Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование креативности и одаренности с помощью тестов П. Торренса




Особенности процедуры исследования умственного развития детей (на примере Школьного теста умственного развития (ШТУР).

Цель: Школьный тест умственного развития предназначен для диагностики умственного развития подростков - учащихся 6-8 классов (это 7-9 классы). ШТУР состоит из 6 субтестов, каждый из которых может включать от 15 до 25 однородных заданий.

Характеристики: Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Тест разработан в двух параллельных формах А и Б (которые проводятся в разное время).

Процедура: Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.

При групповом тестировании должны участвовать два экспериментатора. Один из них зачитывает инструкции и следит за временем тестирования, другой наблюдает за учащимися, предупреждая нарушение ими инструкций.

В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора.

Обработка: 2 вида анализ – качественный (по критериям: 2осведомленность, аналогия, классификация и обобщение) и количественный (1 балл за правильный ответ)

Креативность по Торренсу - это естественный процесс, который порождается сильной потребностью человека в снятии напряжения, возникающего в ситуации неопределенности или незавершенности.

Тест креативности. Полный вариант методики Э. Торренса представляет собой 12 субтестов, сгруппированных в три батареи. Первая предназначена для диагностики словесного творческого мышления, вторая – невербального творческого мышления (изобразительное творческое мышление) и третья – для словесно-звукового творческого мышления.

Тест Торренса «завершение картинок» представляет собой набор картинок 10 шт. с некоторым набором элементов (линий), используя которые испытуемым необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного изображения. Все десять фигур различаются между собой, но навязывают определенные устойчивые образы.

Время: 10 минут

Оцениваются след.показатели:

· Показатель БЕГЛОСТИ (скорости, продуктивности) отражает способность к порождению большого числа идей.

· Показатель ГИБКОСТИ оценивает способность выдвигать разнообразные идеи, использовать разнообразные стратегии решения проблем.

· ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

· РАЗРАБОТАННОСТь, детализация идей используется только для оценки фигурных тестов.

 

37. Социометрический тест Дж. Морено: цель, процедура, обработка и интерпретация данных.

Применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач:

а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;

б) выявление авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);

в) обнаружение внутригрупповых образований во главе с неформальными лидерами.

Проводится групповым методом, ее проведение не требует больших временных затрат (до 15 мин.). Она весьма полезна в работах по совершенствованию отношений в коллективе.

Возраст: от дошкольного до любого.

Процедура:

· 1-й этап - Определение целей и задач, гипотез исследования. Выбор объектов исследования.

· 2-й этап - Разработка социометрических критериев. Критерии формируются в виде вопросов, ответы на которые и служат основанием для установления отношений в группе.

· 3-й этап - Выбор типа процедуры (непараметрическая: без ограничения количества выборов; параметрическая:4-5 выборов)

· 4-й этап - Разработка социометрической карточки или социометрической анкеты.

· 5-й этап - проведение социометрии

· 6-й этап - обработка и интерпретация

Обработка: Когда социометрические карточки заполнены и собраны, начинается этап их математической обработки. Простейшими способами количественной обработки являются табличный(социометрическая матрица), графический(социограмма) и индексологический(социометрические индексы).

Анализ: Статусная группа «Звезды», «Предпочитаемые», «Принятые», «Непринятые», «Отвергнутые».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.