Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вычисление основных статистических параметров для вариационного ряда длин тела (х) способом моментов (девочки 14 лет, г. Москва, 1999 г.)




Вычисление средней арифметичес­кой величины х. Для получения этой ве­личины численность в каждом классо­вом интервале умножают на условное отклонение в этом же классе, т. е. числа Рх (графа 3) умножают на числа аx (гра­фа 4), учитывая знак натурального чис­ла. Полученные результаты Рxаx запи­сывают в графу 5, суммируют результа­ты, учитывая знак, и получают ∑ Рxax. Делят сумму произведений ∑ Рxax на чис­ло случаев и получают момент первой степени vlx.

Момент первой степени показыва­ет, на какую долю интервала условная средняя величина больше или меньше средней арифметической величины. В том случае, если момент первой степе­ни равен 0, средняя арифметическая ве­личина и условная средняя величина совпадают (исходя из первого свойства средней арифметической величины).

Среднюю арифметическую величи­ну х вычисляют по формуле

где А — условная средняя величина; ix — классовый интервал в единицах измерения; v. — момент первой степени.

Вычисление среднего квадратично­го отклонения s. Для нахождения этой величины умножают численность значе­ний в каждом классовом интервале на квадрат условных отклонений в тех же классах или, что то же самое, числа аx

(графа 4) умножают на произведение ∑Рxax (графа 5) построчно. В обоих слу­чаях будет получен один и тот же резуль­тат ∑Рxax 2. Просуммировав эти произве­дения, получают ∑Рxax 2, а поделив эту сумму на число случаев п — момент второй степени.

 

Момент второй степени есть сум­ма квадратов отклонений от условной средней величины, выраженная в услов­ных единицах.

Если условная средняя равна сред­ней арифметической величине, то фор­мула для расчета среднего квадратично­го отклонения имеет вид:

т. е. среднее квадратичное отклонение в этом случае равно корню квадратному из момента второй степени.

В случае если условная средняя от­клоняется от средней арифметической на величину момента первой степени

то для вычисления среднего квадратичного отклонения из суммы квадратов отклонений от условной средней величины (т. е. момента второй степени v2x) следует вычесть квадрат отклонения условной средней от средней ' арифметической величины (т. е. момент первой степени в квадрате Vlx2). Затем из этой разности извлекается квадратный корень и умножается на классовый ин­тервал.

Таким образом, формула для вы­числения среднего квадратичного от­клонения принимает вид:

Таким образом, средняя арифмети­ческая величина длин тела у девочек для данной выборки х = 157,98 см, среднее квадратичное отклонение л- = 5,16 см.

После того как рассчитаны основ­ные параметры вариационного ряда, приступают, если это требуется, к пост­роению вариационной кривой. Как ука­зывалось выше (гл. 3, п. 2), величина классового интервала в этом случае дол­жна увеличиваться.

Существует определенное правило для нахождения границ классовых интервалов. Кривая будет построена пра­вильно в том случае, если значение ме­дианы будет близким к среднему клас­совому интервалу. В зависимости от это­го определяют границы классового ин­тервала, в котором находится медиана. Границы классов вверх и вниз от этого класса вычисляют путем последователь­ного прибавления (или вычитания) классового интервала к нижним и верх­ним границам классов.

Для рассматриваемого примера уже было вычислено значение медианы, равное 158,19 см. Значит, за середину классового ин­тервала следует принять 158,45 см (=158,5 см). Исходя их найденного классового ин­тервала / = 4 см (гл. 3, п. 2), нижней грани­цей центрального класса будет значение 155,5 см, верхней—159,4 см.

Границами классовых интервалов вверх от центрального класса будут значе­ния 151,5-155, 4 см и так далее, вниз 159,5-163,4 см и так далее (см. табл. 3.4).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.