Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Александр Асмолов 3 страница




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[837][837] Пс. 33, 9.

[838][838] 3 Цар. 19, 12.

[839][839] Пс. 22, 5.

[840][840] Ин. 3, 8.

[841][841] Флп.

[842][842] Иов. 42, 6.

[843][843] Мф. 9, 12.

[844][844] Лк. 1, 53.

[845][845] Деян. 20, 24.

[846][846] Ин. 12, 25.

[847][847] Пс. 99, 1.

[848][848] Быт. 3, 19.

[849][849] Пс. 34, 10.

[850][850] Ин, 14, 23.

[851][851] Ин. 14, 21.

[852][852] Слово 58-е, по славянскому переводу. На эти слова преподобного Ефрема Сирина ссылается святой Иоанн Лествичник в Лествице своей: "Кто, прежде будущей славы, сподобился такого бесстрастия, какого сподобился святой Сириянин? Славный в пророках Давид говорит Господу: ослаби ми, да почию (Пс. 38, 14): Божий подвижник взывает: ослабь во мне волны благодати Твоей". Слово 29, гл. 8. В состояние, подобное описанному здесь, пришел юный инок 3ахария, которому дарована была за смирение его особенная, ощутительная благодать Святого Духа. См. Достопамятные Сказания и Алфавитный Патерик. Святой Иоанн Лествичник говорит: "Огнь, нисшедший в сердце, восстановляет молитву. Когда же она восстанет и вознесется на небо, тогда совершается сошествие огня в горницу души". Слово 27, гл. 45. О духовной теплоте см. в Слове о Иисусовой Молитве (Аскетические Опыты, том II). Эта теплота бывает иной в начале своем и иной в недостижимой полноте своей.

[853][853] Пс. 109, 2.

[854][854] Ин. 1, 18; Мф. 5, 8.

[855][855] 1 Тим. 6, 16. "Во свете живый неприступнем", см. объяснение Иоанна Златоуста. //Аскетические опыты, т. II, стр. 751.

[856][856] Пс. 17, 10-12.

[857][857] Пс. 99, 3.

[858][858] Прп. Марк Подвижник. О Законе Духовном, главы 13 и 14-я.

[859][859] Пс. 99, 4.

[860][860] Еф. 5, 18, 19.

[861][861] Утренняя молитва.

[862][862] Пс. 99, 5.

[863][863] Пс. 18, 10. Судьбы Господни истинны, оправданы вкупе.

[864][864] Пс. 84, 10.

[865][865] Требник. Последование святого Крещения.

[866][866] Послание святого Григория Паламы к монахине Ксении.

[867][867] Быт. 1, 27.

[868][868] Быт. 5, 3.

[869][869] О различии между образом и подобием Божиим в человеке, см. сочинения св. Димитрия Ростовского, Летопись, том 4, стр. 15. 1840 г.

[870][870] Пс. 50, 7.

[871][871] Рим. 5, 10.

[872][872] Ин. 1, 29.

[873][873] Ин. 6, 29.

[874][874] Ин. 17, 3.

[875][875] Ин. 3. 19-21.

[876][876] Деян. 10, 34, 35.

[877][877] Беседа 23 на Деяния Апостольские.

[878][878] Деян. 10, 3-6.

[879][879] Гал. 5, 4.

[880][880] Ин. 10, 1.

[881][881] Беседа 31, гл. 4.

[882][882] Беседа 37, гл. 2.

[883][883] Ис. 64, 6.

[884][884] Ис. 1, 6.

[885][885] Преподобный авва Дорофей, Поучение 1, об отвержении мира.

[886][886] Прп. Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 4.

[887][887] Гал. 2, 16. Подтверждают это требование все Евангелисты.

[888][888] Лк. 14, 26.

[889][889] Гал. 5, 4.

[890][890] Гал. 2, 21.

[891][891] Ин. 9, 41.

[892][892] Мф. 9, 13.

[893][893] Флп. 3, 4-9.

[894][894] Гал. 2, 17.

[895][895] Рим. 3, 20-24.

[896][896] Святой Петр Дамаскин. Книга 1, статья 2. //.Добротолюбие, ч. 3.

[897][897] Келейные письма, том 15, письмо 73.

