КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психодиагностика интеллекта
Традиционная модель инт-та – Ψметрическая. Она базируется на нескольких основаниях: 1. Допускается сущ-е единой всепроникающей сп-ти – общий инт-т (G) 2. Общий инт-т имеет биол. основу и высоко коррелирует с наследственностью и различными Ψфизиол. показателями. В определениях инт-та осущ. след. основные подходы: ü Инт-т – это то, что измеряется тестами инт –та. ü Инт-т – это обобщенная сп-ть к обучению. ü Инт-т – это сп-ть к отвлеченному, абстрактному мышл-ю. ü Инт-т – это то, что обеспечивает эффективность адаптации пов-я в сложной среде. Тесты для измерения инт-та и его виды: 1. Тесты инт-та, или умственные тесты. 2. Тесты спец. сп-тей. 3. Тесты общего инт-та. 4. Тесты общих сп-тей. В зав-ти от типа заданий: I. 1) Вербальные тесты (классификация слов). 2) Невербальные тесты (матрицы Равена). II. 1) Индивидуальные тесты (шкалы Векслера). 2) Групповые тесты (тест α) Комп. Ψд-ка дала возм-ть появл-ю адаптивных тестов инт-та. Суть их – завис-ть от успешного реш-я ранее предложенных заданий. Различные подходы к инт-ту: 1. Иерархическая th стр-ры инт-та. На вершине иерархии – генеральный фактор. Затем – факторы вербально-образовательного и практическо-механического инт-та. Вербально-образовательный фактор: вербальной-счетный субфактор. Практическо-механический фактор: механико-информационный, пространственный и мануальный (ручная умелость) субфакторы. Модель Стенфорда-Бине и описание личностных черт в работах Г. Айзенка. 2. Модель инт-та по Л. Терстоуну. Группа 9 первичных факторов, среди которых: 1) Понимание слов – словарные тесты. 2) Беглость речи – анаграммы, рифмовка. 3) Числовой фактор – скорость оперирования числовым материалом. 4) Пространств. фактор – на восприятие неподвижных геометрич. форм и их соотн-я; изменение положения объектов и их формы. 5) Ассоциативная память – запоминание парных ассоциаций. 6) Скорость восприятия – на быстроту и точность охватывания визуал. подробностей, сходства и различия. 7) Фактор индуктивного мышления – правила решения. 3. Трехфакторная модель Гилфорда. Каждый фактор – сочетание одно их типа интел. операций. 1-е измерение. 5 типов операций: 1) Понимание инф-и. 2) Запоминание инф-и. 3) Дивергентное мышление. 4) Конвергентное мышление – производство логически обоснованных выводов. 5) Оценивание – сравнение и оценка информац. единиц по опр. критерию. 2-е измерение определяется в терминах содержания или формы предъявления инф-и: 1) Образная инф-я. 2) Символическая инф-я. 3) Поведенческая инф-я. 3-е измерение – рез-т приложения опр. интел. операций к конкретному содержанию. Рез-т: разделение элементов, единиц, классов, сооотн-й, систем трансформации. 4. Нефакторная модель инт-та Г. Айзенка. 3-хмерная модель – различные модальности: 1-я плоскость – интел. пр-сы (мышление, память, воспр-е и др.) 2-я плоскость – тестовый материал (пространств. и др.) 3-я плоскость – кач-во (понятийные пр-сы) 5. Модель инт-та по Кеттеллу. Генеральный фактор G складывается из двух общих факторов: 1) Текучий инт-т – для разрешения возникших перед чел-ком проблем. В рез-те обучения преобразуется в кристаллизованный инт-т. 2) Кристаллизованный инт-т – изменяется в зав-ти от кул-ры, акт-ти, интересов лич-ти; измеряется традиционными тестами интеллекта. Проявление сп-тей, которые выражаются в деят-ти, является f опр. факторов: ü Централ. (общие) сп-ти – обусловлены структурными и функциональными св-вами. Центральные сп-ти – основа текучего инт-та. ü Локальные сп-ти – связаны с врожденной и с приобретенной орг-ей сенсорных и моторных зон мозга. Задания, которые требуют слухового или зрительного воспр-я и моторной акт-ти. факторы, входящие в локальные сп-ти, оказываются более ограниченное влияние на успешность выполнения тестов, чем те, которые относятся к централ. сп-тям. ü Факторы операции – более тесно связаны с культурным опытом инд-да: приобретенные (вспомогательные познавательные навыки) и специализированные (проф.) (для дост-я к-л целей). 6. Модель инт-та Стернберга. Триадная th инт-та – она сходна с th кристаллизованного и текучего инт-та. · контекстуальная часть · компонентная часть · экспериментальная часть
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |