Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнение имама Ибн Абидина




Мнение имама Али ибн Абу Мухаммад Амиди

 

Имам Али ибн Абу Мухаммад ибн Салим Саглаби, ученый усуля известный как Сайфуддин Амиди, год смерти 631, в своей книге "Аль-ихкам фи усулуль-ахкам", издат. Дар Китаб Араби, Бейрут, говоря о ХА, том 2, стр. 48, говорит:

 

"Ученые разногласят относительно ХА, дает ли он знание или нет. Некоторые сказали, что он дает знание, но и они же разделились, относительно этого знания, и часть из них сказала, что под знанием подразумевается предположение, а не категоричное убеждение. Так, как при упоминании знания, иногда, подразумевается предположение, Всевышний сказал: "И если вы узнаете, что они уверовавшие" (мумтахана 10) то есть предположите.

Некоторые из них сказали, что он дает категоричное убеждение без дополнительных доводов. Те, кто сказал об этом, разногласят, дает ли знание каждый ХА, об этом заявили часть захиритов, и мнение имам Ахмада в одном из риваятов. Другие же сказали, что это относится только к части ХА, но не ко всем хадисам, это мнение некоторых ученых мухаддисов. Низам и те, кто последовали ему в этом мнении, говорят о знании, но только при наличии дополнительного довода. Остальные сказали, что ХА не дает знание абсолютно, с доводами или без них. Правильное мнение же то, что ХА дает знание, если его подкрепляют дополнительные доводы. Без них наличие знания у ХА невозможно исходя из реальности."

 

 

Имам Мухаммад Амин, известный как Ибн Абидин, год смерти 1252 по х., ханафитского толка, в своей книге " Раддуль-мухтар алад-дурриль-мухтар", издат. Дар ихъя турас араби, Бейрут, том 1, стр. 64, пишет:

" Док-в накли (в противовес акли) 4 вида. Первое, это категоричные в принадлежности и указании, как аяты Корана муфассар и мухкам, Мутаватир сунна, значение которой, категорично. Второе, категоричны в принадлежности, предположительны в указании, как аяты, имеющие двоякий смысл. Третий вид, категоричны в указании, предположительны в принадлежности, как ахад, значение которых категоричны. Четвертый вид, предположительны в принадлежности и указании".

 

На стр. 354, том 1, он пишет:

 

"Количество пророков и посланников категорично неизвестно, поэтому следует говорить: уверовал во всех пророков, с первым из них Адамом и последним из них Мухаммадом, мир ему и всем им, и не является обязательным верить, что их 124 тыс. пророков, и что посланников из них 323, так как это ХА. ".

 

Мнение Шейхуль-Ислам Абу Яхья Закария Ансари, один из великих шафиитских ученых, в книге "Гаятуль-вусуль", стр. 97, говорит:

 

"Вопрос: Самым правильным явл-ся мнение, что ХА, дает знание, посредством дополнительных доводов, как, например, сообщение отцу, что его, очень сильно больной ребенок умер, при наличии плача в доме, подготовки савана итд..Передается также, что ХА не дает знание абсолютно, это мнение большинства.. Передается, что ХА дает знание абсолютно, обуславливая это богобоязненностью и честностью передатчиков".

 

Далее Шейх Ансари, указывая на порицание того, что следует за принятием предположения, а ХА есть предположение, говорит:

 

"Порицание (в принятии предположения) в основах религии, как то, что Аллах един".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.