Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение тайны результатов




Издание психодиагностических методик.

Методику нельзя выпускать для общего применения преждевременно, как правило в начале она распространяется только для исследовательских целей и это должно быть ясно указано в соответствующей публикации.

Методика становится диагностическим инструментом после ее стандартизации, определения оценочных норм. Без э

Тих норм методику можно использовать только в исследовательских целях, кроме того следует учитывать на кого рассчитана эта методика, на ком осуществлена ее стандартизация.

Руководство по использованию методики должно предоставлять достаточные данные, позволяющие оценить методику как таковую, оно должно давать полную информацию о проведении методики, способах оценки.

Автор и издатель методики обязаны производить ее проверку и стандартизацию так часто, чтобы предотвратить ее устаревание. Методики и их основные части нельзя печатать в газетах, журналах или популярных брошюрах, не в целях описания, ни для самооценки, т.к. любая гласность в отношении содержания методики сделает недействительным ее будущее применение другими людьми, кроме того это создает искаженную ошибочную картину, порождает либо наивную доверчивость, либо противодействие общественности практической психодиагностике.

Не рекомендуется заочное тестирование по почте, т.к. при этом не обеспечивается контроль за условием соблюдения тестирования, а также интерпретация тестовых оценок осуществляется при отсутствии дополнительной информации об объекте.

При этих условиях результаты могут быть не только бесполезными, но и вредными.

Психологическое обследование особенно с помощью личностных тестов предлагает проникновение в тайны личности обследуемого. При этом личность может не осознавать, какую информацию о ней получит психодиагност. Более того, в некоторых случаях это является условием объективности получаемых данных. Для эффективного обследования иногда необходимо держать испытуемого в неведении относительно того, как будут интерпретироваться его ответы на вопросы теста. Но в любом случае человек не должен подвергаться обследованию обманным путем. Он должен ясно понимать способы и цели использования диагностических результатов. Этот вопрос касается не только личностных тестов. Тесты способностей и тесты достижения также могут выявить такие недостатки, которые обследуемый предпочел бы скрыть. Т.о. любые методы психологического обследования таят в себе возможность проникновения в тайну личности. Чтобы оградить тайну личности нужно вырабатывать решение в зависимости от конкретных обстоятельств. Когда обследование проводится в интересах общества или какого-либо учреждения обследуемый должен быть полностью проинформирован о том, как будут использоваться его оценки. Необходимо объяснить ему, что правильная оценка выгодна ему самому, т.к. ему не принесет пользы, если он займет место, для которого он окажется впоследствии не пригодным.

Диагностические результаты, получаемые в клинике или консультации, не могут быть применены в интересах учреждения без согласия клиента. А.Анастази считает, что сохранение тайны личности опирается на 2 момента:

-релевантность

-информированное согласие

Релевантность означает, что информация, которую предоставляет индивид, должна быть релевантной, т.е. соответствовать цели диагностики. Реализация этого принципа предполагает усилия психодиагноста на установление валидности методики для той диагностической или прогностической цели, с которой она применяется. Так валидный инструмент обеспечивает релевантную информацию.

Информационное согласие означает, что обследуемый должен быть проинформирован о цели обследования, а также характере данных, которые могут быть получены, и способы их употребления. Однако, ему не могут быть показаны образцы теста или бланк протокола, т.к. это может лишить тест его диагностической силы.

Каждая личность обладает правом приватности и поэтому может отказаться от участия в обследовании. Это осложняет работу психолога и повышает требования к его квалификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.