КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выборочный метод исследования
Работа по созданию размерной типологии для промышленного производства одежды начинается с выбора размерных признаков, необходимых для конструирования, разработки программы и методики измерений. Не менее важным вопросом является установка числа лиц, подлежащих измерению, их возрастной, национальный и профессиональный состав, выбор мест (пунктов) измерении. В тех случаях, когда при решении научных и практических задач невозможно изучить всю совокупность объектов, применяют выборочный метод. Всю совокупность в этом случае называют генеральной совокупностью. Чтобы получить детальную характеристику разнообразия морфологических типов и рассчитать частоту встречаемости отдельных вариантов признаков в генеральной совокупности, т. е. во всем населении или в какой-то группе населения *, необходимо измерить определенное число людей. Группу людей, на которых проводят измерения, называют выборкой. Выборкой из генеральной совокупности называют часть генеральной совокупности, определенным образом отобранную и исследуемую с целью характеристики всей генеральной совокупности. Выборка будет считаться представительной, или репрезентативной, для всей генеральной совокупности, если определенные типы людей будут встречаться в ней с той же частотой, что и во всем населении. При разработке размерной типологии для взрослого населения следует учитывать, что на форму тела человека может влиять целый ряд факторов, которые вызывают неравномерное распределение типов телосложения в группах, различающихся по территориальному, возрастному, профессиональному и социальному признакам [1; 2; 15]. Поэтому для получения репрезентативной выборки при обследовании взрослого населения необходимо учитывать следующее. 1. Возрастные изменения телосложения. Это значит, что в выборку для построения типологии взрослого населения включаются люди не какого-то ограниченного возраста, например от 20 до 30 лет, а взрослые люди всех возрастных групп, т. е. от 18 до 59 лет (18-19 лет, 20-29 лет, 30-39 лет, 40-49 лет, 50-59 лет). 2. Особенности групп населения. Проводится обследование как среди городского, так и среди сельского населения для учета возможных особенностей каждой из групп. 3. Особенности людей разных профессий. В выборку включаются люди различных профессий, так как наблюдаются известные различия в типах телосложения между людьми физического и умственного труда, рабочими тяжелой и легкой промышленности и т. п. Обследуемые каждой из вышеперечисленных категорий должны быть представлены в выборке в тех же пропорциях, с теми же относительными частотами встречаемости, что и в генеральной совокупности, т. е. соотношения отдельных групп должны соответствовать данным переписи. После того как определено процентное соотношение перечисленных категорий людей, подлежащих измерению, намечаются населенные пункты, в которых предполагается произвести измерения. Одно из основных требований, которое следует учитывать при планировании выборки, — строго случайный выбор лиц. подлежащих измерению, в каждой из перечисленных групп. Это значит, что каждый человек должен иметь равные шансы быть измеренным, никакой специальный подбор недопустим, так как это приведет к субъективности и потере представительности выборки. Например, если в каком-либо населенном пункте надо измерить 1000 человек, а процентный состав возрастных категорий в изучаемой совокупности * следующий: младший возраст (18-29 лет) — 38%, средний возраст (30-49 лет) — 35% и старший возраст (50-59 лет) — 27°/), то следует измерить 380 человек младшего возраста, 350 человек среднего и 270 человек старшего возраста (учитывая равномерное распределение по годам внутри возрастной группы). Случайность выборки заключается в том, что в каждую из возрастных групп на предприятиях, где проводится измерение, включается любой человек данного возраста. Исследования показали, что в настоящее время наиболее существенным при планировании выборки является ее состав по возрасту и этническому (национальному) происхождению [1; 2; 15]. При разработке размерной типологии детей в выборку включают детей всех возрастных категорий. Удельный вес возрастных категорий должен соответствовать их удельному весу в генеральной совокупности. Выборка должна не только соответствовать перечисленным выше требованиям, но и быть представительной по своему объему. Небольшое число измерений не может обеспечить достоверных данных. Приемы математической статистики дают возможность рассчитать число людей (объем выборки), которых необходимо обследовать [1; 2; 15]. В результате расчетов установлено, что достаточно высокая точность конечных результатов для разработки размерной типологии взрослого населения достигается измерениями не десятков тысяч человек, а 1000-1500 человек каждого пола. Для разработки размерной типологии детей объем выборки должен быть практически тот же, что и выборки взрослого населения, т. е. в любом диапазоне возрастов численность выборки должна быть также не менее 1000 человек [1; 2; 15].
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |