения
Выбор объекта наблюдения Выбор дошкольного учреждения Организация наблюдения в дошкольном учреждении 1 шаг. Прежде, чем обратиться в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), необходимо получить «Договор» о сотрудничестве в Уральском психоаналитическом обществе (УрПАО). Обращаться к исполнительному директору общества Калашниковой Марине Алексеевне. 2 шаг. Выбрать ДОУ, в котором будет проводиться наблюдение. Существует несколько вариантов выбора учреждения: 1) Выбрать ближайший детский сад к своему месту жительства и подойти с договором к заведующему ДОУ. 2) Обратиться в детский сад, который посещает ваш ребенок (при этом наблюдение проводить в другой группе). 3) Выйти для проведения наблюдения в ДОУ, являющееся базовой площадкой УрПАО для проведения практики. Наименование и адрес учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 27. 620034 г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, 29-а. 12 - групповой детский сад: 3 группы детей младшего возраста (2-4 года); 2 средние группы (4-5 лет); 2 старшие группы(5-6 лет); 2 подготовительные к школе группы (6-7 лет). 3 коррекционные группы: 1 – дети с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) + с ЗПР (задержкой психического развития) – разновозрастная группа, 2 группы – дети с речевыми нарушениями (старший возраст). Первый выход в данное дошкольное учреждение проводится организованно группой студентов по договоренности с научным руководителем – Зиминой И.С. Договоренность осуществляется на занятии.
В группе детского сада выбирается один ребенок, за которым организуется невключенное наблюдение. Мотив выбора носит личностный характер и не зависит от предложений воспитателя или просьбы родителей о проведении наблюдения Наблюдение – метод, используемый при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем. Невключенное наблюдение – исследователь наблюдает за детьми, но сам не участвует в этом процессе. У него есть возможность регистрировать наблюдаемые явления. - Наблюдение проводится 1 раз в неделю в течение 1 часа (с декабря по май); - наблюдатель находится в группе детского сада (на участке, в музыкальном зале или другом помещении, где находятся дети), не привлекая к себе внимания; - следует объяснить другим взрослым в группе, что вы проводите наблюдение: это ваше рабочее место на протяжении часа. Можете посоветовать педагогам, чтобы они занимались привычными делами и не вмешивались в процесс наблюдения, в ход событий, разве что в кризисной ситуации; - при выборе ребенка в качестве объекта наблюдения, следует сообщить об этом педагогу группы, чтобы ребенка не забирали без необходимости из зоны наблюдения в течение этого часа; - наблюдатель должен фиксировать не то, что он «хочет увидеть» в подтверждение своего предположения, а объективные факты; при этом и записи должны носить объективный характер: например, «Ребенок зовет взрослого. Взрослый говорит с сотрудниками. Ребенок не мог привлечь их внимания», а не субъективный критический характер: «Ребенок зовет взрослого, но они заняты болтовней»; - передвижения по группе не рекомендуются: если ребенок ушел из поля видимости – фиксируется время его отсутствия; - при вступлении в контакт с детьми группы (в случае, если дети подходят с вопросами и просьбами), отвечать лаконично, не выделять наблюдаемого ребенка, не оказывать ему особых знаков внимания; - данные наблюдения фиксируются в дневнике наблюдения с четкой фиксацией времени и фактов деятельности ребенка (Приложение 2), поэтому необходимо иметь часы с секундной стрелкой или секундомер; - данные наблюдения не обсуждаются с сотрудниками дошкольного учреждения; их обсуждение возможно на занятиях по «Практикуму …», которые организуются 1 раз в месяц на учебных занятиях.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |