Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Этапы проведения социологического опроса




Варианты классификации этапов опроса. Упрощённая схема: подготовка, проведение, анализ (подготовительный, оперативный и результирующий этапы). Подробная схема: концептуализация, схематизация, подготовка инструментария, планирование, построение выборки, инструктаж, предварительное тестирование («пилотное исследование», «пилотаж»), опрос, наблюдение за ходом опроса (мониторинг), контрольная проверка, кодирование, обработка, анализ, составление отчёта. Иные взгляды на структуру исследования. Социологический опрос как серия «переводов» информации из одной формы в другую (круг проблем, интересующих заказчика – исследовательские проблемы и задачи – вопросы респондентам – закодированные ответы – таблицы ответов и графики – исследовательские выводы – отчёт заказчику).

Общая характеристика этапов проведения опроса. Два «источника» мотивации проведения опроса: «академический» и «под заказ». Особенности переговоров с заказчиками. Уточнение понятий. Написание программы и подготовка инструментария. Создание стратегического плана исследования. Полевой этап проведения опроса. Сбор и кодирование социологической информации. Этапы опроса на стадии анализа и представления информации. Варианты представления информации (записка, аналитическая записка, аналитический отчёт и др.).

 

Вопросы семинарского занятия:

1. Подготовительный этап социологического опроса.

2. Особенности полевого этапа проведения опроса.

3. Этапы опроса на стадии анализа и представления информации.

 

Вопросы для обсуждения:

· Какой вариант классификации этапов проведения опроса является наиболее оптимальным?

· Самый сложный и самый важный этап(-ы) проведения пороса.

· Как мотивировать потенциальных заказчиков и особенности ведения переговоров с ними.

 

Возможные темы рефератов и заданий для самостоятельной работы:

· Различные варианты классификации этапов проведения опроса: причины, академический и полстеровский подходы.

· Мотивация потенциальных заказчиков к проведению исследования.

· Подробная характеристика одного из этапов проведения опроса.

 

Учебная литература:

  1. Мангейм Д.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования: Пер с англ. – М.: Весь мир, 1997. – С. 183-223. // socioline.ru/node/780
  2. Паніна Н.В. Проект дослідження // Технологія соціологічного дослідження. Курс лекцій. Навч. посібник. – К.: Наукова думка, 1996. – С. 14 – 21.
  3. Бабосов Е.М. Опрос как метод сбора первичной социологической информации // Прикладная социология: Учеб. пособие для студентов вузов / Е. М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 361-384.
  4. Зборовский Г.Е. Этапы и процедуры социологического исследования / Г.Е. Зборовский // Прикладная социология: Учеб. пособие для гуманит. (несоциол.) специальностей / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина. – М.: Гардарики, 2004. – Гл. 3. – § 3. – С. 62-64.
  5. Бутенко И.А. Содержание и этапы организационной работы / И.А. Бутенко // Организация прикладного социологического исследования. – М.: Тривола, 1999. – Гл. 3. – § 1. – С. 53-55.
  6. Сикевич З.В. Этапы исследования. Основные виды опроса // Сикевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. – СПб.: Питер, 2005. – С. 32-45, 85-114.
  7. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2003. – С. 228-233.
  8. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – 2-е изд. – М.: Наука, 1987. – С. 130-132.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.