КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест юмористических фраз (ТЮФ)
Авторы: А.Г. Шмелев, В.С. Бабина. Оригинальная компактная м-ка д-ки мотивац. сферы лич-ти, соединяющая в себе достоинства стандартизированного измерительного теста и индивидуализированной проективной техники. Релевантная практическая задача ТЮФ – д-ка в целях индивидуал. Ψ. консульт-я и коррекции. В основе м-ки лежит прием свободной тематической классиф-и многозначных стимулов – юмористич. фраз. Появл-е крупного класса явл. свидет-твом наличия сверхзначимой (доминирующей) мотив-и, предметное сод-е кот. соответствует предметному сод-ю этого класса. Стимульный материал состоит из 100 юмористич. фраз, из которых 40 фраз явл. многозначными (исп-е в завис-ти от собств. интерпретации усматривают в них то одну, то другую тему из тех же 10 основных). Возм-ть изучать мотивацию тем: мотив и преграда. Основные темы: 1. Агрессия – самозащита (садизм). Мотив: самосохр-е. Преграда: разнообразные агрессивные факторы, угрожающие физической целостности инд-да. 2. Взаимоотношения полов (секс). Предметная потр-ть: вступление в интимные сексуал.отн-я. Преграда: внтур.трудности, недостаток привлекательности, интериоризованность запретов на проявление сексуальности вне супружеских отн-й. 3. Пагубные пристрастия (пьянство). Мотив: употребление алкогол. напитков, снятие напряжения с помощью алкоголя. Преграда: интериоризованные субъектом соц. запреты, проявляющиеся в чув-ве вины, стыда. 4. Деньги. Мотив: личное материал. благополучие. Преграда: недостаток денег, высокие цены. 5. Мода. Мотив: самоподача, престиж, самоутв-е за счет обладания внеш. атрибутами успеха. Преграда: скачка моды, дефицит, высокая цена престижных товаров. 6. Карьера. Мотив: дост-е высокого положения в общ-ве, получение широкого признания за счет соц. и проф. продвижения по служебной лестнице. Преграда: конкуренция. 7. Семейные неурядицы. Мотив: семейное благополучие. Преграда: несоответствующие ожиданиям субъекта поступки членов семьи, низкий семейный доход, недостаток жилплощади. 8. Соц. неурядицы. Мотив: соц. благополучие. Преграда: асоциальность, несознательность окр-х, нарушение норм соц. справдливости. 9. Бездарность в искусстве. Мотив: поиск красоты и гармонии, эстетическая чув-ть. Преграда: эстетическая беспринципность людей, обилие бездарных работ. 10. Человеческая глупость. Мотив: познание, стремление к истине. Преграда: невежество и ограниченность окр-х. 1, 2, 3 – потр-ти огр-ма. 4, 5, 6, 7, 8 – потр-ти соц.инд-да. 7, 8, 9, 10 – потр-ти лич-ти. Статистически значимо, если > 14. При ан-зе составляется иерархия тем, рисуется диаграмма. Процедура проведения: исп-му предлагается расклассифицировать колоду карточек с юмористическими фразами по инструкции на свободную тематическую классиф-ю. Достаточно подсчитать к-во карточек в соответствующем классе, чтобы приписать опр. балл мотивационной теме. Десять полученных показателей могут быть визуализированы в виде профиля. В отличие от стандартизованных тестов, показатели ТЮФ сравниваются внутри индивидуал. профиля: выявляется порядковая стр-ра мотивационных тенденций: какие темы доминируют, какие второстепенные и т.д.
51. Тест – Руки. Авторы – Вагнер, Бриклен (1962 г.). Для прогноза открытой агрессии пов-я. Предъявляются карточки (9 штук + одна пустая) с изображением руки и надо за опр. время придумать ассоциации, что эта рука делает. Глаголы – истинная тенденция к дей-ю. Контент-анализ по категориям: · Агрессия (нападать, хватать, доминировать, ранить, наносить ущерб одушевленным и неодушевленным предметам, красть) – 7%. · Директивность (ведущая, разрешающая, руководит, внушает, превосходство, дирижировать, стоп) – 9%. · Страх перед возмездием, потенциально склонен на проявление агрессии (рука-жертва, собств. агрессия, душащая рука, защищающаяся, отражающий удар) – 3%. · Аффектация (благожелательность) – предложение помощи, дружбы, ноне просьба (похлопывание по спине, пожатие, добро пожаловать, гладит, бросает деньги в ящик для пожертвований, предлагает цветы) – 10%. · Коммуникация – попытка завести разговор, общается с лицом равным по статусу, чел-к предлагает, чтобы его выслушали, передача инф-и, прощание – 9%. · Зависимость (просит помощи, поддержки) – 7%. · Эксгибиционизм (рука показывает себя тем или иным образом, любование собой, танцующая, играющая на фортепиано) – 5%. · Калечность (больная рука, физическая неадекватность) – 4%. · Безличная акт-ть – моторная акт-ть (машет, плавает, шьет, собирает) – 34%. · Безличная пассивность – тенденция к покою (роняет, ждет, отдыхает); мало – чувствительность, много – недостат.соц. – 9% · Описательные хар-ки – 3% Расчет индекса агрессивного пов-я по формуле: (Агр. + Директ-ть) – (Афф. + Коммуник. + Зав-ть + Страх) Норма: для росс.выборки: -3 заключенные: +15 шизоиды: +7 эпилептоиды: +25 факультет Ψ: -2,9. Учитывается также кол-во ассоциаций: N=20.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |