КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мнение имама Газали
Мнение имама Сархаси
Имам Сархаси, ханафитского толка, год смерти 490, в своей книге «Нихаятус-сул фи ильмиль-усуль» Том 1, стр. 112, редакция Абу Вафа Афгани, говорит:
"ХА не дает знания убежденности, из-за вероятности ошибки передатчика. Но, он является док-вом, обязывающим к практическим действиям, на основании явной богобоязненности и честности передатчика."
В той же книге, том 1, стр 329,Автор говорит следующее:
"Иногда путем ХА утверждаются сообщения, которые должны утверждаться только на основании знания, как например, наказание в могиле, вопросы Мункара и Накира, видение Аллаха глазами в следующим мире и др., из чего можно сказать будто он дает знание, но мы спешим это опровергнуть и говорим о различии между спокойствием сердца и знанием убежденности. Возможность лжи, у незащищенного Аллахом от этого человеке, явна, и отрицать это невозможно. Имея такое сомнение нельзя утвердить категоричную убежденность, но можно сказать о наличии спокойствии в сердце, по некоторым причинам, давших нам возможность более увереннее предположить правдивость в сообщении. И как мы уже говорили, знание не приходит даже с Машхур, как же оно утвердится хабар ахадом. Спокойствие сердца же вид знания по внешним признакам".
В той же книге, имам Сархаси,1 том, стр. 367,пишет:
" Возникновение страстей и нововведений в основе связано с тем, что люди перестали сверять их с Кораном и Сунной Машхур. Наоборот ее сделали критерием в понимании Корана и Сунны, несмотря на наличие сомнения в достоверности связи с Пророком, и на то, что в ней нет знания,. Сделав, тем самым, второстепенное основой, что и привело к страстям и нововведениям".
Имам Газали (год смерти 505),в своей книге "Аль-мустасфа мин ильмиль-усуль" говорит:
"Знай, что под ХА мы имеем в виду, то, что не достигает степени таватура, дающего знание. ХА это сообщение, которое, например, передала группа из пяти, шести человек. Слова Пророка, мир ему, при наличии знания в их достоверности, не называются хабар ахадом (имеет в виду таватур). Если ты понял это, то мы говорим, что хабар ахад не дает достоверное знание и это общеизвестно. Мы не верим во все, что слышим. И если поверим и предположим наличие двух противоречивых друг другу сообщений, то, как мы можем верить в две противоположности. Переданное от мухаддисов, что хабар ахад обязывает к достоверному знанию, возможно, говорит о том, что они мели в виду, что он обязывает к достоверному знанию об обязательности руководства им в поступках. Иногда предположение называют знанием, поэтому некоторые сказали, о том, что ХА дает внешнее знание, у знания же нет внешнего и скрытого, это есть предположение ".
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |