Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В быстроте образования временных нервных связей




Возникновения и исчезновения нервных процессов.

Лабильность, или, как и во втором случае, инертность) выражается в скорости

Движения.

Характеризуется скоростью смены нервных процессов, а также скоростью их

Системы, ее устойчивости к разного рода помехам.

Подвижность нервной системы (противоположный полюс – инертность)

Лабильность нервной системы (противоположный полюс – малая

Динамичность (противоположный полюс – малая динамичность) сказывается

Активированность – это уравновешенность процессов возбуждения и

торможения; говорит об общем тонусе нервной системы: высокая

активированность – преобладание возбуждения, низкая – преобладание торможения.

Существенное значение для диагностики основных СНС имеют два момента.

1) Каждое свойство нервной системы как генотипический признак имеет не одно

проявление, а широкий спектр их. Благодаря этому широкому спектру могут быть

достигнуты в каждом отдельном случае наилучшие результаты во взаимоотношении

индивида со средой.

2) По отношению к СНС неприменим «оценочный подход». Нельзя делить

свойства на хорошие и плохие, полезные и вредные. Свойства нервной системы

характеризуют разные способы взаимодействия организма со средой, а не разные степени

совершенства нервной системы (Б.М. Теплов, 1985).

Вследствие того, что СНС имеют генотипическую природу и в этом смысле

понимаются как практически неизменные, стабильные характеристики человека, нельзя не

считаться с ними, не обращать на них внимания, ибо их влияние ощутимо в деятельности,

в поведении, во взаимоотношениях с окружающими.

Остановимся коротко на некоторых наиболее важных сторонах человеческой

жизнедеятельности, где учет природных особенностей имеет определенное значение.

Это прежде всего учебная деятельность. Для учителя различия учеников по их

формально-динамическим особенностям должны представлять интерес, поскольку они

говорят о таких индивидуальных особенностях, как работоспособность, легкость

переключения, темп, быстрота усвоения нового материала. Считаясь с индивидуальными

психофизиологическими особенностями учащихся, учитель легче найдет надлежащий

подход к каждому из них, подскажет, как им лучше организовать свою работу в классе и

дома (М.К. Акимова, В.Т. Козлова, 1992).

Сам учащийся также должен иметь правильное и полное представление о своих

природных особенностях. Очень часто у школьников, не умеющих их использовать верно,

т.е. понять свои достоинства и компенсировать недостатки, возникают дефекты

познавательной деятельности, что прямо сказывается на успеваемости.

В системе профессиональной ориентации и профессиональной консультации,

в управлении формированием профпригодности, в профессиональном отборе также очень

важно знание индивидуальных природных особенностей людей. Так, если из анализа

содержания и характера труда вытекает, что некоторые СНС являютсяпредпосылками

формирования профессионально значимых качеств, то важно обратить внимание человека

на наличие в выбранной им профессии таких специфических требований. В том случае,

когда эти требования характеризуют профессию в целом и жестко регламентируются,

человека следует проинформировать, с какими трудностями он может столкнуться и есть

ли у него возможность с учетом его природных способностей эти трудности преодолеть.

Если же такие требования в выбранной профессии характерны только для некоторых

«рабочих постов», то следует рекомендовать человеку ориентироваться на другие

«рабочие посты», где регламентация трудового поведения не жесткая.

Как считает К.М. Гуревич, успех в профессиональной деятельности и

удовлетворенность трудом часто определяются тем, насколько удается соблюсти

правило «естественного соответствия», т.е. насколько круг профессиональных




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.