Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика одного из инструментов психодиагностики мотивационных особенностей личности




Проективные методы исследования личности (характеристика любой проективной личностной методики).

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

Адаптирован в Психоневрологическом институте Бехтерева Л. Собчик.

 

Многофакторный анализ личности СМИЛ (MMPI), предназначен для многофакторной оценки устойчивых индивидуальных особенностей, а также диагностики степени адаптиpованности, изучения стpуктуpы клинического состояния или выявления устойчивых профессионально важных склонностей.

Шкалы:

?- количество вопросов, на которые испытуемый ответил «не знаю»;

L- шкала лжи;

F- шкала достоверности;

К-шкала коррекции;

1 – шкала невротического сверхконтроля;

2-шкала пессимистичности;

3 – шкала эмоциональной лабильности;

4- шкала импульсивности;

5 – шкала мужественности- женственности;

6-шкала ригидности;

7-шкала трвожности;

8 – шкала индивидуалистичности;

9- шкала оптимистичности;

0- шкала социальной интроверсии.

Интерпретация начинается со шкал лжи, достоверности. Если профиль достоверен и показатели шкалы лжи не превышают допустимых результатов, проводится комплексный анализ остальных шкал. Нормативный коридор – 30-70 Т, все что выше и ниже – акцентуированные черты личности. Сначала эти пики анализируются по отдельности, а потом в очетании с другими пиками. Анализ должен быть целостным!!!!!

Методика диагностики личности на мотивацию Т. Элерса

Методика состоит из 3 частей, результаты интерпретируются в совокупности.

1. Методика «Мотивация к успеху» Т.Элерса (41 вопрос)

2. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. (предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке, выбрать 1, наиболее подходящий).

3 Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. (25 вопросов, да-нет)

 

Анализ результата. Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами двух следующих тестов: теста «Мотивация к избеганию неудач» и теста «Готовность к риску».

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху. К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.