Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осн. проективные методики: ТАТ, методика Люшера. · конституивные-вкл в себя:оформл-е стимулов,придание им суб-го смысла(тест Роршаха);




Соколова - разраб

Франкл

· конституивные-вкл в себя:оформл-е стимулов,придание им суб-го смысла(тест Роршаха);

· конструктивные-созд-е из оформл.деталей осмысленного целого и толков-е его(т.Миро);

· инрерпретатив-е-истолков.к-л события или ситуации исходя из собств.соображ-й(ТАТ);

· катарктические-осущ-е игровой д-ти в спец.орг-ных услов-х (психодрама);

· рефреактивные-анализ особ-тей комуник.д-ти (КАС);

· экспрессивные - рисов.на своб.тему (несущ.животн-е);

· импрессив.-предпочт. одних стимулов,как наиб.желат-х к др-м.;

· оддетивнные - заверш.предлож.,рассказа;

· семантич.-означ.эмоц.отнош.к обьекту как выражение личного смыла (репертуарные решетки Келли)

· методики структуирования - тест чернильных пятен Роршах;

· конструированные- тест Миро и его разл. модификации;

· интерпритации - ТАТ, т.фрустрации Розенцвейга;

· методики катарсиса - психодрама, проект. игра;

· методики изуч. экспрессии – анализ почерка, особ-ти речевого общения

· метдики дополнения - неоконч. предл., ассоц-й тест Юнга;

· методики изуч. продуктов творчества - рисуночные тесты

Рабин - предл.использ.в кач-ве основ-я для классиф.-типы р-ции испыт.на стимульн. матер-л:

· ассоциация как способ р-ции;

· конструкция;

· реш-е или дополн.;

· экспрессия

1938г. Мюрей - видел цель ТАТ в выявлении неосознаваемых (латентных) потребностей и конфликтов. Меррей, следовательно, отождествлял процесс восприятия неопред. изображений с фантазированием в его фрейдовском понимании, из чего, в частности, следовало, что содержание апперцепции находится в прямо пропорц-й завис-ти от силы доминирующей потребности.

Теория Л Г. Меррея создавалась в процессе многолетних иссл-й по апробации ТАТ и была призвана служить его теор. обоснованием. Ее ключевое положение составляет принцип “диадич. взаимод.”, согласно кот. изучение Л возможно лишь в системе отношений организм—среда. Поскольку Л не существует вне соц. окружения, Меррей полагает, что объектом психол. анализа должна стать некот. единица их взаимод. — сист.потребность — давление или “тема”.

Меррею принадлежит одна из наиб. популярных на Западе классификаций потребностей. Делятся на первичные и вторичные. Первичные или висцерогенные относятся к естественным нуждам ч-ка как живого орг-ма. Меррей уделяет наиб. внимание вторичным потребностям, хар-м ч-ка как соц. существо и вытекающим из факта общения людей. Важнейшими из них явл. потребности в любви, сотрудничестве, автономии, агрессии, творчестве. Меррей различает также потребности явные и латентные. Явные свободно проявл-ся вовне, находя удовлетворение в физических актах (еда, ласка), речи (восклицания, постановка вопроса, похвала, осуждение), в сложных формах повед. (служение какому-то делу, приверженность идеям) и т. д. Их диагн. не требует никакой спец. техники, кроме наблюдения. Латентные потребности; напротив, никогда не проявляются в адаптивных поведенч. актах, а лишь в фантазии, сновидениях и играх. В восприят. латентная потребность обнаруживает себя “апперцептивно”— в искажении воспринимаемого материала, в тенденции воспринимать все “так, как хочется”.

В понимании прир. фантазии (апперцепции), а также стр-ры Л Меррей придерживается положений классического психоанализа. Он различает три “слоя” Л: внутренний (“Ид”), средний (“Эго”) и внешний (“супер-Эго”).

Согласно Меррею, диагностически значимые рассказы ТАТ явл. проекцией главным образом внутр. слоя Л. Иначе говоря, чем менее потребность находит удовлетворение в реальной жизни, тем большее место она займет в фантазиях. Меррей, почти без изменений принимает осн. постулаты психоанализа о доминирующей роли бессознат-го и его влияния на психич. жизнь и повед. ч-ка; о компенсаторной, аутистической ф-ции фантазии (апперцепции); о стр-ре Л и многообразных формах проявл. либидозных влечений; о решающей роли переживаний раннего детства в генезе мотивов и х-ра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.