Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктная (концептуальная) валидность




Совр. этап в истории тестир-я отражает 2 главные тенденции:

· уси­лившуюся теор. ориентацию

· тесное сцепление психологической теории с верификацией посредством эмпирической н экспериментальной проверки гипотез. Эти тенденции носят явный характер в конструировании и валидизации тестов, как. впрочем, и в других обл-тях Ψ как науки в целом.

Один из рез-тов этих тенденций — растущее признание ценности конструктов в том, что касается описания и понимания пов-я чел-ка. Конструкты — это широкие категории, выводимые логич. путем из общих признаков, св-в или черт, обнаруживающих себя в непоср-но наблюдаемых поведенч. пере­менных. Сами же конструкты, будучи теор. категориями, недоступны не­посредственному набл-ю.

Интерес к конструктам привел к введению нового понятия, которое сначала счита­лось еще одной, третьей, разновидностью понятия валидности теста, именно конструктной валидности. Со t конструктную валидность признали в кач-ве основно­го, базисного понятия валидности, включающего все ее остальные виды, поскольку именно она точно определяет, что измеряется данным тестом. М-ды уст-я содержат. и прогностич. валидности относятся к разряду тех многих ср-в получения инф-и, которые способствуют более точному опр-ю и пони­манию конструктов, оцениваемых тестами. В то же t эти м-ды дают инф-ю, представляющую самост. ценность, и сохраняют свое первостепен­ное значение при оценке применяемых в ряде обл-тей тестов. А потому понятия (и соотв. термины) содержательной и прогностич. валидности оста­лись в употр.и, несмотря на их интеграцию в единое понятие конструктной ва­лидности.

Термин «конструктная валидность» был официально введен в лексикон Ψметристов в 1954 г., ознаменованном выходом в свет Технических реко­мендаций для Ψ. тестов и диагностич. м-к, — первого издания совр. Стандартов тестир-я. Первое подробное описание конструктной валидности появ. в след. году в статье Кронбаха и Мила. Дискуссии вокруг понятия конструктной валидности, развернувшиеся сразу после этой публикации и ведущиеся с неослабной энергией до сих пор, способствова­ли прояснению исходных предпосылок, лежащих в основе м-в уст-я это­го типа валидности, и обеспечению систематич. обоснования их использ-я.

Валидиэация конструкта привлекла вн-е к роли Ψ. th в кон­струировании тестов и к необх-ти формулировать hyp, кот. м.б. бы подтвердить или опровергнуть в пр-се валидизации теста. Понятие конструктной валидности к тому же стимулировало поиск новых способов сбора данных о валидности. Хотя некот. из этих сп-бов были уже давно известны, их обл-ть применения была существенно расширена, чтобы иметь возможность включить боль­шее число конкретных процедур.

Конструктная валидность теста показывает, насколько его рез-ты м. рас­сматриваться в кач-ве меры некоего теор. конструкта или св-ва. При­мерами таких конструктов явл. академич. сп-ти, понимание механи­ч. з/м-тей, беглость речи, скорость ходьбы, нейротизм и тревожность. Каждый конструкт разрабатывается в целях объяснения и орг-и наблюдаемых последоват-тей р-й. Он выводится из установленных взаимосвязей между поведенч. хар-ками, Валидизация конструкта треб. постепенного накопления инф-и из разных источников. В дело идут любые данные, пролива­ющие свет на природу рассматриваемого св-ва и на усл-я, от которых зависит его развитие и проявление.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.