КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущества и недостатки проективных методов
1. Большинство п.м. эффективны в качестве ср-ва «наведения мостов» при первых контактах эксп-ра с исп-м. Их цель-отвлечь внимание инд-да от самого себя и тем самым снижает тревожность и осторожность. 2. П.м. менее подвержены фальсификации, чем опросники построенные на сведениях об индивиде.Цель п.м. обычно замаскирована. 3. В руках опытного экспериментатора они могут быть эффективным способом ведения диалога с испытуемым. 4. Ценность п.м. зависит от умения эксп-ра, т.о. и рез-т не может быть оценен независимо от него. 5. Психометрич. Тесты обычно охватыв. Узкую полосу инф., но при высоком уровне надежности. П.м. дают широкую полосу инф., но при низкой надежности. Тип полученных от 1 и той же методики данных может меняться от 1 испытуемого к другому. Источники проективних методик (Холистическая психол, психоанализ, экспер. исс. Нового взгляда) Холистическая психол. внесла в проективный метод понимание Л как целостной, уникальной системы. Следовательно, познание субъективного внутреннего мира Л должно исключать ее изучение путем выявления некот. общих закономерностей и их сопоставления со "средней Лю" (как в стандартизованных методах). Отнош. Л и ее соц. окружения есть процесс структурирования "жизненного пространства" в целях создания и поддержания "личного мира". Проективный эксперимент, с т.з. холистической психологии, моделирует эти отношения: испытуемый перед лицом неопределенной ситуации получает свободу в выборе элементов "жизненного пространства" и способов их структурирования. Положение проект.метода с т.з. холистической психол: 1. Единство Л и соц. среды, их неразрывность и постоянное взаимодействие 2. Предмет проект иссл – не объективное отнош Л среды, а их субъективная концептуализация индивидов 3. Уникальная сист. познават-х процессов, потребностей и черт, а такде способов адаптации, образующих опред. стиль Проект метод с т.з. холистич. психол. – это средство изучения путей и способов организации индивида своего физич. и соц. опыта, а также субъективных представлений о себе и своем соц. окружении Психоанализ – главный теор. источник проект. метода В обоснование проект. Метода Фрейд исходил из существования первичных и вторичных психич. процессов. Первичные – мотивированы, тесно связ. с аффектом, в них находят выражение глубинные бессознательные тенденции Л (это вообр, сновидения, грезы). Вторичные процессы: реальный мир отражается более “объективно” и как бы независимо от аффективного отношения индивида (мышл., восприят). Самого Фрейда, особенно в ранний период формир. теории психоанализа, интересовали первичные процессы. В частности, воображение и любая др. творч. д-ть рассматривались как самовыражение Л и прежде всего — ее нереализуемых бессознательных потребностей и мотивов. в период расцвета психоанализа Г. Роршах обнаруживает связь между фантазией и глубинными проявлениями Л. Еще более недвусмысленна позиция Г. Меррея, видевшего цель ТАТ в выявлении неосознаваемых (латентных) потребностей и конфликтов. Меррей, следовательно, отождествлял процесс восприятия неопределенных изображений с фантазированием в его фрейдовском понимании, из чего, в частности, следовало, что содержание апперцепции находится в прямо пропорциональной зависимости от силы доминирующей потребности. Психоанализ выдел 4 т.з. на проекцию: 1. Классич. проекция – отождествляется с понятием «защитный мех-м», используемый бессознат-й сферой Я, посредством кот. внутр. импульсы и чувства неприемлимые вцелом для Л припис-ся внешн. Объекту и тогда проникают в сознание как измененное восприятие внешн. мира. Проекция – это процесс сознат-го и бессознат-го перенесения субъектом собств. св-в и сосотояний на внешн. объекты 2. Аттрибутивная – в основе лежит приписывание собств. Мотивов, чувств, черт Л др.. людям. Отождествляется с клас сич., но связ только с бессознательным 3. Аутистическая – возникла экспериментально, в процессе иссл-я порога узнавания разл объектов 4. Рационализированная – отлич-ся от классич-й, рационализированной, мотивированной, т.е. испытуемый всегда находит оправдание себе («все так делают»)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |