Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двадцать один самоцвет 2 страница




Таким образом, сумма Восточных самоцветов порождает сопротивление силе инерции, необходимое для того, чтобы пред­назначение Невыразимого было доведено до завершения, а не исполнено частично. В результате женщины Востока обладают об­щим качеством стремления к исполнению посредством смирения и понимания, порожденных снисходительностью и отмиранием старого.

Результатом разумного сотрудничества мужчин и женщин Востока становится сумма соответствующих сумм, а именно

(14 + 17) + (2 + 12 + 13) = 13 + 9 = 13.

Иными словами, преобладающее качество, возникающее на Востоке, — это отмирание старого, порожденное отмиранием старого, осуществляемым мужчиной-Востоком в ответ на стремление к исполнению, осуществляемое Востоком-женщи­ной. Говоря коротко, это сводится к технике перепросмотра, и именно по этой причине мужчина-Восток всегда превосходит Восток-женщину в трезвости. Более того, поскольку Восток яв­ляется также источником времени, будет уместным отметить здесь, что воины Востока так или иначе постоянно имеют дело с более глубинной подоплекой времени, а потому их традиционно именуют временными сталкерами, вне зависимости от того, что кто-то из них может быть сталкером, а кто-то сновидящим. Под­робно разъяснить это здесь невозможно; я упомянул об этом лишь для того, чтобы завершить данный раздел учения.

Следуя тому направлению потока силы, которое он имеет в процессе проявления, мы приходим на Запад — средоточие смер­ти и заходящего солнца. Здесь мы обнаруживаем Человека Закулисья, обладающего естественной предрасположенностью к ра­боте с силой намерения. По этой причине ему ближе всего оказы­вается самоцвет 16, именуемый освобождением посредством силы намерения. Курьер такого мужчины по своим склонностям во многом с ним сходен, а потому лучше всего чувствует себя во тьме непознанного. Соответственно, Курьер Человека Закулисья любит работать с самоцветом 15, то есть светом во тьме. Пос­кольку Запад находится на одной оси с Востоком и также являет­ся средоточием смерти, нет ничего удивительного в том, что ра­зумное сотрудничество этих двух мужчин также приводит к от­миранию старого, то есть 15 + 16 = 13.

Подоплека Запада, тем не менее, совершенно отлична от по­доплеки Востока, что неудивительно, поскольку Запад как-никак является полярной противоположностью Востока. Прежде все­го, взглянув на самоцвет Человека Закулисья, мы увидим, что 16 в действительности есть 10 + 6, то есть сумма безупречности (10) и акта выбора между старым и новым (6) дает освобождение пос­редством силы намерения (16). С другой стороны, можно видеть, что освобождение посредством силы намерения есть также про­дукт связи между изменчивостью (1) и актом выбора между ста­рым и новым (6). Следует, разумеется, иметь в виду, что требуе­мая здесь изменчивость должна корениться в безупречности.

Подоплека всего этого такова, что выбор между старым и новым весьма сходен с различением, в том смысле, что такой вы­бор должен быть продуманным, или безупречным. Это объясня­ется тем, что 6 является не только аспектом изначального осозна­ния (будучи однозначным числом), но и характеристикой женс­кой двойственности. Иными словами, 6 есть основное выраже­ние различения, в том смысле, что оно связано с важнейшим ак­том различения при помощи божественного вдохновения между матерью и женщиной, которые обе необходимы для целей разви­тия.

С толтекской точки зрения мать — это аспект разума, под­верженный воздействию силы инерции, в том смысле, что он имеет склонность к сохранению, единству и устойчивости. Жен­щина же есть аспект разума, подверженный воздействию силы разделения, в том смысле, что он стремится отделять познанное от непознанного, способствуя достижению целей мужчин, пос­кольку, прежде чем непознанное будет разумным и осмыслен­ным образом воплощено в познанном, они должны быть отде­лены друг от друга и образовать полярные противоположности.

Из сказанного выше должно быть ясно, что толтекская фра­за «различение при помощи божественного вдохновения» под­разумевает, что при выборе между старым, то есть матерью, и новым, то есть женщиной, воин не должен основывать свое раз­личение на какого-либо рода предубеждении или произвольном допущении, а должен полагаться на божественное вдохновение — этот термин используется для обозначения акта прислушивания к сердцу. Поэтому очевидно, что самоцвету 16 присуще качество руководства, так как 1 + 6 действительно дает 7. Кроме того, от­сюда также понятно, почему Западу должно быть приписано чув­ствование, так как и для мужчин, и для женщин Запада при ощущении своего пути во тьме непознанного чрезвычайно важно прислушиваться к сердцу — при том, что непознанное отождест­вляется с заходящим солнцем, а познанное с — восходящим. Соот­ветственно, Человек Закулисья — это мужчина, работающий не­посредственно с сердцем и чувствованием, в то время как его полярная противоположность, Ученый, работает непосредс­твенно с разумом и трезвостью.

Курьер Человека Закулисья занят в основном исследовани­ем непознанного, а потому предрасположен к самоцвету, назы­ваемому свет во тьме. Самоцвет 15 есть продукт связи между изменчивостью (1) и свободой и переменами (5), а с другой сторо­ны — сумма безупречности (10) и свободы и перемен (5), посколь­ку ни в коем случае не следует забывать, что, говоря об изменчи­вости, являющейся порождением 10, мы имеем в виду такую изменчивость, которая извлекается из опыта жизни на физичес­ком плане и которая в конечном итоге сводится все к той же безупречности. Таким образом, свет во тьме может возникать лишь при условии осуществления свободы и перемен в рамках безупречности.

Подоплека вышесказанного такова, что свет не может воз­никнуть во тьме трудностей, если человек стремится освобо­диться от них, пытаясь их избежать, или же пытается каким-то образом изменить свою судьбу. Свет во тьме может возникнуть лишь в результате честного и открытого противостояния труд­ностям. Истинные свобода и перемены суть свобода от мучитель­ных ограничений социального манипулирования и соответству­ющие перемены в эго-образе. Излишне говорить, что отсюда с очевидностью следует, что свет во тьме (15) порождает способ­ность к выбору между старым и новым (6), поскольку 1 + 5 = 6.

Мы видим, таким образом, что основная черта мужчин За­пада состоит в порождении устойчивости (4) в сфере иррацио­нального непознанного с помощью отмирания старого (13) че­рез посредство освобождения с помощью силы намерения (16) вку­пе с обретением света во тьме (15). Это достигается посредством того руководства, которое получено в результате прислушива­ния к сердцу (7 из 16), объединенного со способностью получать божественное вдохновение при выборе между старым и новым (6 из 15), обретенной опять-таки в результате прислушивания к сердцу.

Женщины Запада, предрасположенные исключительно к однозначным самоцветам, не обладают спокойной устойчи­востью, характерной для остальных трех женских направлений, склонных в основном к двузначным самоцветам. По этой при­чине собратья-воины любовно именуют женщин Запада, равно как и их Курьеров, безумными. В этом отношении мужчинам За­пада приходится постоянно сдерживать женщин Запада, ибо, как только у них наступает один из периодов «безумия» (что бы­вает не так уж редко), их Курьер, склонный к разнородному изо­билию, стремится присоединиться к ним, и тогда начинается све­топреставление! Это еще один пример необходимости полярных противоположностей, так как во многих случаях именно «безу­мие» женщин Запада выводит из равновесия довольно-таки спо­койных и порой непробиваемо трезвых представителей Востока.

Западная Сновидящая — наиболее «безумный» представи­тель женщин Запада. Не обладая особой скрупулезностью в пла­не логических суждений, она естественно предрасположена к чистой изменчивости (1). Будучи сосредоточена в основном на Единой Силе, эта женщина не склонна к крохоборству, столь рас­пространенному в человеческом мире, а потому обладает в выс­шей степени удивительной способностью проникать в самую суть проблем, отметая все второстепенное. Столь гибкая по при­чине врожденной нелюбви к человеческой мелочности, Западная Сновидящая способна пройти свой жизненный путь «вверх тор­машками», так как не приемлет никакого важничанья и в еще меньшей степени жалости к себе, поскольку оба этих качества могут помешать обретению Единой Силы (1). Имея такой харак­тер, Западная Сновидящая также не обращает внимания на важ­ничанье и жалость к себе других людей. Вследствие этого она, если ее не сдерживать, способна перевернуть кверху дном все вокруг себя, как только ей взбредет в голову с яростью набро­ситься на все, что препятствует овладению человеком его божес­твенным наследием. В этом плане любопытно отметить, что большинство так называемых женщин-мучениц, наподобие Жанны д'Арк, были Западными Сновидящими.

В связи с вышесказанным следует иметь в виду, что самоц­вет 1, будучи аспектом изначального осознания, естественным образом склонен к линейному продвижению. Поэтому, несмотря на то, что изменчивость является ограниченной в том смысле, что она коренится в безупречности, достигаемой посредством практического опыта в рамках жизни на физическом плане, в ней обязательно возобладает естественная склонность к прямоте во всякого рода разногласиях. Это не означает, что Западная Сновидящая не безупречна в своих поступках. Наоборот, когда ее поражает «бешенство», ее понимание истинного предназначе­ния Единственной Жизни становится в высшей степени безупречным, в том плане, что оно напрочь освобождается от чувства собственной значимости и жалости к себе. Однако, будучи совер­шенно чужда важничанью как таковому, эта женщина также не принимает во внимание отношение к своим поступкам окружа­ющих, а потому, если ее не обуздывать и не направлять в те пе­риоды, когда ее обуревает «безумие», она может просто-напрос­то устремиться к целям, отдающим глупостью или шутовством.

Западный же Сталкер, будучи в гораздо большей, чем Запад­ная Сновидящая, степени занят практической стороной жизни на физическом плане, несколько менее «безумна» по сравнению с последней, но вместе с тем, будучи предрасположена к самоцве­ту 5, также склонна подходить к делам с долей неистовства. Са­моцвет 5 — это, разумеется, свобода и перемены, однако в допол­нение ко всему тому, что уже было сказано об этом самоцвете, следует иметь в виду, что он также является аспектом изначаль­ного осознания, а кроме того, весьма близок к самоцвету 1, так как присущее ему качество — это Единая Сила и ее четырехсто­роннее проявление, а именно: трезвость, устойчивость, чувс­твование и сердечность. Вследствие этого Западный Сталкер в периоды «безумия» обычно представляет собой весьма причуд­ливую смесь всех четырех проявлений Единой Силы, в результате чего в ее «безумии» имеется одна определенность — определен­ность эта состоит в том, что она будет вести себя пылко и стойко в своем стремлении поделиться в высшей степени ценными, но неистовыми чувствами, порой напоминая сметающий все на своем пути бульдозер.

Любой воин подтвердит, что, если у вас возникнут труднос­ти с пониманием истинного смысла свободы и перемен, вам над­лежит обратиться за помощью к Западному Сталкеру. Эта жен­щина весьма бесцеремонно проедется паровым катком по ва­шим взглядам на мир, и если вы после этого не поймете, что представляет собой свобода, она продемонстрирует вам перемены, напрочь переменив ваши взгляды на самого себя, причем, вероятнее всего, она не оставит у вас и тени сомнения в том, что считает вас совершенно безмозглым идиотом. После такого уро­ка эта женщина безо всякого тщеславия окружит вас любовью и сердечностью заботливой тетушки, погладит вас по голове, как любимую собачку, и, если вы не успеете прежде сбежать, тут же примется следить за тем, как вы воспринимаете следующий урок! И хотя верно то, что находиться под присмотром Восточ­ного Сталкера — значит не иметь ни тени сомнения по поводу того, что вы находитесь под присмотром (to be stalked by an Easterly Stalker is to know without doubt that your have been stalked. To be stalked — «быть преследуемым», здесь «находиться под присмотром».), находиться под прис­мотром Западного Сталкера — значит, кроме того, пребывать в сомнении, а не стали ли вы жертвой серьезного манипулирова­ния!

Вместе с тем, несмотря на все сказанное до сих пор о женщи­нах Запада, обе они поистине являются душой толтекского отря­да в самом буквальном смысле. Чтобы полностью оценить жен­щин Запада, воинам толтекского отряда приходится проходить через множество трудностей и горьких ошибок, однако когда они наконец понимают, что на самом деле представляет собой «безумие» этих женщин, то начинают буквально носить их на руках. Совершенно безжалостные в своей врожденной склон­ности идти напролом и не имеющие страха в своей простоте и прямолинейности, они становятся поистине грозными против­никами в любой стычке.

Кроме того, по причине их полнейшей неспособности к ка­ким бы то ни было колебаниям, бесстрашие женщин Запада та­ково, что их преданность делу и своим товарищам не только неп­ревзойденна, но и восхитительна до глубины души. По этой при­чине женщина Запада не моргнув глазом пожертвует собой ради собрата-воина, но при этом не преминет наградить его порцией словесных упреков. И хотя эти упреки обычно таковы, что не оставляют от самолюбия их жертвы камня на камне, они вместе с тем бывают преисполнены столь глубокого смысла и проница­тельности, что у окружающих непроизвольно подступают к гла­зам слезы. Такова истинная внутренняя красота этих весьма спе­цифических особ — внутренняя красота, проистекающая из их врожденного бескорыстия, красота, являющаяся их в высшей степени отличительной чертой.

Западных женщин сопровождает Курьер Запада, который, как мы уже отметили выше, обладает предрасположенностью к разнородному изобилию. Качество, присущее самоцвету 3, — это основополагающая тройственность проявленной вселенной. Со­ответственно, 3 является продуктом связи изначального осозна­ния и развивающегося осознания, но в плане предназначения Не­выразимого. Таким образом, самоцвет 3 заботится прежде всего о том, как наилучшим образом взращивать и сохранять в непри­косновенности результат связи линейного продвижениям кругово­го охвата, являющегося порождением развивающегося осозна­ния, сосредоточенного в его центре. Поскольку результат такого взаимодействия оказывается связан как с изначальным, так и с развивающимся осознанием, именно его называют разнородным изобилием.

Вместе с тем, самоцвет 3 называют также способностью к творчеству и радости, поскольку присущее ему качество — это детское (но не инфантильное!) желание окружать себя разнород­ным изобилием ради обретения чистой радости, обусловленной не только накоплением, но и способностью создать нечто из на­копленных осколков и фрагментов, будь последние чем-то мате­риальным или просто лакомыми кусочками интересной инфор­мации. Всем нам приходилось сталкиваться с тем, что ребенок способен расплакаться, а в следующее мгновение рассмеяться, весело строить песочный замок, а закончив, столь же радостно его разрушить, с огромным воодушевлением собирать морские камешки, а потом забыть о них, вдруг воодушевившись чем-то другим.

Из сказанного выше очевидно, что Курьер Запада, имея сво­им самоцветом однозначное число и обладая потому естествен­ной расположенностью к изначальному осознанию, гораздо более склонен к движению напролом, чем к попыткам упорядочить разнородное изобилие. В конечном итоге Курьер Запада оказыва­ется великолепным собирателем, так как из-за своей любви к движению напролом в плане разнородного изобилия, он в бук­вальном смысле коллекционирует все, что окажется в поле его зрения, будь то слухи, предметы искусства, музыкальные инстру­менты, стихотворения, книга, фотографии, короче говоря, все, что в принципе может пригодиться. Однако, несмотря на пора­зительный талант этого человека к радостному творчеству, его детская воодушевленность жизнью не позволяет ему хоть сколь­ко-нибудь долго останавливаться на одной книге, так что он не успевает прочесть ее до конца. Следует, однако, признать, что благодаря спонтанной открытости своего сердца он при этом вполне способен интуитивно понять ее содержание. Точно так же он сочтет чрезмерной тратой времени овладение каким-то определенным музыкальным инструментом из своей коллекции, хотя, опять-таки, его интуитивное схватывание чего угодно поз­воляет ему великолепно импровизировать на любом из них.

Результатом разумного сотрудничества этих трех воинов За­пада становится, как и прежде, сумма их самоцветов, то есть

1 + 5 + 3=9.

Смысл этого таков, что у женского Запада исполнение (9) достигается через посредство чистой изменчивости (1), объеди­ненной со свободой и переменами (5) в детском стремлении к тому радостному творчеству, что порождает разнородное изобилие (3). Такого рода исполнение, очевидно, несколько отличается от того исполнения, которое порождается на Востоке, а именно стремле­ния к завершению посредством смирения и понимания, происхо­дящих из снисходительности и отмирания старого. Исполнение Востока, подчиняющееся требованиям трезвости, означает за­вершение в том смысле, что всему отводится свое место, и ничто не оказывается не связанным с чем-то другим. Восток, таким об­разом, всегда аккуратен, ухожен и лишен каких бы то ни было неясностей. Исполнение же Запада чаще всего не обладает качес­твом завершенности в истинном смысле этого слова, а представ­ляет собой скорее нечто вроде довольно-таки очаровательного и поистине детского «сумбурного порядка» посреди того, что мож­но назвать лишь вдохновенным хаосом.

Говоря о женщинах Запада, мы позволим себе несколько от­влечься, чтобы привести читателю один пример, довольно любо­пытным образом иллюстрирующий универсальность Единой Ис­тины. Примером этим послужит широко известный эпизод из христианской Библии, когда Христос, возвращаясь из путешест­вия, обнаружил своих учеников на море Галилейском ловящими рыбу с лодки. Узнав, что им не удалось за всю ночь ничего пой­мать, Христос предложил им выбрать сеть и забросить ее с дру­гой стороны лодки. Несмотря на то, что такое предложение пока­залось ученикам бессмысленным, они подчинились. Когда же они выбрали сеть, заброшенную, каким было предложено, с другой стороны лодки, они стали свидетелями чуда — в сети было сто пятьдесят три рыбы (автор, вероятнее всего, имеет в виду евангельский рассказ об одном из явлений Христа своим ученикам после распятия (Ин 21:1-11). Действие в этом эпизоде проис­ходит у моря Тивериадского).

Этот эпизод представляет собой прекрасный пример столк­новения рационального с иррациональным. Ведь действительно, если рыбы не было с одного борта лодки, то откуда бы ей взяться на том же самом месте с другого борта? Однако в этот день Хрис­тос показал своим ученикам, насколько важно бывает смещать фокус, не сосредоточиваясь исключительно на рациональных предпосылках. Более того, предложив им забросить сеть с другой (9) стороны лодки, он указал им на важность настройки Мира Магов, дающей возможность творить чудеса.

В данном конкретном примере Христос показал своим уче­никам, что для настройки на Мир Магов необходимо, во-пер­вых, смещение фокуса, а во-вторых — достижение изменчивос­ти (1), достаточной для того, чтобы переменить (5) свой взгляд на мир и свой эго-образ, обретя тем самым свободу (5), необходи­мую для истинного творчества (3). Результатом всего этого, как мы уже знаем, стала радость (3) учеников, охватившая их, когда они подняли сеть, полную рыбы (точнее говоря, со 153 рыбами: 153 — самоцветы, приписываемые женскому Западу, — 1,5 и 3). Ниже мы вернемся к вопросу настройки Мира Магов, здесь же я привел этот пример лишь потому, что он прекрасно иллюстри­рует тот факт, что там, где присутствует истинное знание, имеет место лишь Единая Истина. Все, что разделяет и разграничивает, все, что заставляет человека относиться с подозрением к другим людям, вызывает религиозные распри, всегда сводится к недос­татку истинного знания и видению, ограниченному узкими рам­ками чаще всего неверных рациональных предпосылок.

Возвращаясь к нашему обсуждению Запада, заметим, что, когда воины мужского Запада разумно сотрудничают с воинами Запада женского, результатом, как всегда, становится сумма со­ответствующих самоцветов, то есть

(15 + 16) + (1 + 5 + 3) = 13 + 9 = 13.

Подоплека здесь, опять-таки, весьма отлична от той, что мы видим на Востоке, поскольку, несмотря на то, что конечным ре­зультатом по-прежнему является устойчивость (4) через пос­редство отмирания старого (13), следует помнить, что согласно законам нумерологии эти два рода устойчивости совершенно различны из-за различия своих составляющих. Соответственно, устойчивость Запада основывается на чистом чувствовании, а потому полностью иррациональна, в то время как устойчивость Востока основывается исключительно на трезвости, а потому представляет собой олицетворение той самой трезвой ясности, что происходит от безупречного использования рационального мышления.

Таким образом, Запад оказывается устойчив в своем порож­дении отмирания старого через посредство трезвости; Восток, в свою очередь, также устойчив в порождении отмирания ста­рого через посредство чувствования. Это горизонтальная ось, ко­торую символизирует человек с вытянутыми в стороны руками, объединяющий восходящее и заходящее солнце, Восток и Запад. Тем самым человек воплощает в своем бытии не только познан­ное и непознанное, но также и самую суть и цель жизни вдоль горизонтальной оси, то есть на физическом плане. Объединяя Восток и Запад путем объединения обеих полярных противопо­ложностей жизни на физическом плане, то есть восходящее солн­це — жизнь и заходящее солнце — смерть, человек обретает ис­тинную устойчивость, порождая отмирание старого, или смерть всего, что препятствует его продвижению по Пути Сво­боды, и делает это с помощью как трезвости, так и чувствования — с помощью разума и сердца.

Наконец, обратим внимание на то, что, поскольку как муж­чины, так и женщины Запада в основном тем или иным образом сосредоточены на чувствовании, они из-за своей открытости сердца также всегда остро осознают свой долг воина способство­вать исполнению предназначения Невыразимого. Благодаря этому, а также тому факту, что пространство определяется как порождение восприятия цели жизни, воины Запада традиционно именуются сновидящими в пространстве. Таким образом, на го­ризонтальной оси, или в рамках жизни на физическом плане, мы обнаруживаем необходимость использования, во-первых, искус­ства сталкинга в рамках Искусства Осознания, а во-вторых, ис­кусства сновидения в рамках Искусства Намерения. Как уже упо­миналось ранее, это не предполагает того, что все воины Запада являются сновидящими, однако означает, что, имея дело с трез­востью, чрезвычайно важно постоянно выслеживать свое восп­риятие. Имея же дело с чувствованием, следует воспитывать в себе открытость сердца, что возможно лишь посредством снови­дения.

Перейдем теперь к рассмотрению Юга, который, как извес­тно читателю из книги «Крик Орла», именуется вратами в мир нагваля. Соответственно, к мужскому Югу относятся нагваль и его Курьер. Нагваль, не относясь к конкретному человеческому типу, не обладает, в отличие от всех остальных, предрасположен­ностью к определенному самоцвету, так как его обязанности тре­буют от него одинаковой расторопности в плане всех, как мужс­ких, так и женских, самоцветов, равно как и тех самоцветов, что именуются темными и запретными. Тем не менее в силу того, что требуется от него как ведущего других к свободе, самоцвет, обычно приписываемый предназначению нагваля, — это самоц­вет 18, основное значение которого отвага.

Слово отвага каждый понимает по-своему, однако по сути своей она есть продукт связи изменчивости (1) и гармонии и рав­новесия (8), что то же самое, что сумма безупречности (10) и гар­монии и равновесия (8). Вместе с тем качество, присущее самоцве­ту 8, есть гармоничное равновесие, имеющее место между деся­тым и девятым мирами, то есть между осязаемым физическим миром и Миром Магов. Это равновесие, основывающееся на гармонии и ею же поддерживаемое, по сути своей чрезвычайно хрупко, а потому легко нарушаемо. Кроме того, поскольку вся­кая гармония определяется взаимосвязанностью всего живого, именно человек склонен тем или иным образом нарушать это равновесие, игнорируя взаимосвязанность живого своими фи­зическими, эмоциональными или мысленными действиями. Со­ответственно, истинная свобода, очевидно, невозможна без гар­монии и равновесия между девятым и десятым мирами, так как девятый мир есть не только копия мира десятого, но и зеркало, в котором отражается предназначение Невыразимого. Таким об­разом, всякий раз, когда нарушается равновесие между девятым и десятым мирами, возникающая в результате дисгармония, от­ражающаяся в Мире Магов, порождает искажения в жизни на осязаемом физическом плане.

Из вышесказанного следует, что истинный смысл отваги состоит в том, чтобы прилагать усилия к восстановлению и сохранению равно гармонии и равновесия. Задача эта по причине человеческого невежества относительно взаимосвязанности жи­вого в лучшем случае чрезвычайно сложна, а в большинстве слу­чаев — практически невыполнима. Но несмотря на это, от нагваля во все времена требовалось сохранять надежду перед лицом трудностей и проявлять настойчивость, даже постоянно терпя поражение. Сохранение надежды, когда дело кажется безнадеж­ным, и проявление настойчивости, когда не виден свет в конце туннеля, требует отваги особого рода, отваги, которую невоз­можно описать словами. Но если нагваль потеряет надежду и опустит руки, сохранят ли ее те, кого он должен вести к свободе?

Единственный для нагваля способ выполнения своего пред­назначения состоит в том, чтобы согласовать друг с другом оба аспекта осознания, составляющие его самоцвет. Иными слова­ми, нагваль должен стремиться согласовать изменчивость (1) с гармонией и равновесием (8) —аспекты, которые по своей сути, к счастью, вполне совместимы. В конечном счете это сводится к тому, что нагваль должен прилагать все усилия, чтобы быть нас­только безупречным в своем восприятии, чтобы изыскать спосо­бы и средства, с помощью которых можно достичь пусть неболь­шой степени свободы среди хаоса и бурь, порождаемых челове­чеством как в девятом, так и в десятом мире. Всякий раз, когда нагвалю удается достичь хотя бы столь скромного результата, материализуется по крайней мере мельчайшая частица Невыра­зимого. Материализация происходит через посредство исполне­ния, так как именно к нему сводится вышеупомянутая отвага:

1 + 8 = 9.

Нагвалю в его нелегком труде помогает нагваль-женщина. Мне хотелось бы разъяснить здесь ее роль, несмотря на то, что нагваль-женщина, строго говоря, не является частью отряда. Тем не менее, благодаря своей чрезвычайно тесной связи с нагвалем, она становится частью скорее мужского, чем женского Юга.

Самоцветом нагваля-женщины является 9, исполнение, что само по себе говорит проницательному ученику о многом. 9 — не только сумма всех четырех женских направлений в толтекском отряде, но и самоцвет нагваля-женщины. Это совершенно не удивительно, если вспомнить, что нагваль-женщина обладает характеристиками всех четырех типов женщин. Вместе с тем, то, что присуще самоцвету 9, есть один из величайших парадоксов толтекских учений, а именно согласование самоцветов 4 и 5, пос­кольку 9, согласно законам нумерологии, есть 4 + 5. Ответ на вопрос, почему именно 4 + 5, а не, скажем, 6 + 3 или вовсе 3 + 3 + 3, выходит за рамки этой книги; удовлетворимся пока конста­тацией важности данного факта.

Напомним, что предназначение Невыразимого состоит в том, чтобы воплощать непознанное в познанном, однако осу­ществлено это может быть лишь посредством практического опыта, приобретенного в процессе жизни на физическом плане, причем безразлично, осязаемый это физический план или нет. Как мы уже знаем, исполнение этого предназначения есть то, что мы называем материализацией, но поскольку всякая материали­зация естественным образом склонна к инертности, всегда су­ществует опасность того, что процесс развития остановится прежде, чем будет достигнуто истинное исполнение предназначе­ния Невыразимого. Следует иметь в виду, что сила инерции есть в конечном счете отрицательное проявление той самой силы, о которой мы говорим как об устойчивости (4). Для того чтобы некий акт, в том числе и воплощение непознанного в познанном, был действительно осмысленным, он должен основываться на устойчивости, и как раз в этом заключается вышеупомянутая опасность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.