КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мнение имама Ибн Кудама Макдиси
Мнение Шейха Мухаммада Худари Бека
Шейх Мухаммад Худари Бек в своей книге "Усулуль-фикх", издание 5, 1965 год, издат. Мактаба Тиджария, Египет, стр. 252, пишет:
"ХА. Может дать знание, при дополнительных доводах, но не дает его само по себе".
Имам Ибн Кудама Макдиси, ханбалитского толка, в своей книге "Раудатун-назир ва джаннатуль-маназир" по усуль фикху мазхаба имам Ахмада, да смил. Над ним Аллах, издат. Дар Китаб араби, Бейрут, глава ХА., стр 91, говорит:
"Различные мнения передают от нашего имама (да смилуется над ним Аллах) – имеет в виду имама Ахмад – относительно появления достоверного знания через хабар ахад. Передают, что хабар ахад не дает знание и это мнение большинства наших ученых, поскольку мы не верим в каждое услышанное нами сообщение, это более чем очевидно. Если бы хабар ахад давал достоверное знание, то было бы правильным наличие двух противоречащих друг другу сообщений и это при невозможности совмещения две противоположности. Также возможно было бы отмена Корана и мутаватира, потому что ХА, в данном случае, давал бы знание, и было бы обязательным вынести решение на основании одного свидетеля, и приравнивались бы в этом грешник и богобоязненный, как в мутаватире ".
На той же стр. он пишет:
"Возможно, также, наличие мнения у имама, что ХА дает знание. Этого мнения, также, придерживается группа ученых хадисоведов, и мазхаба Захири. Некоторые ученые сказали, что это мнение имам Ахмад выразил, относительно такого ХА, над богобоязненностью, честностью и хорошей памятью передатчиков которого, нет сомнений у ученых. Который передан через одинаково достоверные цепочки, при явном принятие сообщения Уммой, и отсутствия возражений против него. "
На той же стр., он добавляет:
" Поэтому предшественники единодушно передают хадисы о качествах (Аллаха), хотя нет в них практического рук-ва, польза же в обязательности подтверждении их, и веры в то, что в них пришло. Так как на них пало единогласное принятие Уммы, и присутствует единогласие в их достоверности. Иджмаг же категоричное док-во. Наличие противоречий в подобных сообщениях, решается также как в мутаватире и аятах Корана. И это сообщение, дав ему знание, посредством имеющихся на то доводов, как принятие его Уммой, мы уже не можем отвергнуть. Тем самым проводится грань между передачей грешника и богобоязненного. Что касается решения на основании свидетеля, то ведь судья судит не на основании его знания, а на основании баййина (двух свидетелей), в которой преобладает правда. Аллах знает лучше".
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |