КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этические принципы психодиагностического исследования
Этап переработки и интерпретации в тестировании. Важной явл. количественная оценка полученных рез-тов, в виде стандартных величин ил профилей. В Ψд-ке есть различные видения к подходу (какой предпочтительнее). Подходы: · Клинический – больше ориентирован на субъективный опыт, интуицию. Клинический подход опирается на ан-з качественных показателей · Статистический – основан на объективных формализованных критериях.. Доверие к субъективным суждениями и проф. опыту. Предусматривает учет объективных количественных показателей, их статистич. обработку (напр., уравнение регрессии или ФА). Роль субъекта суждения сводится к минимуму. Прогноз осущ. на основе эмпирически опр. статистических соотн-й. Статистич. подход более эффективный, чем клинич. ↑ объема диагностич. данных вначале м. привести к ↑, а затем к ↓ точности прогноза. Статистич. подход не м. заменять клинич., когда ставится задача всестороннего описания лич-ти, раскрытия причинных связей, отн-й. Нет альтернативы клинич. подхода в тех обл-тях иссл-я лич-ти, в кот. исп-е тестов оказывается малоэффективным. В полноценном иссл-и необх. сделать обоснованные Ψ. закл-я и т.о. осущ. вывод за рамки статистич. данных. Т.е. чисто механистический подход к интерпретации рез-та малоэффективен. Без субъективной обработки, без мышления, без интерпретации, расшифровки рез-тов, обсуждения данных нет научного иссл-я. Поэтому в бол-ве диагностич. ситуаций необх. гармоничное сочетание клинич. и статистич. подхода, а не их противопоставл-я.
Начиная с 1970-х гг., во всех обл-тях теор. и прикл. Ψ наблюдалось ↑ интереса не только к этич. проблемам, но и к более широким вопросам ценностей. На более конкретном уровне, значит. часть содержания Кодекса этики АПА применима к Ψ. тестир-ю. Одна из его норм — «Оценивание, оценка или вмешательство» — непоср-но касается разработки и использ-я м-к Ψ. оценки. Др. норма — «Судебная деят-ть» — включает раздел, полностью посвященный оценкам в судах разного ур-ня. В дополнение к этому, этич. норма «Неприкосновенность личной жизни и конфиденциальность», хотя и относится к более широкому содержанию, высоко значима для тестир-я, как, впрочем, бол-во др. общих пр-пов и ряд др. этич. норм кодекса (АРА, 1992). Некот. из вопросов, рассматриваемых в Кодексе этики, тесно связаны с кругом вопросов, охватываемых Стандартами тестир-я. Фактически, содержание самих Стандартов тестир-я помогает определить границы профессионально ответственного использ-я тестов. Помимо АПА др. родственные проф. группы и ассоц-и разработали свои этич. кодексы и рук-ва. Среди этих док-тов, наиб. значимым, с (.) зр. тестир-я, явл. «Положение об обяз-тях пользователей стандартизованных тестов», принятое в 1989 г. Амер. ассоц-ей консульт-я. Др. полезный док-т – Пр-пы валидизации и использ-я м-к отбора персонала, разработанные Обществом промышл. и организац. Ψ. Важным соб-м для уяснения места тестир-я в совр. общ-ве стала публикация книги «Тестир-е сп-тей: обл-ти применения, последствия и спорные вопросы» (Wigdor & Garner, 1982). Этот двухтомный труд представляет собой итоговый отчет о выполн-и 4-хлетнего проекта, посвященного изучению применения стандартизованных тестов сп-тей в школах, а также при приеме в вузы на работу. Начатый во t, когда проходила широкая публичная дискуссия о значении тестир-я, этот проект выполнялся под рук-вом междисциплинарного комитета при содей-и Нац. научно-исследоват. совета. С нач. 1980-х гг. был опубликован ряд др. важных иссл-й и отчетов, касающихся проблемных обл-тей тестир-я. В общем, рез0ты этих различных исследоват. групп еще раз подтвердили обоснованные и часто повторяемые выводы о полезности и возможных нарушениях правил использ-я тестов сп-тей. Принимающая все более широкие масштабы заинтересованность правительственных органов и орг-й в применении Ψ. тестов и др. ср-в оценки привела к созданию Совета по тестир-ю и оценке который был учрежден в 1993 г. при поддержке мин-в обороны, просвещения и труда. Совет по тестир-ю и оценке продолжает деят-ть Нац. научно-исследоват. совета. Его гл. цель — помочь разработчикам политич. стратегий понять и оценить тесты, др. средства оценки, используемые как орудия гос. политики. Совет сосредоточен на рассмотрении актуальных вопросов тестир-я и оценки в самых разных сферах ж/деяте-ти и уже опубликовал ряд отчетов по таким темам, как «Цели з/д инициативы в сфере обр-я-2000», «План усовершенствования Батареи тестов общих сп-тей» и «Опенка изменении хар-ра работы и их последствии для системы обр-я».
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |