КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. 1. Психодиагностика как наука
1. Психодиагностика как наука. Происхождение термина «психодиагностика». 2. Психологический диагноз. Критерии качества психологического диагноза. 3. Психологическое (психодиагностическое) заключение. 4. Функции психологической диагностики. 5. Психодиагностические ситуации. 6. Психодиагностические задачи. 7. Этические принципы психологической диагностики. 8. Основные диагностические ошибки. 9. Психодиагностическая практика: сферы применения психодиагностического инструментария. 10. Классификация методов психодиагностики. 11. Основные требования к измерительным и экспертным методам психодиагностики. 12. Основные ситуации конструирования методик. 13. Психометрические требования конструирования методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность, достоверность. 14. Основные этапы создания методики. 15. Основные этапы адаптации методики. 16. Метод опросников. Виды опросников. 17. Личностные опросники. Классификация личностных опросников. 18. Формы вопросов (утверждений) в личностных опросниках. 19. Правила для формулирования вопросов (утверждений) в личностных опросниках. 20. Основные проблемы использования личностных опросников (фальсификация, установки на ответы, понимание вопросов, изменчивость ответов). 21. Психометрический парадокс. 22. Способы выявления и устранения причин недостоверности ответов. Контрольные шкалы. 23. Метод тестов. Достоинства и недостатки метода тестов. 24. Тестовые нормы. 25. Методы диагностики памяти. 26. Методы диагностики внимания. 27. Методы диагностики когнитивного стиля. 28. Методы диагностики функциональной асимметрии. 29. Методы диагностики мотивации. 30. Методы диагностики эмоциональных состояний. 31. Методы диагностики темперамента. 32. Диагностика свойств нервной системы. Теппинг-тест Ильина. 33. Шкальные техники. Семантический дифференциал Осгуда. 34. Шкальные техники. Метод парных сравнений Скворцова (диагностика степени удовлетворенности основных потребностей). 35. Социометрический метод диагностики малых групп. 36. Диагностика межличностных отношений (ДМО) Лири. 37. Диагностика межличностных отношений. Опросник межличностных отношений (ОМО) Шутца. 38. Диагностика самосознания. Тест Куна «Кто Я?». 39. Использование многозначных и малоструктурированных стимулов в психодиагностике. Тест Роршаха. 40. Проективные тесты выбора. Цветовой тест Люшера. 41. Проективные тесты выбора. Тест восьми влечений Сонди. 42. Проективные тесты дополнения. Методика «Незавершенные предложения». 43. Проективные тесты дополнения. Методика рисуночной фрустрации Розенцвейга. 44. Проективные тесты интерпретации. Тематический апперцептивный тест (ТАТ). 45. Проективные тесты интерпретации. Тест руки Вагнера. 46. Проективные тесты классификации. Тест юмористических фраз (ТЮФ). 47. 16-факторный личностный опросник Кеттелла (16 PF). 48. Миннесотский многомерный личностный опросник (MMPI). 49. Пятифакторный личностный опросник (5PFQ). 50. Типологические опросники. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО). 51. Диагностика интеллекта. Прогрессивные матрицы Равена. 52. Диагностика интеллекта. Тест Векслера. 53. Диагностика интеллекта. Тест структуры интеллекта Амтхауэра. 54. Диагностика интеллекта. Культурно-свободный тест интеллекта Кеттелла (CFIT). 55. Диагностика креативности. Тест Торренса. 56. Диагностика вербальной креативности. Тест Медника. 57. Рисуночные тесты. Рисунок несуществующего животного (РНЖ). 58. Рисуночные тесты. Дом. Дерево. Человек (ДДЧ). 59. Рисуночные тесты. Рисунок человека. 60. Рисуночные тесты. Рисунок семьи. 1. ПСИХОДИАГНОСТИКА КАК НАУКА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА «ПСИХОДИАГНОСТИКА». Предпосылки психодиагностики как науки заложены в объективно существующих между людьми индивидуальных различиях. Различные типологии разрабатывались с древних времен и они, несомненно, сыграли свою роль в появлении научной психодиагностики. Мы можем проследить это на примере эволюции учения о типах темперамента, начиная от Гиппократа, затем к Галену, который наделяет их нравственными характеристиками; позже — к Канту, стремившемуся отделить свойства темперамента от других психических особенностей; и наконец — к таким современным типологиям, которые разрабатывались Павловым, Кречмером, Шелдоном и другими исследователями. Ближе к нашему времени, в конце XIX — начале XX в. широкую известность приобретают такие «науки», как френология, физиогномика, графология, которые объединяет их поиск средств диагностики индивидуальных особенностей личности. Современная психодиагносика начала развиваться с появлением эксперементальной психологии, т.к. психодиагностика как наука опирается на результаты специальных исследований и методы научного познания. Сам термин «психодиагностика» происходит от древнегреческого слова diagnosis, где gnosis – познание, dia – между, рас, через, отдельно. Первые упоминания данного термина встречаются в работе фр. Ученых Бине и Симона, а сам термин впервые используется в одноименной работе Г. Роршаха в 1921 г. В современной литературе можно встретить множество различных значений термина «психодиагностика». Например, от таких, которые обозначают психодиагностику как «теорию и практику постановки психологического диагноза, связанного с выявлением скрытой причины обнаружившегося неблагополучия» или «учение о методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам», до таких, которые обозначают психодиагностику как «бухгалтерию души».
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |