Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы построения, хранения и сообщения информации




Защита сод-я теста от разглашения (конфиденц-ть), избежание риска неправ. толкования показателей теста и потр-ть разных лиц в знании рез-тов тестир-я. Растущее понимание права чел-ка на получение доступа к данным своего тести­р-я, а также осознание, что он д. иметь возм-ть комментировать со­д-е своего ответа и, в случае необх-ти, пояснить или исправить факти­ческую инф-ю, заставляет консультантов все больше делать клиента активным участником собств. обслед-я. Для этих целей тестовые рез-ты д.б. представлены в удобной для понимания форме, свободной от спец. тер­минов или професснонализмов и ориентированной на непосредственные задачи тес­тир-я. Против неправильного использ-я н неверной интерпретации тесто-них данных д.б. приняты соотв. меры предосторожности.

В центре дискуссий но поводу конфиденц-ти тестовых данных обычно ока­з. их доступность третьему лицу, а не тестируемому (или его родителям в случае несовершеннолетия тестируемого) и тестирующему. Основной пр-п состо­ит в том, что такие данные не д. раскрываться бед ведома и согласия исп-­го, если их раскрытие не санкционировано реш-ем суда или не разрешено законом для оправданных целей. Когда тесты проводятся и учреждении, напр. в школе, суде или при поступлении на работу, тестируемого следует проинформировать о це­лях тестир-я, о том, как будут использоваться его рез-ты, и об их доступности персоналу учр-я, который на законных основаниях б. работать с ними. В тех случаях, когда рез-ты теста запрашиваются посторонними людьми или др. орг-ями, напр. когда возможный наниматель или колледж запраши­вают рез-ты тестир-я, проведенного и школе, н. уже отдельное согласие на передачу данных. Эти же треб-я применимы и к тестам, проводимым в усл-х клиники, при консульт-и или с исследоват. целями. Доп. инструкции по этому вопросу м. найти в Положении о раскрытии тесто­вых дачных, разработанном СРТА в помощь Ψ-гам, получившим повестки в суд или вызванным в кач-ве свиде­телей и, т.о., обязанным давать показания, касающиеся сведений о клиенте или тестовых данных, накопленных в ходе практики.

Еще одна проблема связана с хранением данных тестир-я в учр-ях. С одной стороны, лонгитюдные данные по конкретным людям м.б. весьма по­лезными не только для исследоват. целей, но и для правильного понимания ч консульт-и наблюдаемого чел-ка. Но, как это часто бывает, их ценность оп­ределяется правильным использ-ем и верной интерпретацией тестовых рез-тов. С др. стороны, наличие старых данных открывает путь к такому неверному их использ-ю, как ошибочные выводы из устаревших рез-тов и неправомоч­ный доступ к ним с иной, отличной от первоначальной, целью. Было бы явной нелепо­стью, напр., ссылаться на IQ или показатель теста овладения чтением, полученные реб-ком в 3-м классе, в ходе оценивания абитуриента при приеме в колледж. Анало­гично, когда протоколы тестир-я хранятся много лет, всегда существует опас­ность их использ-я с целями, которых ни сам тестируемый, ни его родители ни­когда не предполагали и не одобрили бы. Во избежание подобного неправильного об­ращения с данными, предназначенными для длит. Использ-я либо и инте­ресах наблюдаемого чел-ка, либо с парными целями, доступ к ним д. особенно строго контролироваться. Для учр-й любого тина было бы разумным разрабо­тать писаные правила уничтожения, хранения и получения доступа к инф-и о конкретных людях. Более подробно эта тема затрагивается в изложении Принципов учета и хранения данных.

Сообщение результатов теста. В последние годы Ψ-ги начали уделять больше вн-я сообщению рез-тов теста в доступной и полезной для получателя форме. Ясно, что подобная инф-я не м. передаваться механически, но д. сопровождаться соответ. интерпретирующими пояснениями. Общие уровневые хар-ки и каче­ственные описания на доступном языке предпочтительней конкретных числовых данных, за исключением тех случаев, когда рез-ты сообщаются достаточно подготовленным профессионалам. Известно, что даже образованные неспециалисты путают процентили с процентными показателями или с IQ, нормы с эталонами и оценки интересов с показателями сп-тей. Однако более серьезные ошибки интерпретация связаны с выводами, которые делаются на основе тестовых показателей, даже при правильном понимании Ψметрического смысла последних. Хорошо известным примером слу­жит распространенное убеждение, что IQ указывает на устойчивое св-во индиви­дуума, предопределяющее ур-нь его интел. дост-й в течение всей жизни.

К числу возможных получателей данных тестирования, кроме самих тестируе­мых, относятся родители несовершеннолетних, учителя и другие школьные работни­ки, работодатели, Ψатры, а также работники судов и исправительных учр-й. При сообщении любой связанной с проведением тестов инф-и желательно учитывать типичные особ-ти ее получателя. Это относится не только к общеоб­разовательному ур-ню чел-ка и его познаниям в обл-ти Ψ и тестир-я, но и к его ожидаемой эмоц. р-и на такую инф-ю.

С аналогичными проблемами приходится сталкиваться при сообщении рез-­тов теста самим тестируемым, будь то дети или взр-е. В этом случае применяют­ся те же меры предосторожности против неправильной интерпретации, что и при сообщении данных третьему лицу. В этом отн-и Стандарты тестирования под­черкивают обязанность тех специалистов, кот. применяют тесты в клинич. практике и консульт.и, давать тестируемым целесообразные и понятные объяс­нения рез-тов теста и вытекающие из них рекомендации.

Учитывать эмоц. р-и на инф-ю о рез-тах тестир-я особенно важно в тех случаях, когда люди при этом узнают о своих собств. до­стоинствах и недостатках. Когда кому-то сообщают его тестовые результаты, нужно не только обеспечить их интерпретацию достаточно квалифицир. людьми, но и предоставить возм-ть получить консультацию специалиста каждому, кого такая инф-я эмоц. обеспокоит. Вредные эффек­ты м. происходить независимо от правил-ти или неправил-ти самого тестового показателя. Даже если тест был тщательно проведен, безошибочно об­работан и верно интерпретирован, знание рез-та без возм-ти обсудить его более подробно м. повредить тестируемому.

Консультирующие Ψ-ги спец-но заним. разработкой аффектив. сп-бов передачи инф-и о рез-тах тестир-я своим клиентам – 2 важных пр-па:

1) Сообщ-е рез-тов тестир-я д. рассматриваться как неотъемлемая часть сложного пр-са консульт-я и, соотв-но, входить составным эл-том в полное отн-е «консультант-кли­ент».

2) Насколько это возможно, консультанты д. привлекать своих клиентов к интерпретации рез-тов теста в свете поднимаемых ими конкретных вопросов.

Важным моментом в конс-и явл. принятие клиентом пре­доставляемой ему инф-и. Специфика ситуации консульт-я состоит в том, что если клиент по к-л причине отвергает сообщаемую ему инф-ю, то, по всей вероятности, она полностью бесполезна. С др. стороны, принятие пра­вильно интерпретированных данных теста м. иметь терапевтическое значение для клиента, — причем и как сам факт принятия, и как информац.сообщение, – особенно в контексте когнитивно-ориентированной терапии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.