Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические возможности методик исследования самооценки личности (на примере методики Дембо-Рубинштейна или любой другой)




Характеристика опросника 16PF Р. Кеттелла.

Цель: оценка индивидуально-психологических особенностей личности.

Описание: существует 4 формы опросника: А и В (187вопросов), С и Д (105вопросов). Опросник включает в себя все виды испытаний: оценку, решение теста, отношение к какому-либо явлению.

Форма С: 105 вопросов и 3 вар-та ответа. Вопросы группируются по содержанию вокруг определенных черт, относящихся к тем или иным факторам.

Возраст: школьники и взрослые

Время: 25-30 минут

Обработка: происходит по ключу, где можно получить от 2 до 0 баллов. Количество баллов по каждому фактору суммируется и заносится в таблицу. И затем определяется какое развитие получил каждый фактор(низкое, среднее, высокое). Отдельные факторы можно объединить по 3м направлениям:

· интеллектуальный блок

· эмоционально-волевой

· коммуникативный.

Анализ: описываюся макс. и миним. значения факторов; можно описывать по блокам.

 

41. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ – адаптированный тест MMPI: теоретические и практические характеристики.

Адаптирован в Психоневрологическом институте Бехтерева Л. Собчик.

 

Многофакторный анализ личности СМИЛ (MMPI), предназначен для многофакторной оценки устойчивых индивидуальных особенностей, а также диагностики степени адаптиpованности, изучения стpуктуpы клинического состояния или выявления устойчивых профессионально важных склонностей.

Шкалы:

?- количество вопросов, на которые испытуемый ответил «не знаю»;

L- шкала лжи;

F- шкала достоверности;

К-шкала коррекции;

1 – шкала невротического сверхконтроля;

2-шкала пессимистичности;

3 – шкала эмоциональной лабильности;

4- шкала импульсивности;

5 – шкала мужественности- женственности;

6-шкала ригидности;

7-шкала трвожности;

8 – шкала индивидуалистичности;

9- шкала оптимистичности;

0- шкала социальной интроверсии.

Интерпретация начинается со шкал лжи, достоверности. Если профиль достоверен и показатели шкалы лжи не превышают допустимых результатов, проводится комплексный анализ остальных шкал. Нормативный коридор – 30-70 Т, все что выше и ниже – акцентуированные черты личности. Сначала эти пики анализируются по отдельности, а потом в очетании с другими пиками. Анализ должен быть целостным!!!!!

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.