Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможные пути коррекции паттерна




Выделение и определение опорного паттерна

3.1.Обоснование выбора паттерна. Необходимо определить, в каких ситуациях проявляется данный паттерн. Предоставляются доказательства, что описанное поведение – действительно паттерн. Поясняется, почему выбран именно этот паттерн, а не какой-то другой: чем он показался вам интересен. Существовала ли динамика в изменении паттерна в процессе наблюдения: в чем она заключалась?

3.2. Фактологический протокол паттерна. В работе необходимо отметить, когда впервые был выявлен наблюдаемый паттерн, как часто он прослеживался в процессе наблюдения. Описание может быть представлено по следующей схеме:

1. Нормальный уровень тревоги (привычная деятельность).

2. Ситуация фрустрации.

3. Скачок тревоги

4. Совокупность психологических защит, направленных на снижение тревоги (здесь может быть несколько этапов: неэффективное совладание с тревогой, эффективное совладание с тревогой).

5. Снижение тревоги.

6. Возвращение к привычной деятельности.

Дается описание 1-2-х конкретных ситуаций, отражающих схему паттерна с указанием времени каждого отдельного пункта паттерна.

Представляется схематичное описание паттерна (в виде графика) с указанием точек, соответствующих каждому отдельному виду психологической защиты. Необходимо доказать, что именно эта защита проявляется в данный момент. Дается также образное осмысление паттерна, т.е. его латентное (скрытое) содержание. С помощью латентного содержания удается понять, какие силы движут поведением ребенка, какие образы являются для него актуальными при решении проблемной ситуации, вызвавшей тревогу.

Рекомендуется также определить уровень невротичности, на который регрессирует ребенок для решения ситуации (или указать психологическую позицию, если анализ проводится по М.Кляйн).

3.3. Возможные источники происхождения паттерна. Источником происхождения паттерна является травмирующая ситуация, которая могла происходить в раннем детстве. Или некоторый выработанный условиями жизни стереотип (кормления, удовлетворения потребностей общения, эмоциональных контактов и др.). Способ совладания с травмой является либо случайной находкой, находящегося в отчаянии ребенка (интрапсихические факторы), либо навязывается ему кем-то из взрослых (внешние факторы). Этот способ и предопределяет формирование паттерна, который будет или способствовать или ограничивать развитие ребенка.

То, каким образом ребенок избегает тревоги, какие психологические механизмы использует для её трансформации, дает возможность диагностировать развитие типа личности. Чем младше ребенок, тем менее уверенно мы можем констатировать личностную типологию, которая может со временем меняться, совершенствоваться. Но, для нахождения выхода из конкретной ситуации, ребенок в любом возрасте может использовать типичные для определенной личности психологические защиты.

В исследовании необходимо определить, какова перспектива этого паттерна, если он сохранится и закрепится в поведении ребенка. Для подтверждения своей идеи, нужно руководствоваться подтверждением той динамики, которую удалость увидеть в сравнении двух паттернов в процессе наблюдения (начало и конец исследования).

Если паттерн патологичен для развития ребенка, следовало бы провести его коррекцию. В чем будет заключаться психокоррекционная работа, на что направлена? Как должен измениться паттерн, если будет проведена психоаналитическая работа?

Этот раздел носит теоретический характер и не требует выполнения данной работы в дошкольном учреждении.

Выводы

Выводы могут быть построены по трем основаниям: теоретические выводы (на основании использованных теорий); практические выводы (на основе проведенной практической работы); выводы, касающиеся личностного осмысления проделанной работы.

Список литературы

Иначе раздел может быть назван «Информационные источники», если основная теоретическая информация взята из сети Интернет, с CD и DVD носителей. В любом оформлении, по алфавиту указывается автор, название статьи (или книги) и место издательства или режим доступа.

Приложения

Может быть представлена дополнительная информация о ребенке: характеристики педагогов, родителей; сведения о родителях; справки. Отзывы руководства о вашей работе; дневниковые записи и др.

Приложений может и не быть в работе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.