[898][898] Келейные письма, том 15, письмо 70.

[899][899] Келейные письма, том 15, письмо 11.

[900][900] Требник, последование исповеди.

[901][901] Евр. 11, 6.

[902][902] Мк. 16, 16.

[903][903] 1 Пет. 1, 15, 14.

[904][904] Мф. 3, 2.

[905][905] Мф. 4, 17.

[906][906] Мф. 10, 7.

[907][907] Тит. 3, 5.

[908][908] Ин. 3, 3, 5.

[909][909] Ис. 9, 6.

[910][910] Ин. 1, 12, 13.

[911][911] Прп. авва Дорофей, Поучение 1.

[912][912] Евр. 2, 1.

[913][913] Ин. 15, 10, 6.

[914][914] "Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас". Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2.

[915][915] Ин. 6, 56, 54, 53.

[916][916] Лк. 17, 37.

[917][917] Требник, последование исповеди.

[918][918] Лествица, слово 4, гл. 53.

[919][919] Мф. 19, 17.

[920][920] Ин. 8, 44.

[921][921] Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна.

[922][922] Лк. 19, 10.

[923][923] Мф. 7, 23.

[924][924] Мф. 19, 20, 21. Мк. 10, 21.

[925][925] Фил. 3, 15.

[926][926] Фил. 3, 20, 12.

[927][927] Пс. 46, 10. Лествицы Слово 29, гл. 5.

[928][928] Фил. 3, 20.

[929][929] 2 Цар. 23, 2.

[930][930] Пс. 83, 2, 3.

[931][931] Пс. 41, 2, 3.

[932][932] Пс. 119, 5.

[933][933] Фил. 1, 21, 23.

[934][934] Слово 85.

[935][935] Беседа 8, гл. 4, 5.

[936][936] Фил. 3, 12, 13.

[937][937] Ин. 14, 32.

[938][938] Лук. 14, 33.

[939][939] Мф. 6, 31-33.

[940][940] 2 Кор. 6, 4-10.

[941][941] Мф. 19, 27.

[942][942] Деян. 4, 34.

[943][943] Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др.

[944][944] Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII.

[945][945] Флп. 1, 29.

[946][946] Мк. 8, 34.

[947][947] Евр. 12, 6-9.

[948][948] 1 Пет. 4, 12-19. По русскому переводу издания 1822 г.

[949][949] 2 Кор. 12, 10.

[950][950] 1 Пет. 5, 7.

[951][951] Икв. 1, 2.

[952][952] Иов. 1. 21; 2, 10.

[953][953] 1 Сол. 5, 18.

[954][954] Притч. 13, 25.

[955][955] Деян. 5, 21.

[956][956] Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием "Яко без смиренномудрия невозможно спастись".

[957][957] Ин. 15, 18, 19.

[958][958] Ин. 16, 33

[959][959] 1 Кор. 10, 13.

[960][960] Пс. 33, 20, 21.

[961][961] 1 Кор. 9, 27.

[962][962] 1 Петр. 4, 1.

[963][963] Гал. 5, 24.

[964][964] 1 Тим. 5, 5, 6.

[965][965] Гал. 6, 8.

[966][966] Алфавитный Патерик.

[967][967] 2 Кор. 6, 17, 18.

[968][968] Житие прп. Симеона, Нового Богослова. Рукопись. Житие это напечатано иждивением Оптиной Пустыни.

[969][969] По совету св. Петра Дамаскина. См. статью под заглавием: "Нужное и изрядное показание седми телесных деланий". // Доброт., Книга 1, ч. 3.

[970][970] Лк. 12, 35-40.

[971][971] Рим. 8, 8.

[972][972] Рим. 8, 5.

[973][973] Рим. 8, 6, 7.

[974][974] Флп. 3, 18, 19.

[975][975] Флп. 3, 17.

[976][976] 2 Кор. 11, 27.

[977][977] Слово 14, гл. 30.

[978][978] Пс. 4, 13. Лествица, слово 14, гл. 52.

[979][979] Лествица, гл. 29.

[980][980] Мф. 19, 21.

[981][981] Рим. 8, 10.

[982][982] Рим. 8, 14.

[983][983] 1 Кор. 15, 47-49.

[984][984] Рим. 8, 16.

[985][985] Рим. 8, 17.

[986][986] Рим. 12, 2.

[987][987] Рим. 8, 17.

[988][988] Рим. 8, 18.

[989][989] См. Житие его // Четьи-Минеи, 13 декабря.

[990][990] Гал. 6, 14.

[991][991] Слово 14, гл. 22.

[992][992] Алфавитный Патерик.

[993][993] Слово 14, гл. 21.

[994][994] Там же, гл. 21.

[995][995] Гал. 5, 20.

[996][996] Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, указал в отвержении Креста Христова причину заблуждения и погибели Оригена. Четьи Минеи, 21 июля.

[997][997] Мк. 8, 35.

[998][998] Ин. 12, 25.

[999][999] Пс. 17, 30, 31.

[1000][1000] Алфавитный Патерик.

[1001][1001] Поучение о еже не составляти свой разум.

[1002][1002] Пс. 18, 9.

[1003][1003] Добротолюбие, ч. 1, о законе Духовном, гл. 2.

[1004][1004] Лк. 18, 10-14.

[1005][1005] 1 Кор. 1, 11.

[1006][1006] Лк. 6, 19.

[1007][1007] Лк. 17, 10.

[1008][1008] 1 Кор. 15, 50.

[1009][1009] Деян. 2, 40.

[1010][1010] Изречение преподобного Памвы. Патерик Алфавитный.

[1011][1011] Ин. 16, 33.

[1012][1012] Мф. 28, 20.

[1013][1013] Святые отцы называют состояние по сотворении естественным, состояние по падении - нижеестественным, состояние по искуплении - сверхъестественным. Святой Исаак Сирин. Слово 4; Прп. Дорофея Поучение.

[1014][1014] Быт. 2, 9, 17; 3, 2.

[1015][1015] 1 Тим. 6, 20, 21.

[1016][1016] Пс. 31, 11.

[1017][1017] Лк. 11, 13.

[1018][1018] Пс. 50.

[1019][1019] Рим. 3, 10-12.

[1020][1020] Рим. 7, 18.

[1021][1021] Быт. 6, 3.

[1022][1022] Рим. 7, 24.

[1023][1023] Рим. 6, 6.

[1024][1024] Деян. 19, 12.

[1025][1025] Рим. 8, 8.

[1026][1026] Рим. 6, 6.

[1027][1027] Рим. 7, 24.

[1028][1028] Рим. 7, 14-25.

[1029][1029] Рим. 8, 14.

[1030][1030] Рим. 6, 6.

[1031][1031] 1 Кор. 15, 10.

[1032][1032] Еф. 4, 22.

[1033][1033] Еф. 4, 23, 24.

[1034][1034] Рим. 13, 14.

[1035][1035] 1 Кор. 15, 49.

[1036][1036] Прп. аввы Дорофея поучение 1.

[1037][1037] Священномученик Петр Дамаскин, исчисляя благодатные духовные видения, представяющиеся уму подвижника Христова при постепенном его очищении, помещает между этими видениями и видение падения, которому подверглось человечество. Св. Петр Дамаскин, книга 1-я о восьми умных видениях. // Добротолюбие, ч. 3.

[1038][1038] Мк. 10, 18.

[1039][1039] Лк. 11, 13.

[1040][1040] Рим. 4, 2, 3; Иов. 1, 8.

[1041][1041] Рим. 4, 2-8; Гал. 2, 18-26.

[1042][1042] Мф. 10, 39.

[1043][1043] Мф. 16. 24.

[1044][1044] Сл. 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых перед святым таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; таинством св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование св. Крещения в требнике.

[1045][1045] Слово 4, гл. 5.

[1046][1046] Прп. Макарий Великий, Беседа 21, гл. 1.

[1047][1047] 16-е поучение преподобного Синклитикии, Достопамятные сказания.

[1048][1048] Ответ на вопрос 210.

[1049][1049] Гл. 49, Доброт., ч. 2. Эта цитата полнее приведена в Слове об Иисусовой молитве.

[1050][1050] Беседа 21, гл. 3 и 4.

[1051][1051] Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский, говорит: "Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал - не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается" (Рим. 14, 22). // Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима. Москва, 1884 г.

[1052][1052] Пс. 16, 15-20; Пс. 21, 21, 22; Мф. 16, 26; 1 Пет. 5, 8; Иов 2, 6.

[1053][1053] Пс. 39, 2-4.

[1054][1054] Лк. 18, 7, 8.

[1055][1055] Рим. 8, 28.

[1056][1056] 1 Кор. 10, 13.

[1057][1057] Слово 4, гл. 6-8.

[1058][1058] Св. Григорий Синаит, гл. 117. // Добротолюбие, ч. 1.

[1059][1059] Прп. Макарий Великий, беседа 27, главы 4, 5 и 18.

[1060][1060] Евр. 12, 8.

[1061][1061] Слово 7, гл. 14.

[1062][1062] Исх. 3, 21, 22.

[1063][1063] Слово 31. Здесь употреблено слово "делание", потому что Отцы наиболее так называют мысленный и сердечный подвиг, чаще обозначая словом "подвиг" телесные труды. Прп. Варсоноф. Отв. 210. Исаака Сирина. Слово 56.

[1064][1064] Прп. Макарий Великий, Слово1, гл.1.

[1065][1065] Доброт., ч. 1, деятельных и Богословских глав 43.

[1066][1066] Прп. авва Дорофей, поучение 1.

[1067][1067] 2 Пет. 1, 4.

[1068][1068] Ин. 3, 5, 6.

[1069][1069] Он (Господь) освободил нас св. Крещением, подав нам прощение грехов, и дал нам свободу делать добро, если пожелаем, и не увлекаться уже, так сказать, насильственно к злому; ибо того, кто порабощен грехами, они отягощают, и увлекают, как и сказано (в Писании), что каждый связывается узами своих грехов" (Притч. V, 22). Прп. аввы Дорофея поучение 1-е об отвержении мира: "Самовластия и самопроизволения нашего не отнимает Крещение: оно доставляет нам свободу, при которой диавол уже не насилует нас, когда мы не соизволяем ему. Нам предоставляется по крещении на произвол, или пребывать в заповедях Христа, Владыки и Бога, в Которого мы крестились, и ходить по пути повелений Его, или снова возвратиться лукавыми деяниями к супостату и врагу нашему, диаволу". Преподобный Симеон, Новый Богослов, гл. 109. Доброт., ч. 1.

[1070][1070] Мф. 12, 43-45. "Крещением изгоняется нечистый дух и обходит безводные и безверные души, но в них не обретает покоя: ибо покой для беса состоит в том, чтобы смущать лукавыми делами крещеных - некрещенные принадлежать ему от начала (зачатия) - и он возвращается на крещенного с семью духами. Как семь даров Духа, так семь и лукавых злых духов. Когда диавол возвратится на крещенного и найдет его праздным, то есть, по причине лености не имеющим той деятельности, которая сопротивляется супостатам, тогда взошедши в него, злодействует лютее прежнего. Очистившемуся крещением, потом (осквернившемуся) нет надежды на второе крещение: разве есть надежда на многотрудное покаяние". Объяснение Блаженным Феофилактом Болгарским приведенного здесь евангельского текста. Преподобный Григорий Синаит сказал: "Держи неудержимый ум, то есть обуреваемый и рассеваемый сопротивною силою, возвратившеюся снова по крещении, по причине нерадения, с иными лукавейшими духами, в ленивую душу, как говорит Господь". Св. Григорий Синаит, гл. 3. Доброт., ч. 1. Прп. Макарий Великий, беседа 27, гл. 11

[1071][1071] Гал. 3, 27.

[1072][1072] Гал. 3, 28.

[1073][1073] Слово 3 о Крещении.

[1074][1074] Кол. 2, 3; Рим. 5, 19.

[1075][1075] Прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века (Пс. 9, 8). Грешники, прозябающие как трава, суть страстные помышления, подобные траве слабой и не имеющей силы. Итак, когда прозябают в душе страстные помышления, тогда проникают, т. е. обнаруживаются вси делающии беззаконие, т. е. страсти, яко да потребятся в век века: ибо когда страсти соделаются явными для подвизающихся, тогда они истребляются ими. Вникните в порядок изложения: сперва прозябают страстные помышления, таким образом обнаруживаются страсти, и затем истребляются". Пр. авва Дорофей, Поучение 13, О терпении искушений.

[1076][1076] О законе духовном, глава 2.

[1077][1077] Ин. 15, 4-10.

[1078][1078] Рим. 5, 5.

[1079][1079] Мк. 8, 34, 35.

[1080][1080] Лк. 14, 26.

[1081][1081] Мф. 10, 38, 39.

[1082][1082] Гал. 3, 27.

[1083][1083] Рим. 13, 12-14.

[1084][1084] 1 Кор. 15, 47, 49.

[1085][1085] 2 Кор. 6, 10.

[1086][1086] Гал. 2, 20.

[1087][1087] 2 Кор. 13, 5.

[1088][1088] Тим. 3, 5; Мф. 19, 27.

[1089][1089] Здесь выписаны слова Апостола в русском переводе, изд. 1822 г., для большей ясности.

[1090][1090] По-славянски: Елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся (погружались). Крещение и погружение - однозначные слова. Во всей Вселенской Церкви Крещение совершалось через погружение до 12 столетия. В 12 столетии начали заменять в Риме погружение обливанием. Dictionaire Theologique par Bergier, Bapteme.

[1091][1091] Рим. 6, 3-13 (перевод издания 1822 года). См. объяснение этих слов Св. Иоанна Златоуста.

[1092][1092] Быт. 2, 17.

[1093][1093] Прп. Макарий великий, Слово 7. гл. 26.

[1094][1094] "Через Крещение крещаемый изменяется в уме, в слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его". 20 нравственное правило св. Василия Великого. // Творения Св. Отцов.

[1095][1095] Прп. Марк Подвижник, Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1-6. // Добротолюбие, ч. 2.

[1096][1096] Ioanni Chrisotomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5.

[1097][1097] Деян. 8, 39.

[1098][1098] Деян. 10, 44-46.

[1099][1099] Скобель - плотничный инструмент, которым скоблят дерево.

[1100][1100] Церковная История Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло перед взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучен и потом казнен.

[1101][1101] Св. Григорий Бог Св. Григорий Богослов, Слово 18. // Творения Св. Отцов.

[1102][1102] Св. Григорий Бог Св. Григорий Богослов, Слово 40-е. // Творения Св. Отцов.

[1103][1103] Четьи Минеи, 1 января.

[1104][1104] Ин. 7, 38.

[1105][1105] Пс. 50, 20, 21.

[1106][1106] Слово 4 о послушании.

[1107][1107] Мф. 3, 2.

[1108][1108] Мф. 3, 11.

[1109][1109] Мф. 4, 17.

[1110][1110] Мк. 1, 15.

[1111][1111] Мф. 10, 7.

[1112][1112] Деян. 20, 21.

[1113][1113] Деян. 2, 37, 38.

[1114][1114] См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других.

[1115][1115] Мф. 25, 30.

[1116][1116] "Закон свободы, - сказал преподобный Марк, - разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется", глава 32, О Законе Духовном.

[1117][1117] Еф. 4, 13.

[1118][1118] 3аключение слова о Крещении.

[1119][1119] Песнь Песней 1, 5, 7.

[1120][1120] Слово 21.

[1121][1121] Слово 7.

[1122][1122] Пс. 50, 18, 19.

[1123][1123] Слово 5. Советы ума душе.

[1124][1124] Слово 1.

[1125][1125] Слово к иноку Николаю.

[1126][1126] Пс. 118.

[1127][1127] Евр. 12, 6.

[1128][1128] Пс. 39, 2.

[1129][1129] В славянском последнее предложение читается так: якоже предприятию обрестися таковой памяти (гл. 152). Предприятием называют деятельные Отцы приятие (обновление) в мысли и ощущении греха, совершенного некогда на самом деле. Предприятия более или менее продолжительно мучат кающегося подвижника по оставлении им греховных дел. Это ясно можно видеть из житий прп. Моисея Мурина, прп. Марии Египетской и других.

[1130][1130] Слово "О думающих оправдаться делами". Главы 193, 197, 150-156.

[1131][1131] Слово 36.

[1132][1132] 2 Кор. 12, 9.

[1133][1133] Мф. 21, 4.

[1134][1134] Апок. 18, 19.

[1135][1135] Житие преподобной Марии Египетской. Четьи Минеи, 1 апреля. Преподобная Мария сказала о себе святому Зосиме, между прочим, и следующее: "Я - жена грешная, но огражденная святым Крещением"

[1136][1136] Апок. 3, 20, 21.

[1137][1137] Мф. 11, 29.

[1138][1138] Лк. 6, 36.

[1139][1139] Ин. 14, 15.

[1140][1140] Мф. 11, 12.

[1141][1141] Лк. 13, 24.

[1142][1142] Ин. 14, 23.

[1143][1143] Слово 1-е, гл. 13.

[1144][1144] Прп. Исаак Сирин, Слово 1.

[1145][1145] Притч. 27, 1.

[1146][1146] Пс. 118, 96.

[1147][1147] Св. Петр Дамаскин. Доброт., ч. 3, книга 1, статья 1.

[1148][1148] Иов. 15, 15.

[1149][1149] Флп. 3, 20.

[1150][1150] 1 Кор. 4, 4 - по русскому переводу 1822 г.

[1151][1151] 1 Тим. 1, 15.

[1152][1152] 2 Пет. 1, 4.

[1153][1153] Мф. 13, 31, 32.

[1154][1154] Прп. Исаия отшельник, Слово 11 о зерне горчичном.

[1155][1155] Флп. 2, 7.

[1156][1156] Ис. 53, 3.

[1157][1157] Ис. 53, 12.

[1158][1158] Мф. 5, 19.

[1159][1159] По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского.

[1160][1160] Доброт., ч. 2. Св. Каллист и Игнатий, гл. 92.

[1161][1161] В первые времена христианства язычники, видя в таинстве Крещения только наружную сторону его и не понимая сущности, насмехались над ничтожностью, по их мнению, наружности. Св. Кирилл Иерусалимский.

[1162][1162] Мф. 13, 33.

[1163][1163] 1 Сол. 5. 23.

[1164][1164] Деян. 19, 12.

[1165][1165] Деян. 28, 5.

[1166][1166] Четьи Минеи, 7 апреля.

[1167][1167] Там же, 5 апреля.

[1168][1168] Там же.

[1169][1169] Алфавитный Патерик.

[1170][1170] Гал. 3, 27.

[1171][1171] Мф. 5, 8.

[1172][1172] "Тщательное блюдение (евангельских заповедей) научает человека "немощи его". Св. Симеон Новый Богослов, 4 глава Деятельная и Богословская, Доброт., ч. 1. Это значит: Тщательное блюдение заповедей вводит в первое блаженство, именуемое духовной нищетой, от которой рождается духовный плач, рождающий из себя кротость. Последовательность Блаженств изложена с особенной ясностью священномучеником Петром, митрополитом Дамаска. Доброт., ч. 3, книга 1.

[1173][1173] Мф. 5, 44-48.

[1174][1174] Слово 48.

[1175][1175] Слово 89; Рим. 5, 6-8.

[1176][1176] Там же.

[1177][1177] Кол. 3, 12, 13.

[1178][1178] Беседа 9.

[1179][1179] Слово 55 к прп. Симеону.

[1180][1180] 1 Ин. 5, 18.

[1181][1181] Флп. 4, 7.

[1182][1182] Слово 26.

[1183][1183] Деян. 8, 23.

[1184][1184] Слово 27.

[1185][1185] Доброт., ч. 3, о семи телесных деяниях.

[1186][1186] Там же о восьми видениях ума.

[1187][1187] Молитва прп. Ефрема Сирина, употребляемая в св. Четыредесятницу.

[1188][1188] Мф. 22, 13.

[1189][1189] Св. Феолипт, митрополит филадельфийский, Слово о сокровенном делании. // Доброт.. ч. 2.

[1190][1190] Начатком состава, то есть залогом завета с Богом здесь разумеется благодать Крещения, насаждаемая в нас при вступлении в сочетание со Христом подобно зерну горчичному. Сохранение дара благодати есть развитие его: иже не собирает со Мною, расточает (Лк. 11, 23), сказал Господь.

[1191][1191] Евр. 3, 7-14.

[1192][1192] Евр. 4, 14-16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.