КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двадцать один самоцвет 1 страница
КЛЮЧИ ОТ МИРА МАГОВ — ЭТО ДВАДЦАТЬ ОДИН САМОЦВЕТ, ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ КОТОРЫХ СМЕРТЕЛЕН ДЛЯ НЕПОСВЯЩЕННОГО. НО ТОТ, КТО ОБЛАДАЕТ СИЛОЙ, ДОСТАТОЧНОЙ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ ЭТИМИ КЛЮЧАМИ, — ХОЗЯИН МИРА МАГОВ И МОЖЕТ СВОБОДНО И БЕЗ ОПАСКИ ВХОДИТЬ И ВЫХОДИТЬ ИЗ НЕГО. Рассмотрение четырех направлений в терминах осознания допускает несколько вариантов в зависимости от того, на чем предполагается сосредоточить основное внимание. Для наших нынешних целей я намерен предпочесть метод, используемый для разъяснения ученикам их роли в толтекском сообществе. Несмотря на то, что метод этот оставляет многие вопросы без ответа, им довольно просто пользоваться именно в отношении четырех направлений. Со временем читатель получит ответы на все вопросы, однако для большей ясности обратимся прежде к более простому методу. Толтекский отряд организуется в соответствии с законами развития. Эти законы не сформулированы человеком, а открыты многими поколениями толтекских видящих. Я обращаю на это особое внимание здесь, поскольку в следующем разделе я намерен лишь приводить положение за положением, не пытаясь дать им какое-либо обоснование, ведь если мы намерены достичь в этом вопросе ясности, то просто вынуждены будем оставлять рассмотрение деталей на потом. Если бы я пытался подробно разъяснить каждое положение, читатель настолько запутался бы, что не смог бы рассмотреть за деревьями леса. Взглянув на толтекский отряд, мы увидим, что сила организовала его довольно-таки примечательным образом. Прежде всего заметим, что всякое сообщество состоит из мужчин и женщин и что мужчины и женщины в конце концов разделяются на четыре вполне определенные группы. Иными словами, несмотря на то, что каждый человек уникален, в соответствии с четырехсторонним предназначением Невыразимого существует в конечном итоге лишь четыре типа мужчин и четыре — женщин. Вследствие этого данные четыре человеческих типа также связываются с четырьмя направлениями. Важно помнить, что мужское положительно по отношению к женскому (см. «Крик Орла») и что на практике это означает, что мужское соответствует познанному, а женское — непознанному. Помните также, что предназначение мужчин состоит в том, чтобы фиксировать всякое знание, в том смысле, что это они обязаны делать знание практическим в физической сфере жизни. С другой стороны, предназначение женщин заключается в том, чтобы помогать мужчинам исследовать непознанное, а именно: обращать их внимание на фрагменты непознанного, важные в плане конкретных усилий. Как уже говорилось в «Крике Орла», это делает необходимым акт разумного сотрудничества между мужчиной и женщиной, что, несомненно, подразумевает и влечет за собой элемент всеохватности. Таким образом, несмотря на то, что ведущая роль во вхождении в непознанное принадлежит женщине, в физическом плане посредством раскрытия сердца руководит мужчина. При этом должно не только иметь место разумное сотрудничество, но и порождаться элемент всеохватности, так как без этого невозможно воплотить непознанное в познанном. Соответственно, каждое из четырех направлений в толтекском отряде состоит из мужской и женской половины, предназначение которых — в разумном сотрудничестве, порождающем всеохватность. Уяснив, что представляют собой четыре типа мужчин и четыре типа женщин, читатель без труда поймет, каким образом воины — мужчины и женщины — объединяются в толтекский отряд. Я не намерен подробно разъяснять здесь сущность четырех человеческих типов, скажу лишь, что они возникают по той причине, что все мужчины и женщины имеют естественную предрасположенность к одному из четырех направлений. Такая предрасположенность, однако, определяется не произвольным выбором самого человека, но прежде всего предназначением, а кроме того, судьбой. Таким образом, не в воле человека решать, к какому направлению относиться; в данном случае это решает даже и не нагваль. Роль нагваля заключается здесь в том, чтобы с помощью своей способности к видению указать ученику — будущему воину своего отряда — его направление и функции. В этом плане также полезно напомнить, что, поскольку непознанное является женским по отношению к познанному, а природа женского двойственна (мать — женщина), каждое женское направление толтекского отряда отражает эту двойственность. Вследствие этого, каждое женское направление состоит из двух женщин: одна из них концентрирует (channels) силу матери, а вторая — силу женщины. Чтобы понять, как функционирует такая структура, важно знать, что все мужчины и женщины обладают естественной предрасположенностью либо к искусству сновидения (в этом случае их называют сновидящими), либо к искусству сталкинга (в этом случае их называют сталкерами). Сновидящие — это те мужчины и женщины, которые от природы интроспективны, а потому сравнительно сдержанны и замкнуты. Сталкеры же от природы экстравертивны, а потому общительны и склонны к лидерству. У женщин такого рода наклонности проявляются в том, что сновидящей становится та, что естественным образом концентрирует силу женщины, а сталкером — концентрирующая силу матери. Соответственно, сталкеры — всегда «заправилы», а сновидящие — те, кто более сдержан и интровертивен. Прежде чем говорить о реальной структуре толтекского отряда, давайте перечислим указанные четыре типа мужчин и женщин. Женские типы обычно именуются соответственно четырем первоначальным ветрам, характеристики которых близко сходны с теми качествами осознания, которые знаменуют собой Четыре Направления. Соответственно, мы имеем Восточную женщину, называемую просто Востоком, — сюда относятся те женщины, которые обладают естественной предрасположенностью к трезвости. Вследствие этого такие женщины склонны к живости и беспечности, а потому уподобляются утреннему бризу. Следующий тип — это Север; такие женщины естественно предрасположены к эффективности (strength — сила, физическая сила, источник силы, прочность, сопротивление, эффективность) и по этой причине уподобляются северному ветру, ведь северный ветер обычно дует ближе к полудню и отличается напором и разрушительной силой. Запад — это в чистом виде чувствование, ведь подобно вечернему ветру, обычно налетающему с запада, Западные женщины склонны к задумчивости и меланхолии. Наконец, Юг, предрасположенный к сердечности и взращиванию, уподобляется теплому ночному ветру, дующему с юга. Четыре мужских типа обычно именуются соответственно их естественной предрасположенности. Соответственно, Восток — это Ученый, склонный к трезвости, а следовательно, к Искусству Осознания. Север — Человек Действия, и как подразумевает это имя, склонен к действию, а следовательно, к материализации. Запад — Человек За Кулисами, так как он в основном сосредоточен на стирании своей личной истории, а потому склонен к чувствованию и особенно к Искусству намерения. Следующий тип — это Курьер, который, не имея сам по себе определенного направления, может присоединяться к любому из мужских и женских направлений. Чтобы понять, что влечет за собой принадлежность мужчины к четвертому типу, то есть Курьеру, следует помнить, что направление, к которому принадлежит человек, определяется его предназначением, а потому неизменно. Иными словами, если ваше предназначение в том, чтобы в мужском воплощении быть Ученым, и женщиной Севера — в женском, то всякий раз, когда вы воплотитесь в мужчину, вы автоматически станете Ученым, а воплотившись в женщину — Северной женщиной. Вместе с тем, коль скоро цель вашего воплощения состоит в том, чтобы развивать осознание, то будь вы способны воплотиться лишь в Ученого или Северную женщину, это было бы в высшей степени ограничивающим фактором. Однако сила дает человеку возможность преодолеть эту трудность таким образом, что он также может воплотиться в Курьера, благодаря тому, что Курьер не обладает конкретным направлением как таковым. То есть Курьер представляет собой что-то вроде «вольного стрелка» и может склониться к любому из мужских или женских направлений, что позволяет человеку приобретать характерные для них знания и опыт. Таким образом, каждому мужскому и женскому направлению сопутствует Курьер, а конкретная роль раз и навсегда определяется судьбой. То есть если человеквоплотился Курьером, направление, к которому он склонится, зависит от того, чему он должен научиться в этой жизни. Например, если ему предстоит научиться женской эффективности, он будет тяготеть к женщинам Севера, а если мужскому действию — тем или иным образом сотрудничать с представителями Людей Действия. Вскоре мы разберем это более подробно; данный же пример я привел здесь только для того, чтобы лучше разъяснить сущность Курьера. В связи с этим следует упомянуть еще об одном моменте. Хотя Курьер чаще всего является одним из четырех мужских типов, изредка случается, что он воплощается в женщину. Объяснения, почему так бывает, увели бы нас чересчур далеко от наших нынешних целей, однако я считаю нужным об этом упомянуть, поскольку женщины- Курьеры действительно существуют. В процессе ознакомления с четырьмя мужскими типами читатель, должно быть, заметил, что, поскольку Курьер не обладает конкретным направлением, место мужчины-Юга осталось свободным. Это связано с тем, что место мужчины-Юга, для которого характерны сердечность, взращивание и сипа, всегда занимает Нагваль; этот тип мужчины благодаря своей особой энергетической конфигурации способен играть роль любого из четырех мужских, а пройдя полный курс обучения — и женских типов. Соответственно, нагваль — это, вообще говоря, не тип мужчины, поскольку в высшем эзотерическом смысле он представляет собой смесь всех мужских и женских типов. Поэтому очевидно также, что именно нагвалю принадлежит ведущая роль как в определении целей толтекского отряда, так и в указании ему направления, поскольку его главная обязанность состоит, во-первых, в том, чтобы обучать тех учеников, которым предстоит стать его отрядом воинов, а во-вторых — в том, чтобы вести этот отряд к свободе. Кроме нагваля-мужчины имеется также нагваль-женщина, которая весьма близка к нему по своей энергетической конфигурации за тем лишь исключением, что обладает характеристиками только четырех женских типов. Из-за этого фундаментального различия в их конституции обучение нагваля-женщины и нагваля-мужчины различно в том плане, что в ее обязанности не входит ни учить, ни руководить — она должна помогать нагвалю вести толтекский отряд к свободе. Для разъяснения этого момента я обычно пользуюсь следующей аналогией. Представим себе, что толтекский отряд — это корабль, экипаж которого состоит из воинов этого отряда, а его капитан — нагваль. Цель капитана-нагваля в том, чтобы провести корабль по океану жизни сквозь тьму непознанного к свободе. Однако с борта корабля капитану трудно разглядеть все опасности, скрытые во тьме непознанного, которые мы уподобим рифам в океане жизни. Чтобы облегчить себе управление кораблем, нагваль пользуется услугами нагваля-женщины, которая находится не на борту корабля, а плывет в небольшой лодке, которую ей легко провести между коварными рифами, невидимыми с корабля. Итак, нагваль-женщина движется впереди корабля и, указывая нагвалю, где кроется опасность, помогает ему прокладывать наилучший курс. Из этой аналогии ясно видно, что нагваль-женщина — весьма важный компонент отряда воинов нагваля и что в силу самой сущности своих обязанностей она, кроме того, отстранена от отряда — не физически, а в плане осознания. Соответственно, нагваль-женщина, в отличие от остальных женщин, также не придерживается конкретного направления, однако из-за своей склонности к силе и свободе и близости к нагвалю она вполне определенно относится к Югу. Разобравшись во всем этом, мы можем теперь поговорить о каждом из четырех направлений в плане осознания. Однако здесь следует сделать одно предупреждение, поскольку несмотря на то, что мы намерены рассматривать осознание в плане двадцати одного самоцвета, читателю следует помнить, что, хотя каждый конкретный человек имеет предрасположенность к определенным аспектам осознания, нашей конституции присущ каждый из двадцати одного аспекта. Предрасположенность заключается лишь в характере подхода, а значит, ни в коем случае не подразумевает игнорирования остальных аспектов или какого-либо ими пренебрежения. Предрасположенность человека к какому-то одному аспекту осознания состоит, говоря практическим языком, в его особом подходе к большому целому, которым, разумеется, является четвертое измерение. Кроме того, определяя четыре направления в плане составляющих их аспектов осознания, мы будем говорить о потоке силы, имеющем место в процессе проявления, а не в рамках проявления. Причина этого в том, что разобраться в вопросе четвертого измерения легче, говоря о потоке силы в процессе проявления, в то время как поток силы в рамках проявления связан с развитием осознания в процессе жизнедеятельности на физическом плане. Понимание того, что подразумевается под двадцатью одним самоцветом осознания, невозможно без того, чтобы очень коротко обсудить еще один вопрос. Вопрос этот касается того, что называют наукой нумерологии. К области этой науки, кроме всего прочего, относится тот факт, что числа обозначают определенные настройки восприятия, хотя на данном этапе и очень сложно объяснить, почему определенным настройкам приписываются определенные числа. Удовлетворимся же пока лишь констатацией того, что, хотя толтекские видящие в течение многих поколений тщательно изучали законы этой науки, законы, управляющие этой наукой, не изобретены Толтеками, а основаны на всеобщих законах и принципах, гораздо более точных, чем какие-либо человеческие построения или расчеты. Таким образом, рассмотрев структуру толтекского отряда, мы обнаруживаем на Востоке, в стороне восходящего солнца, Ученого, а поскольку такой мужчина в основном склонен к трезвости, то аспект, или, скажем, самоцвет осознания, главный в его подходе к развитию осознания, — это самоцвет, именуемый знанием, которому приписывается число 14. Спутником мужчины, занимающего такое положение в толтекском отряде, является Курьер, называемый просто Курьером Ученого и предрасположенный к самоцвету, именуемому различением, которому приписывается число 17. Если такие мужчины действуют сообща, то есть между ними имеет место разумное сотрудничество, результат их совместных усилий равен сумме их самоцветов. Иными словами, если Ученый и его Курьер осуществляют разумное сотрудничество друг с другом, результатом будет знание плюс различение, то есть приобретение нового знания посредством акта различения. Следует, однако, отдавать себе отчет в том, что новое знание может возникнуть лишь при условии готовности, во-первых, опираться на уже имеющиеся знания, а во-вторых, отказаться от прежнего уровня восприятия. Однако отказ от уровня восприятия предполагает отмирание старого, поскольку любое новое знание обязательно должно включать в себя новый уровень восприятия. В данном конкретном случае очевидно, что новое знание порождается посредством различения, основанного на уже имеющемся знании, а это, разумеется, влечет за собой отмирание старого. На языке нумерологии это выражается как 17 + 14 = 13. Чтобы разобраться в этой на первый взгляд довольно странной математике, следует учесть, что согласно правилам нумерологии слагаемые, как правило, прежде сводятся к суммам своих цифр, после чего эти суммы складываются. Если конечный результат такого сложения оказывается больше 33, такое число вновь сводится к сумме своих цифр, и так до тех пор, пока результат не окажется меньше 33. Таким образом, в нашем примере имеем: 17 + 14 = (1 + 7) + (7 + 4) = 8 + 5 = 13. Если бы конечный результат оказался больше 33, скажем, 67, то его следовало бы вновь свести к сумме его цифр, то есть 67 = 6 + 7 = 13. Это верно даже для случая, когда мы в результате получили бы, например, число 96875. Тогда мы имели бы 96875 = 9 + 6 + 8 + 7 + 5 = 35 = 3 + 5 = 8. Здесь будет уместным несколько отвлечься и заметить, что Курьеры, как и все мужчины, могут быть как сновидящими, так и сталкерами и что не имеет значения, кто они на самом деле. Это существенно лишь для женских направлений, в каждом из которых обязательно имеется только один сталкер и одна сновидящая. Также и нагваль (подобно всем мужчинам) и нагваль-женщина, будучи единственной женщиной в этой роли и в определенном смысле не являясь членом отряда, могут быть либо сновидящими, либо сталкерами. Женщины-Курьеры также могут быть либо сновидящими, либо сталкерами, поскольку то, что женщина является Курьером, никак не влияет на женское качество ее направления. Возвращаясь к вопросу о толтекском отряде, мы видим, что мужчины Востока порождают новое знание посредством различения, а в результате имеет место отмирание старого. Однако в нумерологии двузначное число является продуктом связи между цифрами, его составляющими. Поэтому знание, то есть самоцвет 14, представляет собой в высшей степени специфическую вибрацию осознания, уникальную по своей конфигурации (1 и 4). Заметим, именно 1 и 4, а не 1 плюс 4, что совершенно не одно и то же. Возможно, разумеется, огромное количество других типов знания, однако ни один из них не может считаться самоцветом, именуемым знанием, по той простой причине, что по своей конфигурации они отличны от самоцвета 14. Чтобы разобраться в этом, следует иметь в виду, что самоцвет 14 по сути своей есть продукт связи между 1 и 4, состоящий в том, что в данном случае 14 есть 10 + 4, а не, скажем, 7 + 7 или 3 + 6 + 5, что также дает 14. Однако 14, образующееся как 7 + 7, и 14, образующееся как 3 + 6 + 5, имеют энергетическую конфигурацию, отличную от 14, образующегося как 10 + 4, при том даже, что оба они могут рассматриваться как знание. Кроме того, 10 также является двузначным числом, то есть на самом деле оно является продуктом связи изменчивости (1) и абсолютной свободы (0). Нумерологическая подоплека состоит здесь в том, что 10, представляющее собой самоцвет безупречности, может быть получено лишь посредством изменчивости при условии абсолютной свободы. Более строго это означает, что при отсутствии изменчивости восприятия при условии абсолютной свободы от социального манипулирования безупречность обязательно будет нарушена. Из сказанного выше ясно, что, хотя всякое число 14 есть совместное порождение изменчивости и устойчивости, ни одно из них не тождественно самоцвету 14, в основе которого лежит 10 + 4. Глубинный смысл самоцвета 14 в том, что, когда восприятие изменчиво и несмотря на это — устойчиво, результатом становится истинное знание, но при этом изменчивость должна достигаться посредством безупречности в рамках жизни на физическом плане, так как нельзя забывать, что физический план — это десятый мир и то, посредством чего должен развиваться самоцвет, называемый безупречность. Иными словами, истинное знание, или личная сила, есть по своей сути безупречность (10) плюс устойчивость (4). Кроме того, обратите внимание, что истинное знание (14), то есть личная сила, обретенная благодаря практическому опыту, всегда приводит к свободе и переменам, поскольку 1 + 4 = 5. Точно так же различение, самоцвет 17, есть продукт связи между изменчивостью (1) и руководством (7), но, как и в случае всех остальных двузначных чисел, изменчивость эта должна корениться в безупречности (10) в контексте жизни на физическом плане. Проще говоря, это означает, что безупречность (10) плюс руководство (7) дает различение. Таким образом, самоцвет различение предполагается достаточно изменчивым для того, чтобы извлекать руководство из трудностей, создаваемых жизнью на физическом плане, и в этом смысле истинное различение всегда приводит к гармонии и равновесию (8) (поскольку 1 + 7 = 8), в отличие, скажем, от расовой дискриминации, основывающейся на конфигурации 1 + 25. В плане вышесказанного мне хотелось бы привести пример предвзятого различения, чтобы показать, каким образом взаимодействие различных аспектов осознания в контексте четвертого измерения могут порождать не только положительные результаты, называемые нами самоцветами, но и столь негативные явления, как расовая дискриминация. Итак, случай расовой дискриминации, основывающейся на склонности рационального мышления к разделению, несомненно, относится к Востоку, поскольку он связан с трезвостью, точнее говоря, с отрицательной ее стороной. Причина этой отрицательности состоит в том, что, во-первых, осознание сосредоточено на Востоке, а во-вторых, мы имеем дело с чистой изменчивостью (1), которая, не будучи основана на безупречности, обретенной посредством жизненного опыта, склонна проявляться в форме личности, не обладающей личной силой, достаточной для того, чтобы думать и решать самой за себя. Соответственно, изменчивость выразится у такого человека в том, что он просто станет «плыть по течению», склоняясь ко всему, что покажется ему более или менее обоснованным. Более того, не обладая безупречностью, такой человек не будет принимать жизненные трудности, извлекая из них руководство (7), а поддастся искушению избежать таких трудностей посредством проявления темного самоцвета, именуемого соблазн (25). Иными словами, при предвзятом различении, будь то расовая дискриминация или какая-либо другая его форма, человек осуществляет различение, основанное на изменчивости глупца (1), соединенной с соблазном (25). В результате, несмотря на то, что 25 также сводится к 7, это 7, будучи порождением 25, проявляется в своей отрицательной форме — в виде потребности в руководстве, а конечное равенство даст «продукт связи изменчивости и потребности в руководстве», то есть 1 + (-7) = - 6. Отрицательная форма самоцвета 6 — это необходимость выбора между старым и новым, проявляющаяся в виде различения, которое, однако, никоим образом не может привести к гармонии и равновесию (8). Из приведенного выше примера также ясно видно, что при сведении чисел к одной цифре следует также прибегать к изменению знака в том случае, когда двузначное число попадает в интервал от 22 до 32, поскольку указанные числа, именуемые темными самоцветами, нумерологически положительны лишь в двузначной форме. Обратите внимание, что я говорю «нумерологически положительны», так как темные самоцветы по своей сути никогда не проявляются в положительном смысле, разве что в контексте большого целого, частью которого они также являются. Иными словами, в процессе жизни во всей полноте темные самоцветы обеспечивают трение, необходимое для развития осознания, и в этом смысле они считаются положительными. Точно так же в рамках жизни личности в результате взаимодействия светлых и темных самоцветов возникает ее теневая сторона. А поскольку наши тени — это наши несовершенства, являющиеся для нас пропуском к свободе и платой за силу, темные самоцветы, опять-таки, делают возможным развитие осознания. Возвращаясь теперь к самоцвету 13 — отмиранию старого, заметим, что не следует забывать о том, что мы говорим здесь об аспекте осознания, приводящего к отмиранию старого, а не о смерти в плане всеобщей силы. Таким образом, самоцвет 13 подразумевает, что отмирание старого есть продукт связи между изменчивостью и разнородным изобилием. Следует, однако, помнить, что поскольку данное число двузначно, с тем же успехом можно сказать, что безупречность (10) вкупе с разнородным изобилием дает отмирание старого. Подоплека этого такова, что отмирание старого должно иметь характер продуманного «удаления» того, что нежелательно в рамка х разнородного изобилия. Обратите также внимание, что в любом случае, когда имеет место такое продуманное удаление нежелательного (которое неизбежно при наличии разнородного изобилия), результатом будет устойчивость (4), так как 1 + 3 = 4. То, что известно теперь читателю о мужчине-Востоке, еще более проясняет вопрос о том, как посредством различения обретается новое знание и что оно влечет за собой в действительности. Кроме того, ясно, что отмирание старого у Востока происходит в результате разумного сотрудничества между Ученым и его Курьером, сотрудничества, приводящего к свободе и переменам (5) вкупе с гармонией и равновесием (8) — два этих качества превосходным образом согласуются с продуманным удалением всего нежелательного. Все сказанное также упрощает понимание того, каким образом воины-мужчины Востока используют присущую им склонность к специфическим самоцветам для обретения трезвости и ее непрестанного развития. В этом плане не следует забывать, что обязанностью воина является не только полностью реализовывать свой потенциал, но также исследовать этот потенциал и развивать его в соответствии с требованиями своей судьбы. Если говорить о женщинах Востока, то среди них возможны Восточная Сновидящая, Восточный Сталкер и Курьер, прикрепленный к Востоку. Предрасположенностью Восточной Сновидящей является самоцвет 13, отмирание старого. Однако, как мы уже выяснили, поскольку такая женщина относится к Востоку, она реализует свой потенциал посредством обретения изменчивости, основанной на безупречности. Затем, направляя эту изменчивость на разнородное изобилие (3), она продуманно удаляет все нежелательное в рамках разнородного изобилия, порождая тем самым качество устойчивости (4) посредством отмирания старого (13). Женщина же Восточный Сталкер, будучи в основном сосредоточена на развитии осознания посредством жизни на физическом плане, обладает естественной предрасположенностью к самоцвету 12 — снисходительности. Истинная снисходительность есть продукт связи между изменчивостью и предназначением. За этим кроется в высшей степени утонченная подоплека, поскольку 2 — число не только предназначения, но и смирения и понимания. Иными словами, лишь посредством обретения смирения и понимания возможно сознательное и безупречное развертывание силы предназначения. Кроме того, поскольку 12 является двузначным числом, можно с тем же успехом сказать, что снисходительность (12) есть сумма безупречности и смирения и понимания. Следует, однако, иметь в виду, что истинная снисходительность, то есть безупречность вкупе с силой предназначения, неизбежно порождает способность к творчеству и радость (3), которые в конечном итоге всегда приводят к разнородному изобилию (3). Курьер Востока обладает естественной предрасположенностью к самоцвету 2, поскольку для этого мужчины чрезвычайно важна как сила предназначения, так и качество смирения и понимания. Будучи однозначным числом, самоцвет 2 на первый взгляд не обладает сложностью, присущей двузначным числам, однако это как раз еще один пример того, что мир не есть то, чем он представляется на первый взгляд. Чтобы разобраться в подоплеке самоцвета 2, примем к сведению, что числу 2 присуща основополагающая двойственность нагваля и тоналя в том смысле, что с этой двойственностью оказывается сложным образом связана сила предназначения. Самоцвет 2, таким образом, имеет отношение к взаимосвязи нагваля с тоналем, а потому представляет собой самую суть разумного сотрудничества. Результатом разумного сотрудничества трех указанных воинов становится опять-таки сумма их самоцветов, а именно: 2 + 12+13=9. Подоплека этого такова, что когда сила предназначения, снисходительность и отмирание старого объединяются на Востоке, результатом становится исполнение, или завершение (completion может быть переведено и как исполнение, и как завершение. В зависимости от контекста мы предпочитаем тот или иной перевод). Вместе с тем, самоцвет 9, подобно всем однозначным числам, не так прост, как может показаться, поскольку данному самоцвету присуще согласование двух на первый взгляд диаметрально противоположных качеств, а именно устойчивости (4) и свободы и перемен (5). В рамках этой книги невозможно сколь-нибудь полно охватить все вопросы, связанные с однозначными числами; скажем лишь, что все однозначные числа имеют отношение к осознанию нагваля, то есть к изначальному осознанию, тогда как двузначные числа связаны с осознанием сновидящего, то есть с развивающимся осознанием. Все же прочие числа являются просто сложными перестановками, относящимися к жизни на физическом плане, то есть к сновидимому. Таким образом, рассмотрение самоцвета 9 — исполнения — показывает, что 9 некоторым образом определяет внешние параметры изначального осознания, и это в весьма специфическом смысле именно так, поскольку 9 знаменует собой именно тот диапазон вибрационных частот, который называют Миром Магов и который, как мы уже выяснили, в действительности есть выражение четырехстороннего предназначения Невыразимого, а потому также является выражением Его потенциала в нынешнем проявлении. Это объясняется прежде всего тем фактом, что материализация, которая по сути своей есть устойчивость (4), всегда склонна к инерции, а потому ей обязательно все время противодействует сила свободы и перемен (5). Самоцвет 9, таким образом, в высшем эзотерическом смысле оказывается основным проявлением не-делания, и, как уже говорилось в предыдущей главе, именно это первоначальное не-делание порождает четвертое измерение.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |