Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап процедуры проведения теста




Этап сбора данных.

Понятие о психодиагностическом процессе.

Психологический диагноз.

Ψ.диагноз – фомулир-е закл-я об основных хар-ках исп-го. При постановке диагноза учитываются не только симптомы, но и их причины. Возможна категоричность и однозначность и одноt чрезмерная общность и неопр-ть выводов. Выводы всегда относительны, т.к. делаются на основании эскп-тов и набл-й, определяемых конкретными м-ками и направленных по одному из возможных сп-бов интерпретации данных. Ψ.диагноз д. ставиться в строгом соответ-и с проф. компетенцией и на том ур-не, на кот. м. осущ. конкретная Ψ.-педагогическая коррекция или др.Ψ. помощь. в тех случаях, когда у Ψ-га есть подозрения о патоΨ. диагнозе, следует дать рекомендацию по обращению к др. специалисту. Знакомясь с диагнозом, необходимо перевести его содержание на понятный всем язык, очистить от научной терминологии.

 

Деят-ть Ψ-га представлена в виде различных этапов переработки инф-и, ведущих к принятию решения, диагнозу и прогнозу.

Этапы:

1. Сбор данных.

2. Переработка.

3. Интерпретация.

4. Вынесение решений.

На каждом этапе появляется опр. вопрос для реш-я.

 

Ему предшествует период ознакомления с комплексом объективных и субъективных показателей (беседа, история болезни, закл-е др. специалистов). В ходе знакомства с доп. сведениями формируется исследовательская задача. При постановке задачи необходим учет прошлого и настоящего исп-го. Рассматривая систему в/отн-й «эксп-р – исп-й» выделяются след. переменные:

v ситуационные

v переменные цели обслед-я и задания

v переменные исслед-ля и обслед-го.

 

Подготовка к тестир-ю д. исключать возник-е непредвиденных обст-в и обеспечить единообразие процедуры. Во t эксп-та никто не д. беспокоить. Стандарт-я тестир-я касается не только инструкций и тестового материала, но и обстановки тестир-я. От разработчика теста треб. полное и ясное описание всех этапов процедуры иссл-я. Начиная работу с тестом иссл-ть д.б. уверен в том, что он обеспечил, насколько то возможно, полное сосредоточ-е обслед-го на предъявл. задачах и на том, чтобы реш-е задач, ответы на вопросы давались искренне и честно.

Классиф-я Ψдиагностич.ситуаций (Дружинин):

1) Добровол. участие в обслед-и и самостоят. выбор дальнейшего пов-я. Напр., Ψ.консультация.

2) Принудит. участие в обслед-и, но самостоят. выбор дальнейшего пов-я. Напр., обсл-е студентов-Ψ-гов при разработке теста.

3) Принудит. участие в обслед-и и выбор пов-я после обслед-я навязан. Напр., тестир-е для опр-я соответ-я треб-ям занимаемой должности.

4) Добровол. участие в обслед-и, но выбор дальнейшего пов-я навязан. Напр., проф.отбор.

Любое Ψдиагностич.обслед-е актуализирует у исп-го мотив экспертизы, минимизация кот. – одна из важныхт задач Ψдиагноста.

В Ψд-ке часто отсутствуют (за искл-ем диагноза познавательных ff) к-л четкие предписания, касающиеся выбора опр. м-к в зав-ти от поставленных задач. Наиболее часто это проявляется в обл-ти д-ки личностных особ-тей, где одна и та же м-ка используется в различных целях → валидность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.