Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка Эго. Общие сведения об объекте наблюдения




Общие сведения об объекте наблюдения

Практическое описание процесса наблюдения

1.1.Возраст, биографические данные, сведения медицинской карточки. Каждый наблюдающий ведет дневник, в который записывает все полученные сведения о ребенке, за которым наблюдает. Это сведения из медицинской карты: дата рождения, дата поступления в детский сад, сведения о заболеваниях. Если ребенок – часто болеет, следует выбрать другого ребенка для наблюдения.

В этом же разделе могут быть помещены характеристики на ребенка, данные сотрудниками дошкольного учреждения; сведения о родителях ребенка, о составе семьи. Особенности процесса воспитания в семье.

1.2.Мотив выбора ребенка. Заранее следует определить возрастную группу для наблюдения. При посещении группы обратиться к своим ощущениям, контрпереносным реакциям, а также к реакциям детей на Ваше посещение группы и пребывание в ней. Мотив выбора может быть как сознательным, так и бессознательным, который трудно объяснить в первый день посещения ДОУ. Но этот выбор должен быть вами проанализирован, т.е. найдены объективные объяснения выбора именно этого ребенка.

2. Психодинамическая формальная оценка[3]

2.1. Оценка влечений (либидозных и агрессивных). Для оценкииспользовать психосексуальное фазовое развитие: в соответствие с возрастом и реальным проявлением в деятельности ребенка. Найти признаки данной фазы для подтверждения вывода. Определить наличие высококачественных объектных отношений (в большинстве своем относящиеся к либидо), количество и распределение агрессивности.

1. Защитные функции – преимущественные способы защиты, адекватность и эффективность.

2. Качество объектных отношений – степень способности поддерживать отношения.

3. Отношения с реальностью – способность к адаптации.

4. Природа процессов мышления – соотношение абстрактного и конкретного, использование фантазии.

5. Регуляция и контроль влечений – развитие способности испытывать влечения, функция Суперэго; оценка степени возбуждаемости, переносимость фрустрации и объем внимания.

6. Автономные функции – умственные способности, память (оперативная и долговременная, сниженная или расстроенная), двигательная функция (координация и использование мимики и жестов), способность восприятия (расстройства – органические или психологические) и речь.

7. Синтетическая функция – оценка способности интегрировать и упорядочивать опыт.

8. Оценка общего функционирования Эго в свете предшествующих вопросов по отношению к возрасту и стадии развития.

2.3. Оценка Суперэго. В общих чертах определить природу и степень чувства вины относительно боязни внешних авторитетов.

2.4. Генетико-динамическое определение ребенка. Отразитьглавные источники конфликта относительно: психосексуальной фазы развития, внешних и внутренних конфликтов, имеющих отношение к ребенку, главных идентификаций и их вкладов в адаптацию ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.