КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опять же — полная свобода ему только кажется. Он может быть свободным только от нескольких городских признаков и, уходя от них, оказывается зависимым от других закономерностей
Эти простые примеры показывают, что человек, как и все живое, живет среди законов, поэтому любое нарушение их приводит к гибели чего-то в этом мире. Об этом он обязательно должен помнить, если не желает причинить зла другому. Но что такое законы? Законы — это формулы, регулирующие цепочки определенных связей ряда единиц, участвующих в конкретных процессах. Это формулы их жизни, поэтому нарушение их означает прерывание чьих-то цепочек связей, нарушение их нормального функционирования со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но это, конечно, понять сложно, поэтому перейдем к простым примерам. Горожанин или сельчанин весной погружается в работу на дачных участках и огородах. Он спешит покинуть суету города, чтобы уединиться на природе. Человек на крошечном участке земли считает себя свободным и наслаждается счастьем слияния с природой. От чего он считает себя свободным? Прежде всего — от городской суеты, от многочисленной толпы на улицах, от машин, начальников, многоэтажных домов и многого другого. Сам себе он кажется полновластным хозяином на нескольких сотках земли. То есть здесь всплывает все тот же закон, о котором мы говорили неоднократно: всегда, когда человек уходит от одних законов, он подпадает под влияние других. Это тоже относится к отдельному, самостоятельному закону. Кроме того, надо отметить еще две кажущиеся свободы «во саду и огороде» — это свобода действий и свобода от начальства. Но полностью быть свободным от людей человек даже здесь не может. Вокруг него имеются соседи, которые будут диктовать ему свои правила, как только он ступит за пределы своего участка. Туда не ходи, воду зря не лей, на дорогу деньги давай и пр. Но и это еще не все. Если же вокруг соседи отсутствуют, то явно эта земля принадлежит какому-то ведомству, у которого есть начальство, а оно будет диктовать дачнику свои условия и может даже изгнать его с данных земель. Но предположим, что дачник получает все-таки условную свободу на своем участке. Что дает ему эта свобода? Если интеллектуальный человек полностью отойдет от дел, хотя бы на пенсии, и всецело посвятит себя даче или огороду, с головой уйдет в сельскохозяйственные работы, то уровень его интеллекта начнет падать. Это произойдет потому, что ситуации, связанные с выращиванием урожая, рассчитаны не на высокий уровень человека. И для всех, кто когда-то прошел определенный уровень и поднялся на более высокую ступень в развитии, возвращение вновь к подобным работам будет означать возврат назад. Другое дело, если это будут временные ситуации, связанные с его выживанием в трудные периоды жизни. В таком случае будут формироваться другие качества — сила воли, высокая сознательность, так как человек выполняет эту работу уже не для своего удовольствия и получения свободы от города, а ради того, чтобы выжить самому и обеспечить свою семью. Большое значение имеют ставящиеся при этом цели. Одни цели в одних и тех же ситуациях будут вести к деградации, другие — к прогрессу. Во всем этом надо всякий раз внимательно разбираться, так как грани перехода от прогресса к деградации и наоборот всегда еле уловимы. Проследим, как эти закономерности влияют на человека и подчиняют его, а он этого даже не замечает. Вот он, свободный человек, начинает копать землю. Ее он готовит по определенным правилам: копает, рыхлит, удобряет, формирует из нее грядки, сажает семена тоже по всем правилам агротехники. За проклюнувшимися ростками он продолжает ухаживать тоже по законам их существования: полет сорняки, рыхлит землю вокруг них, поливает, борется с вредителями. Если он не будет соблюдать эти законы, растения завянут, урожая не будет. Так что человек и в саду оказывается не полностью свободным, его свобода оказывается частичной. То есть на этих простых примерах мы видим, что выполнение законов способствует жизни. И это не только касается растений, но и распространяется на все живое. То есть любые законы способствуют чьей-то жизни, создавая необходимые условия для существования. Нарушение этих законов приводит к нарушению тех цепочек жизненного обеспечения растения или животного, которые построены Высшими как процессы, пробуждающие к жизни и поддерживающие ее положенное по программе время. Здесь же на понятных примерах с выращиванием растений видно, что законы делятся на те, которые обеспечивают жизнь необходимым, на те, что защищают, и на те, которые переводят одно состояние в другое. Это, конечно, приблизительно сказано. На самом деле все это бесконечно по своей численности, по своим разграничениям. Однако оно позволяет сознанию выделить в простых бытовых ситуациях обеспечения себя продуктами жизни те закономерности, на которых строится вся природа, животный и человеческий миры и все существующее в мироздании. Свобода веры
В любых демократических государствах существует свобода вероисповедания, каждый гражданин имеет право выбирать себе ту религию, которая кажется ему наиболее соответствующей его взглядам на жизнь. Выбирая религию, человек выбирает, какому Богу или Пророку поклоняться: Магомету, Будде, Аллаху, Христу. Этот выбор человек делает сам. Но после того, как выбор сделан, начинаются сплошные ограничения: посты в строго определенные дни, чтение молитв по утрам и вечерам, послушание, соблюдение ритуалов, начиная от рождения и кончая смертью и т. д. Даже одеяния верующие разных религий носят разные, и причиной этого является не только принадлежность их к разным нациям, но и неодинаковая степень оценки поведения человека в обществе. Каждая религия соблюдает, прежде всего, мораль, заботится о высокой нравственности своих верующих. Но у всякой религии степень требований к человеку своя, у одних строже, у других слабее. Мусульмане, например, требуют от женщины, чтобы она вся была закрыта одеяниями, оставляя открытыми только глаза. В этом отношении христианская религия дает женщине больше свобод. Она может ходить по улицам в чем угодно в пределах требований общества, но в церковь обязана входить с покрытой платком головой. Мусульмане очень строго относятся к добрачным связям женщины, за это ее побивают камнями. Христиане в этом отношении более гуманны. Хотя они тоже запрещают добрачные связи, но, если таковые случаются, они не призывают к суровым наказаниям. На требования религии влияют нормы морали и нравственности, посылаемые каждому народу Свыше. А Высшие всегда требуют от любого человека такого поведения, которое способствует прогрессу его души, а не тормозит развитие постоянным исправлением совершаемых ошибок. Некоторые религии считают, что суровое отношение к поведению человека, большие требования к выполнению норм морали способствуют его наискорейшему прогрессу и держат душу в чистоте. Те же индивиды, которые пытаются оставаться вне всякой религии, остаются свободными от нее до тех пор, пока с ними не случается беда. Тогда они хватаются за голову и вспоминают, что есть Бог, у которого можно попросить защиту или спасение от смертельной болезни. Некоторые бандиты, например, прежде чем идти на разборку со своими соперниками, обращаются к Богу и просят защиты. Просят помочь и в начале какого-либо дела. Многие бандиты — это молодые души (но среди них много и душ, уже принадлежащих Дьяволу, однако мы говорим о заблудших душах), которые не набрали должного опыта за прошлые жизни и поэтому не видят разницы между злом и добром, то есть они не способны отличить плохие поступки от хороших. Когда они, например, собирают налоги с рыночных торговцев за то, что те торгуют на чьей-то земле, то верят, что делают правое дело. Но земля — государственная, и если здесь углубляться в философию, то окажется в итоге, что одни люди завладели землей незаконно и заставляют других делать поборы на незаконном основании. То есть в обществе образуется паразитический слой, который, ничего не делая, ни за что получает от других деньги. Молодые заблудшие души с крестом на груди воруют, убивают, разрушают. А крест носят для личного спасения. Убивая других, они надеются, что когда кто-то захочет убить их, то Бог спасет. Это может показаться лицемерием. Но лицемерием это будет в том случае, когда человек понимает, насколько это выглядит нелепо и парадоксально для самого человека. Но дело в том, что он не понимает, что делает, потому что его эгоизм беспределен: он почему-то считает, что другого лишить жизни можно, а его — нельзя. Только молодая и глупая душа способна так искажать нормы нравственности и переворачивать все с ног на голову. Здесь много всяких нравственных норм, которые отрицают некоторые индивиды, и поэтому они совершают неправомерные действия. А если это молодые неопытные души, то они наработают себе большую карму по не понимаемой ситуации. Но их Дьяволу не отдадут, потому что они верят в Бога и в трудные минуты просят у него защиты. Их будут перевоспитывать. Так что произвольная вера в Бога часто спасает человека от попадания в отрицательную иерархию Дьявола. Человек произвольно выбирает, к какому Богу обращаться, но это спасает его душу, даже если он остается некрещен. Выше мы говорили о низких душах. Но есть еще одна категория людей, которые в трудных ситуациях и болезнях не вспоминают Бога, полагаясь только на себя. Они относятся к высокоразвитым личностям. Это ярые атеисты. Они остаются вне религий. И они действительно от них свободны при жизни. Но они не свободны от законов общества, в котором живут, от его морали. В своем отношении к морали они пересекаются с интересами религии. Оказывается, что в данном пункте происходит их разделение. Если они выполняют нормы морали, их поведение соответствует заповедям Библии и совпадает с требованиями церкви; если не выполняют, относятся к тем, кто почитает Дьявола. Так что, так или иначе, но все через церковь или законы морали и нравственности приходят к свободе в одном и несвободе в другом. Человек не может оставаться вне Бога. Даже когда индивид хочет быть свободным от всех религий, он все равно в итоге после смерти попадает или в иерархию Богу, или в иерархию Дьявола. Других путей нет.
Свобода питания
Рассмотрим еще один тип свободы — свободы в питании. Каждому человеку кажется, что уж в этом вопросе он свободен на все сто процентов, потому что всегда ест то, что хочет. Захотел — купил колбасы, захотел — огурцов. Можно выбрать черный хлеб, а можно — белый. Нравится суп, ешь суп, предпочитаешь борщ — пожалуйста, ешь хоть каждый день борщ. Действительно, на первый взгляд, он совершенно свободен в своем выборе. Но посмотрим глубже нашего поверхностного взгляда. Обратимся к тому, что ограничивает наш выбор в продуктах питания. А ограничивает его, оказывается, очень многое. Во-перв ^1 х, продукты питания, которые мы имеем право выбирать для себя, зависят от развития сельского хозяйства и пищевой промышленности. Мы прекрасно помним годы в нашей стране (1980-1987 гг.), когда прилавки магазинов были пусты и свободный выбор человека ограничивался консервами и полусиними цыплятами местной птицефабрики. В период разрухи выбор суживается до минимума, и фактически приходится говорить не о выборе, а о возможности хотя бы что-то купить. Человек приобретает то, что есть в магазине.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |