КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Александр Асмолов 2 страница
[1686][494] Деян. 1, 14. [1687][495] Ис. 56, 7. [1688][496] Св. Исаак Сирин, Слово 21. [1689][497] Деян. 6, 2, 4. [1690][498] Лк. 24, 49. [1691][499] Antonii Magni Opera. Patrologiae Graecae. [1692][500] Слово 4, гл. 17. [1693][501] Collatio X, cap. X. [1694][502] Житие преподобного Досифея в книге преподобного аввы Дорофея, также в Четьих-Минеях Февраля 19. [1695][503] Канонник, Молитвы на сон грядущим. Также житие Преподобного. [1696][504] Четьи-Минеи. 9 января. [1697][505] Письменный патерик из библиотеки епископа Игнатия. [1698][506] Слово 52. [1699][507] 15 глав о безмолвии, глава 2. // Доброт., ч. 1. [1700][508] Ин. 11, 39, 43, 44. [1701][509] Св. Исаак Сирин. Слово 72. [1702][510] Слово 21, гл. 7. [1703][511] Пс. 38, 34. [1704][512] Евр. 12, 29. [1705][513] Алфавитный Патерик Скитский, буква Н. [1706][514] Слово 8. [1707][515] Слово 69. [1708][516] Cassiani callatio X, cap. X. [1709][517] Доброт., ч. 2. Ксанфопулов гл. 21. [1710][518] О авве Филимоне. // Доброт., ч. 4. [1711][519] Смотри выше о поучении преподобного Исаии Отшельника, уподобляющего душу, огражденную поучением, дому, отовсюду затворенному и заключенному. [1712][520] Иов. 38, 11. Слово 28, гл. 17. О стоянии и приснодвижимости ума смотри главы святого Каллиста Катафигиота. // Доброт., ч, 4. [1713][521] 1 Кор. 2, 9. [1714][522] Мк. 10, 30. [1715][523] Слово 28, гл. 31. [1716][524] 2 Кор. 2, 16. [1717][525] Пс. 72, 25, 28. Лествица. Слово 28, гл. 25. [1718][526] Преподобный Исаак Сирин. Слово 55. [1719][527] Св. Исаак Сирин. Слово 5: “Не должно нам преждевременно искать великих мер, чтобы Божие дарование не потребилось по причине скорости приятия его. Все, легко приобретенное, легко и утрачивается; все же, приобретенное с сердечной болезнью, хранится тщательно”. [1720][528] Прп. Симеон Новый Богослов. О первом образе внимания и молитвы. // Доброт., ч. 1. Также: Аскетические Опыты, ч. 1. О Иисусовой молитве. Разговор старца с учеником его. [1721][529] Лк. 17, 20. [1722][530] Слово 55. [1723][531] 1 Кор. 2, 9. [1724][532] Быт. 3, 5. [1725][533] 3 Цар. гл. 18. [1726][534] Мф. 21, 13. [1727][535] Житие преподобного Досифея. // Книга поучений прп. аввы Дорофея. [1728][536] Слово 21. [1729][537] Слово 41. [1730][538] Слово 41. [1731][539] Опыт показывает, что встреча с женским полом, с развратным обществом и с другими соблазнами действуют несравненно сильнее на инока, нежели на мирянина, всегда вращающегося среди соблазнов. Действие это на инока тем сильнее, чем внимательнее и строже его жительство. Страсти в нем измучены голодом и кидаются с неистовством и исступлением на свои предметы, когда не будет принята осторожность. Если возбужденная страсть и не совершит убийства, то может нанести страшную язву, для врачевания которой потребуются многие годы, кровавые труды, а более всего особеннейшая милость Божия. [1732][540] Иез. 16, 49. Подлинный стих Писания читается так: Сие беззаконие Содомы сестры твоея, гордость, в сытости хлеба, и во изобилии вина, и властолюбствоваша та и дщери ея. [1733][541] Мф. 5, 22. [1734][542] Прп. Марк Подвижник. Слово к Николаю иноку. [1735][543] Мк. 11, 25, 26. [1736][544] Мф. 5, 44. [1737][545] Ин. 4, 24. [1738][546] Прп. Марк Подвижник. Слово 7, О пощении и смирении. [1739][547] Прп. Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 1. Этот глубоко вникавший в себя инок говорил: "Иногда вижу себя подобным коню, блуждающему без всадника: кто найдет его, садится на него, когда же сей отпустить, то схватывает другой, и равным образом садится на него". [1740][548] Флп. 4, 5, 6. [1741][549] 1 Пет. 4, 7 и 5, 7. [1742][550] 1 Тим. 2, 8. [1743][551] Пс. 118, 128. [1744][552] Пс. 39, 9. [1745][553] Пс. 94, 10. [1746][554] 1 Кор. 15, 50. [1747][555] Пс.50, 19. [1748][556] Св. Иоанн Карпафийский, гл. 87. Доброт., ч. 4. [1749][557] По объяснению прп. Макария Великого (Беседа 37, гл. 5) и прп. Марк Подвижник, Слово 6. [1750][558] Слово 56. [1751][559] Ин. 5, 44. [1752][560] Прп. Нил Сорский Слово,11. [1753][561] Кол. 2, 18. [1754][562] Лк. 6, 48. [1755][563] "Прежде всех (духовных даров) непарение даруется уму Господом". Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл.24. // Доброт., ч. 2. [1756][564] Беседа прп. Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом. // Доброт., ч. 1. [1757][565] Пс. 103, 22, 23. [1758][566] Различие показано выше. [1759][567] Алфавитный Патерик. [1760][568] Мк. 12, 30. Втор. 6, 5. [1761][569] Варсонофий Великий. Ответ 184-й. Св. Григорий Палама. Послание к монахине Ксении. [1762][570] Гал. 5, 22, 23. [1763][571] Св. Исаак Сирин. Слово 15. [1764][572] 1 Кор. 6, 17. [1765][573] Ин. 14, 27. [1766][574] Ин. 16, 33. [1767][575] Флп. 4, 7. [1768][576] Ин. 6, 33. [1769][577] Ис. 9, 6, 7. [1770][578] Пс. 71, 7. [1771][579] Пс. 28, 11. [1772][580] Пс. 36, 11. [1773][581] Ин. 16, 14. [1774][582] Пс. 84, 11. [1775][583] Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 59. [1776][584] Рим. 14, 4. [1777][585] Пс. 75. 3, 4. [1778][586] Пс. 118, 145; Мф. 18, 20; Лествица, Слово 28, гл. 61. [1779][587] Мф. 19, 14. [1780][588] Слово 19. Эта же мысль помещена преподобным и в 17 Слове его. [1781][589] Слово 56. [1782][590] Доброт., ч. 1, гл. 114. [1783][591] Наставление 11 о молитве. [1784][592] Пс. 75, 3. [1785][593] Ин. 14, 27. [1786][594] Ис. 26, 12. [1787][595] Четьи-Минеи, 19 Июня. Житие преподобного Паисия Великого. [1788][596] Сир. 30, 25. [1789][597] Наставления 3 и 4. О мире душевном и о хранении его. Москва, издание второе 1844 года. [1790][598] Рим. 14, 17, 18. [1791][599] Поучение преподобного аввы Дорофея о смирении. [1792][600] Фил. 4, 7. [1793][601] Мф. 11, 28, 29. [1794][602] Слово 25, гл. 3. [1795][603] Слово 48. [1796][604] Слово о думающих оправдаться делами, гл. 35. [1797][605] Слова 25, 28. [1798][606] Преподобный Симеон, Новый Богослов, называет такое состояние нашего естества раздранием его. Слово 3. [1799][607] Преподобный Симеон. Новый Богослов. Слово 10. [1800][608] Пс. 100, 4. [1801][609] Лествица. Слово 29, гл. 10. [1802][610] Слово, 28, гл. 38. [1803][611] Пс. 103, 20, 21. [1804][612] Преподобный Нил Синайский. Главы о молитве, гл. 61. [1805][613] Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша и язык наш веселия. Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними (Пс. 125, 1, 2). В Псалтыри повсюду под именем языков разумеются, в таинственном значении, демоны. Тогда подвижник познает избавление свое от порабощения демонам, когда ум его перестанет увлекаться приносимыми ими помыслами и мечтаниями, когда он начнет молиться чистой молитвой, всегда соединенной с духовным утешением. Избавление это понятно и для демонов: Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. [1806][614] Пс. 50, 19. [1807][615] К названию статьи: о молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3, 1). [1808][616] Лк. 2, 34. [1809][617] Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. [1810][618] Пс. 30, 19, 20. [1811][619] Пс. 19, 8. [1812][620] Слово 2. [1813][621] О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2 // Доброт., ч.1. [1814][622] Ин. 14, 13, 14. [1815][623] Ин. 16, 23, 24. [1816][624] Спаситель - на еврейском Иисус. [1817][625] Псалтирь с возследованием. [1818][626] Псалтирь с возследованием. [1819][627] Мф. 18, 3, 4; Мк. 9, 36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. [1820][628] Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. [1821][629] Четьи-Минеи. 27 сентября. [1822][630] Слово прп. Исихия. // Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. [1823][631] Изд. Москва, 1844. [1824][632] Деян. 4, 7-12. [1825][633] Рим. 10, 13. [1826][634] Флп. 2, 9, 10. [1827][635] Пс. 61, 8, 11, 14, 15, 17, 19. [1828][636] Пс. 61, 9. [1829][637] Пс. 8, 2, 3. [1830][638] Прп. Нил Сорский, Слово 9. [1831][639] Пс. 42, 1-3. [1832][640] Пс. 28, 2. [1833][641] Пс. 9, 11. [1834][642] Пс. 73, 21. [1835][643] Пс. 39, 5. [1836][644] Пс. 118, 55. [1837][645] О том, как подобает петь.// Добротолюбие, ч. 1. [1838][646] Пс. 117, 10-12. [1839][647] Лествица, Слово 21, гл. 7. [1840][648] Пс. 43, 6-9. [1841][649] Пс. 137, 1-3. [1842][650] Пс. 110, 9. [1843][651] Пс. 78, 9. [1844][652] Пс. 53, 3, 4. [1845][653] Пс. 68, 36, 37. [1846][654] Ин. 11, 25. [1847][655] Пс. 142, 11. [1848][656] Пс. 79, 19. [1849][657] Пс. 60, 6. [1850][658] Пс. 149, 1-3. [1851][659] Пс. 55, 11-13. [1852][660] Пс. 139, 14. [1853][661] Пс. 102, 1. [1854][662] Пс. 148, 11-13. [1855][663] Мк. 16, 17. [1856][664] Ин. 13, 27. [1857][665] Еф. 2, 1-3. [1858][666] Мф. 12, 43-45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. [1859][667] Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании. // Добротолюбие, ч. 1. [1860][668] Ин. 11, 25. [1861][669] Мк. 16, 17. [1862][670] Мк. 50, 17-27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. [1863][671] Ответ 301. [1864][672] Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49. // Добротолюбие, ч. 2. [1865][673] Слово 1, гл. 1. [1866][674] Беседа 2, гл. 1, 2. [1867][675] Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56. // Доброт., ч. 1. [1868][676] Мф. 14, 33. [1869][677] О третьем образе внимания. // Доброт., ч. 1. [1870][678] Доброт., ч. 1. [1871][679] Сир. 48, 21. [1872][680] Евр. 4, 12. [1873][681] О еже обрести действо. // Доброт.. ч. 1.§ 4. [1874][682] Лк. 10, 17. [1875][683] Лк. 10. 19. [1876][684] Мк. 16, 17. [1877][685] Лк. 10, 60. [1878][686] Лк. 10, 21, 22. Благовестник. [1879][687] Ответ 181. [1880][688] Псалтирь с последованием. [1881][689] Беседа 8, на послание к Римлянам. [1882][690] Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. [1883][691] Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии. // Доброт., ч. 1. [1884][692] Издание Оптиной Пустыни 1847 года. [1885][693] Четьи-Минеи. 1 Апреля. [1886][694] Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. [1887][695] Гл. 4. [1888][696] Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. [1889][697] Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. [1890][698] Слово 11. [1891][699] Пс. 6, 9-10. [1892][700] Екк. 3, 1. [1893][701] Слово 11. [1894][702] Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе - наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). [1895][703] Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. [1896][704] Иов. 38, 11. [1897][705] Слово 28, гл. 17. [1898][706] Там же, гл. 19. [1899][707] Слово 4, гл. 93. [1900][708] О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. // Добротолюбие, ч. 1. [1901][709] Слово 28, гл. 51. [1902][710] Пс. 72, 17. [1903][711] Гл. 14. [1904][712] Лк. 17, 11. [1905][713] Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. [1906][714] Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. [1907][715] Пс. 50, 21. [1908][716] Деян. 3, 6. [1909][717] Мф. 25, 3. [1910][718] Пс. 38, 4. [1911][719] Ответ 115-й. [1912][720] Ин. 5, 3. [1913][721] Ин. 13, 18. [1914][722] Ин. 15. 16. [1915][723] То есть, по действию Божественной благодати. [1916][724] Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье "Посещение Валаамского монастыря". [1917][725] Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. [1918][726] Ис. 26, 19. [1919][727] Наставление 32. [1920][728] Мф. 5, 8. [1921][729] Наставление 29. [1922][730] Наставление 4. [1923][731] Наставление 11. [1924][732] Наставление 11. [1925][733] Наставление 6. [1926][734] Мф. 7, 8. Слово 28, гл. 56. [1927][735] Мф. 7, 8. Слово 28, гл. 56. [1928][736] Пс. 50, 17. [1929][737] Евр. 13, 13. Доброт., ч. 4. [1930][738] Ответ 177. [1931][739] Мф. 22, 12, 13. [1932][740] Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. [1933][741] Лествица, Слово 28, гл. 64. [1934][742] Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. [1935][743] Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45, 11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, - ответ 263. [1936][744] Там же. [1937][745] 1 Тим. 2, 4. [1938][746] Лк. 12, 44. [1939][747] Ис. 6, 7. [1940][748] Притч. 3, 34. [1941][749] Ответ 111. [1942][750] Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5. // Доброт., ч. 2. [1943][751] Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца. // Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы. // Доброт., ч. 1. [1944][752] Слово 28, гл. 45. [1945][753] Доброт., ч. 1. [1946][754] Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в "Слове о Страхе Божием и о любви Божией". [1947][755] Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. [1948][756] Лествица, Слово 28, гл. 51. [1949][757] Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. [1950][758] См. статью под заглавием: "О еже како подобает пети". // Доброт., ч. 1. [1951][759] Там же. [1952][760] Св. Исаак Сирин, Слово 55. [1953][761] Мф. 13. 44. [1954][762] Письменный Отечник. [1955][763] Слово 2. [1956][764] Еккл. 11, 6. [1957][765] О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. [1958][766] Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. [1959][767] О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. [1960][768] Кол. 4, 2. [1961][769] Иер. 8, 21. [1962][770] Мф. 11, 12. [1963][771] О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. [1964][772] Св. Исаак Сирин, Слово 89. [1965][773] Мф. 11, 12. [1966][774] Лествица, Слово 7. [1967][775] Ис. 21, 3. [1968][776] О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. [1969][777] Пс. 37, 7-9. [1970][778] Св. Исаак Сирин, Слово 78. [1971][779] Прп. Нил Синайский. О молитве. // Доброт., ч. 4, гл. 61. [1972][780] Доброт. ч. 2. [1973][781] Главы 19 и 45. [1974][782] Глава 38. [1975][783] Глава 53. [1976][784] Техническое монашеское слово. [1977][785] Глава 24. [1978][786] Заглавие 24 главы. [1979][787] Притч. 22, 28. [1980][788] Еккл. 4, 10. [1981][789] Глава 14. [1982][790] Слово 55 [1983][791] Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. [1984][792] Слово 41. [1985][793] 2 Кор. 13, 5. Глава 52. [1986][794] Лествица, Слово 4, Гл. 121. [1987][795] Слово 74. [1988][796] Мф. 9, 17. [1989][797] Доброт., ч.1. [1990][798] Мк. 10. 47. [1991][799] Иов. 2, 8. [1992][800] Мк. 2, 4. [1993][801] Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. [1994][802] Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. [1995][803] Там же. [1996][804] Там же. [1997][805] Доброт., ч. 1. [1998][806] О законе духовном. // Доброт., ч. 1, гл. 4. [1999][807] Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. [2000][808] Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. [2001][809] О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. [2002][810] Там же, гл. 9, 10 и проч. [2003][811] Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. // Доброт., ч. 2. [2004][812] Гл. 13. Доброт., ч. 1. [2005][813] 1 Тим. 1, 7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. [2006][814] Ис. 8, 12, 13. Наставление 29. [2007][815] Часть 2. Раскол Варлаамов. [2008][816] Том VI, книга 95, гл. 9. [2009][817] Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. [2010][818] Гл. 4, 2. [2011][819] Ин. 1, 4. Наставление 12. [2012][820] Деян. 9. [2013][821] Слово 12, гл. 43. [2014][822] Житие и писания Паисия. [2015][823] 1 Кор. 1, 18. [2016][824] 1 Кор. 1, 22-26. [2017][825] Энциклопедический Словарь Старчевского. Исихасты. Смотри это же слово в Богословском Лексиконе Бержье. [2018][826] Аскетические Опыты, ч. 1. О Иисусовой молитве, разговор старца с учеником. [2019][827] Предисловие к книге преподобного Григория Синаита. [2020][828] 2 Тим. 2, 19. [2021][829] Ин. 15, 9. [2022][830] Ин. 15, 10. [2023][831] Рим. 12, 2. [2024][832] Пс. 103, 25. [2025][833] Наставление 5. [2026][834] 3 Цар. 19, 12. [2027][835] Свиток, гл. 4. [2028][836] Мф. 7, 21.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |