Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двадцать один самоцвет 3 страница




Таким образом, силе инерции (-4), кроющейся в устойчи­вости (+4), противодействует аспект осознания, именуемый сво­бодой и переменами (5), и в этом-то и состоит парадокс, посколь­ку очевидно, что (-4) + 5 = 1, но никак не 9.

Основу данного парадокса составляет вопрос, каким обра­зом вообще может быть достигнуто исполнение, если все нахо­дится в состоянии непрестанной изменчивости (1). Мы, в сущ­ности, уже ответили на этот вопрос в предыдущей главе, когда в процессе краткого рассмотрения природы четвертого измере­ния выяснили, что центр сферы бытия постоянно пребывает в движении, то есть находится в состоянии непрестанной изменчи­вости (1).

Из сделанных тогда выводов вытекает, что изменчивость центра сферы бытия возникает вследствие того, что свобода и перемены (5) противодействуют силе инерции (-4). Следует, од­нако, иметь в виду, что, несмотря на естественную склонность материализации к инертности, она может происходить лишь по­тому, что устойчивость (+4), присущая самому МЭПВ, делает возможным исполнение предназначения Невыразимого.

Иными словами, с одной стороны мы имеем сумму устойчи­вости МЭПВ и стремление к свободе и переменам (5), порожда­ющее исполнение (9), а с другой — сумму силы инерции (-4) и стремление к свободе и переменам (5), порождающее непрестан­ную изменчивость (1) материализации. Однако весьма любопыт­ным в связи со всем этим является тот факт, что сила инерции и устойчивость суть не две различные силы, а одна и та же, однов­ременно проявляющаяся в двух различных своих аспектах, кото­рые оба действуют в совершенной гармонии со свободой и пере­менами.

Результатом этого причудливого парадокса становится то, что материализация предназначения Невыразимого, несмотря на свою непрерывность, пребывает в состоянии непрестанной изменчивости, так что преждевременный застой оказывается никоим образом невозможен. Именно по этой причине можно утверждать, что Мир Магов есть мир исполнения, поскольку он все время добавляется сам к себе, становясь, таким образом, Чем Угодно. Читателю следует отдавать себе отчет в том, что мы гово­рим об одном из наиболее захватывающих явлений во Вселенной — о том, как возможно исполнение, которое в действительности есть непрекращающееся приближение к исполнению.

С этим впечатляющим феноменом связана и истинная при­рода вечного настоящего, поскольку в Мире Магов, а стало быть в рамках самоцвета 9, прошлое, настоящее и будущее сосущест­вуют в виде единого потенциала. Каждая грань этого потенциала способна материализоваться, а из-за состояния непрестанной из­менчивости, единожды материализовавшись, она не имеет ни начала, ни конца, ни прошлого, ни будущего, так как в рамках потенциала бывшее, сущее и возможное сосуществуют как взаи­мосвязанное целое, части которого не только полностью взаимо­зависимы, но также постоянно взаимодействуют таким образом, что всякий момент есть настоящее, а в рамках настоящего всякое событие есть исполнение.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что, обладая предрасположенностью к самоцвету 9, нагваль-женщина в высшем эзотерическом смысле воплощает в себе природу и предназначение Мира Магов. Кроме того, поскольку все женские направления дают в сумме 9, нетрудно понять, что нагваль-женщина должна обладать характеристиками всех че­тырех типов женщин. Далее, поскольку нагваль-женщина воп­лощает в себе природу и предназначение Мира Магов, для полностью подготовленного нагваля не составляет никакого труда «прочесть» в бытии нагваля-женщины отражения деяний чело­вечества в Мире Магов. Именно по этой причине можно утвер­ждать, что нагваль-женщина помогает нагвалю определить, где кроется наибольшая на данный момент угроза или опасность. Из-за такой своей способности нагваль-женщина традиционно именуется маяком, по лучу которого нагваль ведет свой корабль, то есть отряд воинов.

Разумное сотрудничество между нагвалем и нагвалем-женщиной приводит к сумме их самоцветов, то есть

18 + 9 = 18.

Подоплека этого такова, что нагваль-женщина достигает высшей степени отваги и истинного завершения в том случае, когда она исполняет свое предназначение, сотрудничая с нагва­лем, так как 18 сводится к 9. С другой стороны, из последнего равенства видно, что нагваль обретает вследствие сотрудничест­ва с нагвалем-женщиной удвоенную отвагу, а поскольку от него требуется отвага, превосходящая возможности обычного чело­века, каждый нагваль ценит такую добавку выше всего на свете. Будучи вместе, нагваль и нагваль-женщина наделяют друг друга отвагой, вместе стремятся к завершению, но в глубине души каж­дый из них знает, что никогда не сможет достичь истинной по­беды. Нагваль-женщина, подобно своему прародителю — Миру Магов, способна в лучшем случае пребывать в постоянных прев­ращениях, становясь Чем Угодно в процессе исполнения пред­назначения Невыразимого. Нагваль же способен в лучшем слу­чае сохранять надежду на то, что каждая обретенная малая толи­ка свободы говорит о том, что его усилия по восстановлению и поддержанию гармонии и равновесия не были тщетны, при том даже, что он ежеминутно и ежедневно терпит поражение. Одна­ко натура и предрасположенность этих двух существ таковы, что они не могут быть действительно счастливы и удовлетворены, не пытаясь отыскать способ превращения безнадежной битвы в битву, которую хотя бы в принципе можно выиграть.

В связи с вышесказанным уместно вспомнить о Курьере наг­валя, человеке, главным образом предрасположенном к самоцве­ту 20, то есть благородству, ведь следует иметь в виду, что в ко­нечном счете именно благородство составляет внутреннюю сущ­ность воина. Вместе с тем, как уже неоднократно говорилось, воин понимает благородство совсем не так, как обычный человек. Истинное благородство есть продукт связи смирения и пони­мания (2) и абсолютной свободы (0).

Хотя мы уже обсуждали самоцветы 2 и 0, будет весьма умес­тным несколько подробнее остановиться на глубинном смысле таинственного самоцвета, не обладающего числом, ведь несмот­ря на то что мы приписываем этому самоцвету число нуль, он, в сущности, означает ничто, то есть Не-Что-то.

Отдать должное самоцвету 0 в этой книге никоим образом невозможно, поскольку, по правде говоря, можно посвятить многие тома одному лишь этому самоцвету, и все же более чем вероятно, что даже тогда читатель не ощутил бы себя более ин­формированным, ибо как возможно объяснить что-то, что по сути своей есть не-что-то. Поэтому давайте для наших нынеш­них целей довольствоваться лишь констатацией того, что самоц­вет 0, будучи не-чем-то, есть начало всех самоцветов и присутс­твует в каждом из них. Подобно своему прародителю — духу человека, нагвалю, самоцвет 0 есть пустота, содержащая всякую вещь, ведь как бы ни парадоксально это звучало, пустота есть основа осознания, ибо в этой пустоте природа, сущность и предназначение всего сущего раскрываются в вечном настоя­щем. В рамках такой пустоты, то есть того аспекта осознания, которому не приписывается никакое число, не возникает ника­ких вопросов, так как здесь нет чего-то, предназначенного для понимания. Точно так же в рамках пустоты нет свободы, поскольку здесь нет чего-то, от чего можно быть свободным. По этой причине она именуется абсолютной свободой. Не следует, однако, понимать сказанное буквально, так как не что-то не подразумевает пустоты. Утверждение, что пустота есть не-что-то, означает лишь, что она не то, что мы можем выразить слова­ми, ведь по сути своей она есть Невыразимое.

Из всего этого ясно, что истинное благородство есть продукт связи смирения и понимания (2) и пустоты (0). Подоплека этого столь обширна, что ее чрезвычайно трудно передать словами. Наиболее уместным было бы говорить о ней в контексте глубо­чайшего изречения философа Сократа: «Я мудрейший человек в мире, ибо я один знаю то, что ничего не знаю».

В этом поистине блестящем изречении Сократ попытался, насколько это было для него возможным, выразить словами ис­тинную сущность благородства; толтекскому же воину, хорошо знакомому со свойствами слов, оно поистине говорит больше, чем тома книг. Однако для того, чтобы вскрыть все его нюансы, потребовались бы весьма пространные разъяснения, и лично я в этом плане всегда питал к Сократу безмерную зависть, ведь даже если тот, кто хорошо знаком со свойствами слов, способен выс­казать все, что требуется, проблема состоит в том, что ученики, ступающие на Путь Воина, никогда не бывают хорошо подготов­ленными. Судя же по учению Сократа, его ученики приходили к нему, будучи вполне образованны!

Следует, тем не менее, иметь в виду, что смысл этого заявле­ния Сократа заключается по большей части в признании смире­ния, — Сократ достаточно понимал в жизни, чтобы отдавать себе отчет в том, что относительно жизни в более широком смысле, жизни, единицами которой являемся все мы, никто из нас не знает многого. Лишь невежественный глупец, заключивший се­бя в тесный футляр своих воззрений на мир, способен полагать, что его рациональный разум может дать ответ на все что угодно. Таким образом, утверждая, что он знает, что ничего не знает, Сократ, по сути дела, в величайшем смирении отступал, склонив голову, так как был полностью готов признать, что даже вся его мудрость философа ничто по сравнению с тем, чего он не знает. Такое понимание, неизбежно влекущее за собой смирение, само по себе выдает в нем весьма мудрого человека.

Кроме того, говоря о себе «я один», Сократ имел в виду свое все-единое Я, полноту самости, и слова «я один знаю» на самом деле означают «я, все-единый, знаю». Представляется очевид­ным, что единственно возможное истинное знание есть знание самости, то есть знание полноты самости — все-единого, и когда такое знание становится вполне осознанным, человек действи­тельно может сказать: «Я, все-единый, знаю» или «Я знаю все - единое (то есть себя)». Однако Сократ не просто констатирует, что он знает полноту самости, так как продолжает: «Я один знаю то, что...», имея в виду «Я, все-единый, знаю то, что...» Что есть то, что? Сократ сам отвечает на это, говоря «ничего», то есть, не-что-то, аспект осознания, именуемый пустотой. Между тем, он подчеркивает тот факт, что его знание пустоты является осознанным, так как предваряет ответ словами «я знаю (ниче­го)». Иными словами, Сократ фактически утверждает следующее: «Я сознаю себя все-единым, который знает то, что име­нуется не-чем-то, однако я полностью осознаю то, что знаю».

Обладая таким знанием и смирением, порождаемым полным осознанием того, что он знает, Сократ имеет полное право счи­тать себя мудрецом. Более того, поскольку он определенно видит истинные масштабы своей мудрости, говоря «во всем мире», то есть прекрасно понимая, что существует лишь одна жизнь, а по­тому лишь одна полнота самости, он поистине мудрейший из мудрых, ибо только мудрейший из мудрых обладает достаточ­ным благородством, чтобы не претендовать на то, что знанием обладает его личная самость.

Таким образом, в своем великолепном изречении Сократ не только описывает связь между индивидуальной тождествен­ностью, полнотой самости и пустотой, но и весьма точно опре­деляет истинное значение благородства в контексте взаимосвя­зей единой жизни. Это, пожалуй, лучшее, что можно сделать, чтобы наделить то, что называют благородством, малой толикой чувства. В общих чертах можно сказать, что истинное благород­ство есть то смирение, которое охватывает воина, когда он при­ходит к пониманию глубинного смысла того, что значит быть абсолютно свободным. Сознавать себя единым со всеми — доб­рыми, дурными, равнодушными — значит понимать, что такое быть смиренным; свобода же от необходимости судить и быть судимым есть истинная свобода. Такая абсолютная свобода есть не что иное, как высшая сущность бытия, а что же, в конце кон­цов, такое благородство, как не бытие?

Результат разумного сотрудничества нагваля и его Курьера есть

18 + 20 = 11.

Иными словами, взаимодействие нагваля со своим Курь­ером порождает эффективность, качество, необходимое им обоим для выполнения своего долга. Законы нумерологии, из­вестные читателю на данный момент, говорят о том, что эффек­тивность, о которой здесь идет речь, есть в действительности сумма безупречности и чистой изменчивости. Подоплека этого весьма обширна, поэтому мы ограничимся констатацией того, что поскольку нагваль в эзотерическом смысле представляет нагваль, то есть дух человека, а также, в силу специфики его обязан­ностей, ему обычно приходится действовать с крайней изменчи­востью, которая пока что не выдержала проверки в рамках жиз­ни на физическом плане. Это, разумеется, требует от нагваля импровизирования в соответствии с текущим моментом, и по этой причине ему часто приходится балансировать на весьма тонкой проволоке, рискуя оказаться не ведущим своих воинов к свобо­де, а полным идиотом. Будучи весьма приближенным к нагвалю, его курьер, естественно, подвергается аналогичному риску. То же самое верно и в отношении нагваля-женщины, так как результа­том разумного сотрудничества трех указанных человек стано­вится опять-таки эффективность:

18 + 20 + 9 = 11.

С учетом того, что Юг является вратами в мир нагваля, нет ничего удивительного в том, что на женском Юге обнаружива­ются три самоцвета — безупречность (10), жизнеустойчивость (19) и руководство (7). Южная Сновидящая, будучи воином, занятым преимущественно взращиванием предназначения толтекского отряда, обладает естественной предрасположенностью к самоцвету 10, так как без безупречности она не могла бы сколь-нибудь мудро отличать то, что требует взращивания, от того, чего следовало бы избегать.

Чтобы разобраться в этом, вспомним, что 10 в действитель­ности есть продукт связи чистой изменчивости (1) и абсолютной свободы (0) и что под этим подразумевается то, что без изменчи­вости восприятия в контексте полной свободы от социального манипулирования безупречность неизбежно будет нарушена. Кроме того, то, что нам известно об абсолютной свободе, показы­вает, что Южная Сновидящая также сосредоточивается на чис­той изменчивости по отношению к пустоте, однако гораздо более непосредственным образом, чем любой из воинов, имею­щих двузначные самоцветы, поскольку ее самоцвет — именно 10.

В связи с вышесказанным следует заметить, что читателю стоило бы пересмотреть данную главу, равно как и предыдущие книги, и свести воедино все содержащиеся там сведения о каж­дом из самоцветов осознания. Я не имею возможности постоянно повторять сказанное ранее, чтобы систематизировать эту ин­формацию. Долг каждого ученика в том, чтобы провести такое сопоставление самостоятельно, поскольку лишь таким образом можно действительно разобраться в учениях, и лишь в этом слу­чае нагваль сможет переходить к новой теме, не тратя понапрас­ну времени на то, чтобы уговорить ученика сделать «домашнее задание». После этих слов нам нет больше нужды останавливать­ся на самоцвете 10.

Южный Сталкер обладает предрасположенностью к самоц­вету 19, так как не следует забывать, что Юг является средоточи­ем личной силы и что жизнеустойчивость есть аспект энергии, являющийся порождением личной силы. Далее, поскольку все сталкеры сосредоточены прежде всего на жизни на физическом плане, эта женщина остро осознает тот факт, что истинная жиз­неустойчивость есть сумма безупречности (10) и исполнения (9), так как всякая жизнеустойчивость происходит от безупречно ис­полненной работы. Иными словами, небрежность стремится ли­шить человека жизнеустойчивости, тогда как безупречность вос­станавливает ее, пополняя запас личной силы. Как легко можно видеть на примере данного самоцвета, продуктом связи измен­чивости (1) и исполнения (9) является безупречность, так как, чтобы привести что-либо в безупречное исполнение, нужно быть изменчивым.

В последней фразе предыдущего раздела я особо тщательно подбирал слова, чтобы обратить внимание читателя на один мо­мент, о котором я по простоте своей до сих пор не упомянул, но на котором следует остановиться, поскольку невнимательные ученики довольно часто склонны упускать его из виду. Нужно иметь в виду, что польза нумерологии состоит, во-первых, в том, что, когда операции над числами могут совершаться по обыч­ным математическим правилам, получаемые равенства приво­дят к полезным определениям, а во-вторых, в том, что, когда числа не включаются в равенства, а лишь связываются, их мож­но поменять местами без нарушения истинности результата их связи. В последнем случае налицо оказывается взаимозависи­мость качеств, представленных тем или иным числом.

Глядя на приведенный выше пример, можно видеть, что са­моцвет 19 есть продукт связи между изменчивостью (1) и испол­нением (9), однако, как мы уже знаем, нужно иметь в виду, что подразумеваемый здесь вид изменчивости есть изменчивость восприятия в рамках полной свободы от социального манипули­рования, которая в конечном счете представляет собой безупреч­ность (10). Таким образом, с тем же успехом можно сказать, что самоцвет 19 есть также сумма безупречности (10) и исполнения (9).

Продолжая рассматривать данное равенство, можно видеть, что безупречность в сумме с исполнением дает жизнеустойчивостъ:

10 + 9 = 19.

Иными словами, мы сразу же приходим к полезному опре­делению того, что подразумевается под жизнеустойчивостью. Вместе с тем, из данного равенства видно также, что безупреч­ность есть жизнеустойчивость минус исполнение (10 = 19 - 9). Это равенство указывает на тончайшую, но при этом весьма важную подоплеку, а именно: для того чтобы воин был безупре­чен, он должен быть достаточно жизнестоек, чтобы исполнить все, что от него требуется. Это не означает, что воин должен бо­роться до полного истощения — в этом случае он не сможет приносить пользу никому и меньше всего самому себе, а то и вовсе опустит руки, не выполнив своей задачи. Нет нужды гово­рить, что данное равенство приводит нас к еще одному опреде­лению безупречности.

Можно также видеть, что исполнение есть жизнеустойчи­вость минус безупречность (9 = 19 - 10), что означает, что для доведения чего-либо до исполнения, воин должен обладать жизнеустойчивостью, достаточной для поддержания безупречности, так как представляется очевидным, что, если воин не обладает достаточной жизнеустойчивостью, его действия — физические, эмоциональные, мысленные — не будут безупречны, а потому исполнение будет ущербным. В этом плане следует иметь в виду, что равенства такого типа не допускают какой бы то ни было неточности. Иными словами, данное равенство может быть ис­тинно, только когда 9 = 19-10; в случае же, например, 9 = 18,999 - 10 или 9 = 18,999 - 9,25 оно будет ложным. В случае же, напри­мер, 9 = 20 - 11 равенство будет истинным, но об исполнении, связанном с безупречностью и жизнеустойчивостью, здесь не мо­жет быть и речи. Опять-таки, это уравнение приводит нас к прекрасному определению исполнения, указывающему на его глубинный смысл.

Если теперь рассмотреть связь, имеющую место между циф­рами самоцвета 19, то станет очевидно, что жизнеустойчивость возникает всякий раз, когда человек оказывается достаточно из­менчив в своем восприятии, чтобы довести его до естественного завершения, то есть исполнения. Для того же, чтобы довести что-либо до завершения, требуется быть достаточно изменчивым в своем восприятии, чтобы обрести необходимую жизнеустойчивость. Точно так же, для того чтобы быть изменчивым в своем восприятии, нужно обладать достаточной жизнеустойчивостью, чтобы довести это восприятие до завершения, если чело­век не намерен ограничиваться лишь поверхностным его аспек­том.

В качестве упражнения в нумерологии читатель может по­пытаться самостоятельно найти глубинный смысл различных равенств, возможных относительно различных аспектов осозна­ния, и извлечь из них новые определения. В этом отношении важно иметь в виду, что везде, где имеет место недостаток чего- либо, он обозначается знаком минус. Например, каково будет качество конечного результата, если человек выполняет задание не безупречно?

В этом случае имеет место недостаток безупречности, и мы, желая знать качество конечного результата, то есть исполнения, просто суммируем недостаток безупречности (-10) и исполнение (9) и записываем ответ. Равенство, таким образом, принимает вид

-10 + 9 = -1.

Смысл его таков, что, если задание выполняется с недоста­точной безупречностью, но тем не менее доводится до заверше­ния, результатом становится отрицательная изменчивость, в том смысле, что конечным результатом будет «ни то ни се», неч­то, не имеющее четкого определения, не предназначенное для определенной цели, а потому не имеющее реальной ценности.

Обсудив двух женщин Юга, не следует забывать и о Курьере Юга, предрасположенном к самоцвету 7, то есть к руководству. Чтобы проникнуть в глубинный смысл, кроющийся в этом од­нозначном числе, важно иметь в виду, что 7 имеет отношение к взаимосвязи тройственности сновидящего и четверичности сновидимого. Это в высшей степени запутанный вопрос, далеко выходящий за рамки этой книги, так что здесь мы ограничимся лишь тем, что скажем, что качество, присущее самоцвету 7, есть самая сущность разумного сотрудничества: для того, чтобы каж­дое воплощение имело истинные смысл и предназначение, дол­жно иметь место полное разумное сотрудничество между сновидимым и сновидящим. По существу, сновидящий всегда пол­ностью и разумно сотрудничает со сновидимым, чего нельзя ска­зать о сновидимом. Под руководством понимается то, что сновидимый должен с готовностью принимать испытания, которые ставит перед ним сновидящий в рамках жизни на физическом плане, ибо только при таком условии возможно обоюдное пол­ностью разумное сотрудничество между сновидящим и сновиди­мым. Вследствие этого было бы неправильно говорить, что 7 яв­ляется также числом разумного сотрудничества.

Когда все три воина женского Юга разумно сотрудничают друг с другом, результат выглядит следующим образом:

10 + 19 + 7 = 9.

На этот раз мы видим, что, хотя женский Юг также порож­дает исполнение, это исполнение есть сумма безупречности, жиз­неустойчивости и руководства — результат, говорящий сам за себя. Когда безупречность и жизнеустойчивость оказываются объединены с готовностью принимать руководство со стороны сновидящего, все может быть разрешено, то есть любая трудность может быть приведена к завершению. Таким образом становится ясно, почему Юг именуется вратами в мир нагваля, ведь, как мы уже заметили, нагваль не только нуждается в эффективности (11) сам, но и требует ее от воинов своего отряда, чтобы все труд­ности были приведены к завершению (9).

Когда все воины Юга, как мужчины, так и женщины, разум­но сотрудничают, имеет место следующий результат:

(18 + 20) + (10 + 19 + 7) =11 + 9 = 11.

Подоплека этого чересчур проста, чтобы на ней останавли­ваться, поскольку совершенно ясно, что, если эффективность (11) мужчин Юга прибавляется к исполнению (9) женщин Юга, то есть имеют место безупречность и жизнеустойчивость, объединенные с готовностью принимать руководство со сторо­ны сновидящего, возможен лишь один результат, а именно эф­фективность, способная двигать горы. Прибавим теперь к этой эффективности самоцвет женщины-нагваля, то есть исполне­ние, и эффективность эта лишь возрастет. Если же вернуться к сумме самоцветов Юга — отваги, благородства, безупречности, жизнеустойчивости и руководства, то нетрудно понять, почему этой четверти — средоточию взращивания — должно быть при­писано качество сердечности. Прибавив же к этим сердечности и взращиванию исполнение, порождаемое нагвалем-женщиной, мы также без труда поймем, почему Юг есть средоточие силы.

Перейдем, наконец, к Северу — средоточию материали­зации и мистическому месту, где соединяются Туманы Знания Драконов. Это самый центр мира, именуемый также центром трех колец, местом действия и полем битвы воина.

На мужском Севере, как и следовало ожидать, мы обнару­живаем Человека Действия, чьей естественной предрасположен­ностью является самоцвет 6, то есть выбор между старым и но­вым. Поскольку мы уже выяснили значение этого однозначного числа, то нам нет нужды говорить об этом здесь. Отметим лишь, что всякое действие, чтобы быть истинным действием, а не противодействием, должно основываться на акте различения. Будь это не так, всякое действие было бы не чем иным, как глупостью. И лишь в том случае, когда имеет место выбор между целью, и тем, что нужно в данный момент, действие может быть контро­лируемой глупостью. Соответственно, Человек Действия по пра­ву считается мастером контролируемой глупости, а благодаря юмору, присущему всякой глупости, он всегда, в любой ситуации может найти себе предмет насмешек. По этой причине то­варищи по отряду традиционно именуют Человека Действия Клоуном, который сохраняет врожденное чувство юмора даже там, где все рушится.

Поскольку основной долг нагваля состоит в том, чтобы вес­ти воинов своего отряда к свободе, он, разумеется, всегда внима­телен к тому, что составляет потребности отряда в данный мо­мент. По этой причине между нагвалем и Человеком Действия существует весьма тесная связь. Связь эта определяется суммой их самоцветов, а именно

18 + 6 = 15.

Отвага вкупе со способностью выбирать между старым и новым часто заставляет этих двоих углубляться в непознанное в поисках света, который должен прорезать тьму, присущую вся­кому испытанию. В подобных случаях именно юмор Человека Действия способен сделать даже самое серьезное испытание в высшей степени смешным. И благодаря как раз такой способности видеть светлую сторону жизни он всегда может различить свет.

Спутником Человека Действия является его Курьер. Из-за своей тесной близости к Человеку Действия, предрасположенно­му к выбору между старым и новым, он, как и следовало ожидать, имеет склонность к самоцвету 8 — гармонии и равновесию. Нам нет нужды останавливаться на этом самоцвете, поскольку мы уже выяснили его значение.

Разумное сотрудничество между этими двумя воинами при­водит к знанию, точнее, к новому знанию (14):

6 + 8 = 14.

Поскольку мы уже обсудили подоплеку этого понятия, нам остается лишь отметить, насколько порождаемое здесь знание отличается по своему качеству от знания Ученого. Причина это­го самоочевидна, ведь его составляющие совершенно другие, од­нако в свое время мы обсудим этот факт более подробно.

То, что Курьер Человека Действия обладает предрасполо­женностью к самоцвету 8, естественным образом приводит к его близости к нагвалю. При этом тесная связь существует не только между нагвалем и Человеком Действия, но и между соответству­ющими Курьерами. Как и прежде, связь эта выражается суммой самоцветов:

18 + 20 + 6 + 8 = 16.

Иными словами, когда имеют место отвага, благородство и способность выбирать между старым и новым наряду с гармони­ей и равновесием, единственно возможным результатом стано­вится освобождение посредством силы намерения (16).

Говоря о женском Севере, мы на этот раз сперва рассмотрим Северного Сталкера. Эта женщина обладает предрасположен­ностью к самоцвету 4, то есть устойчивости. Это однозначное число мы также обсуждали, однако в связи с Северным Сталке­ром важно иметь в виду, что помимо всего того, о чем мы упо­минали выше, это число имеет в высшей степени непосредствен­ное отношение к четырехстороннему предназначению Невыра­зимого, а стало быть, к Миру Магов. Соответственно, женщина, о которой идет речь, в меру своих сил занимается отысканием ответа на вопрос, каким образом это предназначение стремится проявить себя в терминах потенциала в рамках жизни на физи­ческом плане. Иными словами, Северный Сталкер — это воин толтекского отряда, который лучше других разбирается в том, что связано с натяжениями паутины жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.