Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнение имама Шаукани




Мнение шейха Ислама Джалалуддина Суйути

 

Шафиитский ученый, Шейхуль-Ислам Джалалуддин Суйути, год смерти 911, в своей книге "Аль-иткан фи улумиль-Куръан", издат. Мактаба Сакафия, Бейрут, том 1, стр. 77, говорит:

 

"Нет сомнений, в обязательности таватура, всего, что касается Корана, в основе его, и в частях, кроме порядка, места и установления..Также ученые ахлус- сунны категорично утверждают, что обычай (реальность??) указывает на обязательность таватура в подробностях подобного (т.е. Корана). Потому что это великое чудо (Коран) основа великой религии и прямого пути, и имеется множество причин для передачи его в общем виде и в подробностях. Тоже, что предано Х.А. и не является мутаватиром, категорично и однозначно не является Кораном."

 

В том же источнике имам Суйути, том 2, стр. 5, глава единичных, шаз и не мутаватир кыраатов:

 

"То, что является предположительным, то предположительно, и в основах бывает не достаточно предположительного. Предположение не может быть взято в категоричных вопросах усуля".

 

 

Имам Шаукани, год смерти 1255 по хиджре, в своей книге "Найлуль-аутар", том 2, стр. 108, говорит:

 

"От Ибн Масьуда передается, что он сказал: Сказал Посланник Аллаха:" Не войдет в рай, в чьем сердце с пылинку высокомерия. Кто-то сказал: а если кто-то пожелает носить хорошую одежду и обувь. Пророк ответил: Воистину Аллах прекрасный, любит прекрасное, высокомерие же насмехаться над истиной, и презрение людей." Передал Ахмад и Муслим".

 

Имам, приводя высказывания некоторых ученых, комментирует данный хадис:

 

"Слова его (сгв) "Аллах прекрасен…" имам Навави об этом говорит:"Знай, что это имя, пришло в достоверном хадисе, но он из разряда Х.А, это имя также пришло в хадисе о прекрасных именах, но его иснад подвержен критике". Правильное мнение это дозволенность нарекание Аллаха таким именем. Некоторые ученые запретили подобное нарекание. Имам Харамайн говорит: То, какими именами и качествами дозволил шариат нарекать Аллаха, то так мы и нарекаем, то же, что запретил, запрещаем. В том же, в чем нет запрещения и разрешения, то мы не можем говорить не о запретности, не о дозволенности. Шариатские хукмы черпаются из источников шариата. Если мы начнем разрешать или запрещать, то получится, что мы утверждаем хукм не на основе шариата…"

Шаукани добавил: " Ученые разногласят относительно нарекания Аллаха и отождествление его качествами совершенства, величественности, и хвалы, теми именами и качествами, о запрете или дозволенности нарекания которыми, нет шариатских сообщений. Часть из них говорит о дозволительности, а часть о запретности, кроме как в случае, наличия категоричного шариатского текста, как текстов Корана, Сунны мутаватир, или Иджмага, разрешающего подобное нарекание. Если же, относительно дозволенности нарекания придет хабар ахад, то часть ученых разрешила подобное, сказав, что дуа и восхваление из рода поступков, а руководство Х.А в них дозволено. Другие же ученые запретили это, аргументировав это возвращением к вопросам акыды, в частности, что дозволяется и что невозможно, по отношению к Всевышнему. Изучаются подобные вопросы только на основании категоричности. Кади Ияд сказал: правильным будет разрешить подобное, так как это из рода поступков, и как сказал Всевышний: "У Аллаха прекрасные имена, взывайте же Его ими "(аль-аграф 180) -"взывайте" есть требование действия".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.