Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика интеллектуальной шкалы Векслера для детей




Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

Тест структуры интеллекта был разработан немецким психологом Р. Амтхауэром для задач профессионального отбора и профориентации. Тест позволяет получить целостное представление об интеллекте человека. Стимульный материал имеет 2 параллельные формы А и В.

Тест состоит из 9 субтестов (на выполнение ограниченное кол-во минут), ориентированных на исследование основных составляющих вербального и невербального интеллекта:

• лексический запас

• общая осведомленность

• способность к абстрагированию

• способность к обобщению

• математические способности

• комбинаторное мышление

• пространственное воображение

• способность к кратковременному запоминанию наглядно-образной информации

Инструкция: В каждом субтесте методики дано по 16-20 заданий, при выполнении которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений, а кроме того не тратить много времени на поиски решений, вовремя переходя к следующим заданиям.

Результаты, полученные с помощью «теста Амтхауэра», позволяют:

• прогнозировать успешность профессиональной деятельности, требующей специальных интеллектуальных навыков

• помочь в выборе уровня обучения, профессии

• формировать кадровый резерв, исходя из требований к интеллекту, предъявляемых конкретной должностью

Время проведения: 90 -100 мин. Возраст: от 12 до 40. Форма проведения: Индивидуальная и Групповая

Обработка результатов: Ручная и Компьютерная

 

 

Цель: определение уровня интеллекта детей в возрасте от 5лет до 15 лет 11 мес.

Описание: Интеллектуальная шкала Векслера для детей состоит из 12 субтестов, разделенных на две равные по численности группы, вербальную и невербальную (наглядную) Большинство вербальных тестов коррелируют друг с другом в большей степени, чем с невербальными тестами, и наоборот. К субтестам вербальной группы относятся: "Общая осведомленность", «Общая понятливость", "Арифметический субтест", "Нахождение сходства", Словарь", "Воспроизведение цифровых рядов".

К невербальным (наглядным) принадлежат субтесты: "Завершение картинок», "Установление последовательности картинок", "Составление орнаментов из кубиков", "Составление фигур из разрозненных деталей", "Кодирование», «Лабиринты".

Обработка заключается в подсчете первичных "сырых" оценок по каждому субтесту. Затем "сырые баллы" по соответствующим таблицам переводятся в стандартные и отображаются в виде профиля. Сырые оценки отдельно по вербальной и невербальной части суммируют и определяют по таблицам показатели общего, вербального и невербального IQ.

  • очень высокий
  • хорошая
  • средний IQ
  • плохая
  • пограничная
  • умственный дефект

 

34. Прогрессивные матрицы Равена: теоретические основания, принципы, обработка и анализ результатов.

Цель: изучение логичности мышления.

Структура: Чёрно-белые прогрессивные матрицы состоят из 60, в каждой из которых отсутствует один из составляющих её элементов. Обследуемый должен выбрать недостающий элемент матрицы среди 6-8 предложенных вариантов. Задания сгруппированы в 5 серий - А, В, С, D, Е, каждая состоит из 12 матриц. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке.

Описание: Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности.

o В серии А - использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов.

o Серия В - построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти этот принцип и подобрать недостающий фрагмент.

o Серия С - «Принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц». Задания содержат сложные изменения фигур в соответствии с принципом их непрерывного развития, «обогащения» по вертикали и горизонтали.

o Серия D. «Принцип перегруппировки фигур». Серия составлена по принципу перестановки фигур по горизонтальному и вертикальному направлениям.

o Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.

Правильное решение оценивается в 1 балл.

Время проведения: 20 минут.

Интерпретация:

o определение интеллекта согласно процентной шкале;

o перевод полученных результатов в IQ-показатель;

o качественный анализ результативности выполнения заданий по сериям.

Степени развитости интеллекта: высокий – выше среднего – средний – ниже среднего – деффект.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.