КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вычисление основных статистических параметров для вариационного ряда длин тела (х) способом моментов (девочки 14 лет, г. Москва, 1999 г.)
Вычисление средней арифметической величины х. Для получения этой величины численность в каждом классовом интервале умножают на условное отклонение в этом же классе, т. е. числа Рх (графа 3) умножают на числа аx (графа 4), учитывая знак натурального числа. Полученные результаты Рxаx записывают в графу 5, суммируют результаты, учитывая знак, и получают ∑ Рxax. Делят сумму произведений ∑ Рxax на число случаев и получают момент первой степени vlx. Момент первой степени показывает, на какую долю интервала условная средняя величина больше или меньше средней арифметической величины. В том случае, если момент первой степени равен 0, средняя арифметическая величина и условная средняя величина совпадают (исходя из первого свойства средней арифметической величины). Среднюю арифметическую величину х вычисляют по формуле где А — условная средняя величина; ix — классовый интервал в единицах измерения; v. — момент первой степени. Вычисление среднего квадратичного отклонения s. Для нахождения этой величины умножают численность значений в каждом классовом интервале на квадрат условных отклонений в тех же классах или, что то же самое, числа аx (графа 4) умножают на произведение ∑Рxax (графа 5) построчно. В обоих случаях будет получен один и тот же результат ∑Рxax 2. Просуммировав эти произведения, получают ∑Рxax 2, а поделив эту сумму на число случаев п — момент второй степени.
Момент второй степени есть сумма квадратов отклонений от условной средней величины, выраженная в условных единицах. Если условная средняя равна средней арифметической величине, то формула для расчета среднего квадратичного отклонения имеет вид: т. е. среднее квадратичное отклонение в этом случае равно корню квадратному из момента второй степени. В случае если условная средняя отклоняется от средней арифметической на величину момента первой степени то для вычисления среднего квадратичного отклонения из суммы квадратов отклонений от условной средней величины (т. е. момента второй степени v2x) следует вычесть квадрат отклонения условной средней от средней ' арифметической величины (т. е. момент первой степени в квадрате Vlx2). Затем из этой разности извлекается квадратный корень и умножается на классовый интервал. Таким образом, формула для вычисления среднего квадратичного отклонения принимает вид: Таким образом, средняя арифметическая величина длин тела у девочек для данной выборки х = 157,98 см, среднее квадратичное отклонение л- = 5,16 см. После того как рассчитаны основные параметры вариационного ряда, приступают, если это требуется, к построению вариационной кривой. Как указывалось выше (гл. 3, п. 2), величина классового интервала в этом случае должна увеличиваться. Существует определенное правило для нахождения границ классовых интервалов. Кривая будет построена правильно в том случае, если значение медианы будет близким к среднему классовому интервалу. В зависимости от этого определяют границы классового интервала, в котором находится медиана. Границы классов вверх и вниз от этого класса вычисляют путем последовательного прибавления (или вычитания) классового интервала к нижним и верхним границам классов. Для рассматриваемого примера уже было вычислено значение медианы, равное 158,19 см. Значит, за середину классового интервала следует принять 158,45 см (=158,5 см). Исходя их найденного классового интервала / = 4 см (гл. 3, п. 2), нижней границей центрального класса будет значение 155,5 см, верхней—159,4 см. Границами классовых интервалов вверх от центрального класса будут значения 151,5-155, 4 см и так далее, вниз 159,5-163,4 см и так далее (см. табл. 3.4).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |