КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мнение доктора Абдуллы ибн Абдульмухсин Турки
Мнение доктора Шагбана Мухаммада Исмаиля Мнение имама Джувайни.
Имамуль-харамайн, Абу Магали Абдульмалик ибн Абдулла ибн Юсуф Джувайни, шафиитского толка, 419-478 г. жизни, в своей книге "Аль-варакату фи усулуль-фикх", глава сообщений, стр. 45, говорит:
"Сообщение, то что подвержено правде или лжи. Оно делится на два вида: ахад и мутаватир. Мутаватир обязывает к знанию, таковым является сообщение, которое передает группа, которая не может договориться на лжи, от другой подобной группы, пока не дойдет до конечного передатчика. В основе такое сообщение передает увиденное или услышанное, но не то, что достигалось путем иджтихада. Х.А обязывает к действию, но не обязывает к знанию".
Шагбан Мухаммад Исмаиль, заведующий отделением арабского языка и исламских исследований, при педагогическом фак-те в Медине, в своей книге "Аль-мадхаль лидирасатиль-куръан вас-суннати ва улумуль-исламия", том 1, стр. 231, говорит:
"После того, как Усман снял копии с Корана, Он велел разослать их в разные уголки гос-ва, и приказал сжечь все другое из того, что противоречило ему, были ли это отдельные свитки или собранные в книгу. Целью было предотвращение противоречий среди верующих, а также побуждение серьезно относится к Книге Аллаха. Так пусть же берут только этот мусхаф, который вобрал в себя такие отличительные качества, которые они просто не найдут в других мусхафах. Из этих качеств, принятие аятов на основании таватура, и оставление тех, передача которых явл-ся Х.А."
Доктор Абдулла Турки, ректор исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда в Рияде, в своей книге" Усулуль-имам Ахмад", издат. Мактабат Рияд, стр. 255, приводя мнение имама Ахмада, да смил.над ним Аллах, относительно Х.А., говорит:
"Из всего того, что было сказано учеными Усуля относительно мазхаба Ахмада, подытоживаем следующее: 1) от имама Ахмада передано два риваята, одно из них, о том,ч то Х.А дает знание, другое, что дает лишь предположение. 2) мнение ученых в мазхабе тоже разделилось на два мнения, кто то из них сказал, о том, что Х.А дает знание, другие говорили о предположительности. 3) мнение большинства ученых в мазхабе имам Ахмада, особенно тех, чьи книги по Усулю нам известны, гласит, о том, что Х.А не дает знание само по себе, и те риваяты от имам Ахмада, где он говорит о знании, комментируются как если Х.А будет подкреплен дополнительными доводами. 4) исходя из вышесказанного, подытоживаем, что Х.А, подкрепленный дополнительными доводами, по их мнению, дает знание, и поэтому неправильным будет утверждение, что каждый Х.А. дает знание".
В той же книге, стр. 260, глава" мнение большинства", автор пишет:
"Большинство ученых Уммы, и те, кто говорит о том, что ХА дает знание, и те кто говорит, о том, что он дает лишь предположительность, согласны в необходимости руководства Х.А в поступках ".
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |