Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнение Шейха Бадрана Абу Анайн Бадран




Мнение доктора Мухаммада Салама Мадкура

Мнение имама Мухаммада Абу Зухра

 

Имам Мухаммад Абу Зухра, в своей книге "Усулуль-фикх", издание "дар фикр араби", стр. 108-109, пишет:

 

"ХА, имам Шафии называет его передачей малого кол-ва, это сообщение передаваемое одним, двумя или большим кол-вом передатчиков от Посланника (сгв), и которое не вобрало в себя условия машхура. Хадис ахад дает преобладающе предположительное знание и не дает категоричное знание, поскольку в его принадлежности к Посланнику (с.а.с.) имеется сомнение.

Автор книги "Кашфуль-асрар" том 3, стр 990 говорит:" В принадлежности Х.А. к Пророку (сгв) присутствует сомнение внешне и в значении. Сомнение внешне, означает не категоричность в принадлежности Х.А. Пророку (сгв). Сомнение в значении, это то, что Умма приняла этот хадис в период, следующий периоду табиинов. " Из-за наличия подобного сомнения в связи хадиса с Пророком(сгв), они говорят об обязательности следования ему в поступках, если что-либо не воспрепятствует этому, но он не берется в акыду. Так как, вопросы акыды обосновываются категоричностью и убежденностью, но не предположением, даже если оно будет преобладающим. Предположение в акыде не обладает самодостаточностью".

 

 

Доктор Мухаммад Салама Мадкур, преподаватель шариата, на юридическом фак-те, университетов Каира и Кувейта, специалист составитель энциклопедии фикха министерства вакуфов Кувейта., в своей книге "Минхаджуль-иджтихад филь-ислам филь-ахкамиль-фикхия валь-акаидия", первое издание, стр. 219, пишет:

 

"Большинство Сунны, особенно те, что пришли в Виде высказываний явл-ся Х.А., не дает категоричности, а всего лишь предположение ".

 

Далее, на стр. 508, он пишет:

" Некоторые пошли еще дальше, и заявили, что Сунна, может быть источником для вопросов акыды. И при наличии достоверного хадиса возможно утверждение какого-либо вопроса акыды, прибавить что–либо, помимо того, что обязывает разум, или тех вопросов, о которых рассказывает Коран… Но, мы предпочитаем и об этом также говорит разум, что бы утверждение акыды происходило категоричными хукмами, где нет места сомнениям".

"Из ученых, есть кто считает, что акида утверждается только разумными док-вами, Кораном, и мутаватир Сунной, такие как Газали, Рази, Амавий, Байдавий, Камаль ибн Хумам, Шииты, Зайдиты".

 

 

Шейх Бадран Абу Анайн Бадран, преподаватель шариата, на юридическом фак-те, университета Александрии, в своей книге "Усулуль-фикх", Дар Магариф, 1965г, стр. 83:

 

"ХА. Не дает категоричного убеждения, а дает лишь предположение, по мнению большинства ученых."

 

На стр. 87, он пишет:

 

"Большинство ученых мазхабов Малики, Ханбали, Шафии, Ханафи говорят, о том, что Х.А обязывает к руководству в поступках, но не дает знание. И нет обязательной связи между руководством в делах и наличием знания. Так как, преобладающее предположение, достаточно в практических делах для облегчения и это милость рабам Аллаха. Тексты в Коране, порицающие предположение, и говорящие о том, что оно не является самодостаточным, это предположение, относится лишь к вопросам акыды, не ко всему шариату".

" Разногласия относительно того, является ли ХА док-вом, идут еще со времен сподвижников. Они принимали только те сообщения, на которых они находили успокоение сердца в том, что оно действительно от Пророка (сгв). При этом критерии принятия того или иного сообщения были различны".

 

Далее Шейх Бадран приводит примеры:

 

"Так, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, не принимал хадисы ахад, пока два свидетеля не подтвердят его. Также поступал Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, как это передал Бухари от Абу Муса аль-Аш`ари, в хадисе о спрашивании разрешения. Некоторые сподвижники повелевали дать клятву передатчику в подтверждение его слов. Госпожа Аиша, мать правоверных, да будет доволен ею Аллах, не принимала ХА, пока не убеждалась в отсутствии противоречия тому, что сильнее. Поэтому она не приняла хадис "Если кто – либо из вас проснувшись…" Из сподвижников были те, кто отвергали хадис, не удовлетворившись в передатчике. Так Имам Али ибн Абу Талиб да будет доволен им Аллах, отверг хадис Магкаля ибн Синана Ашджаи, сказав: "Мы не оставляем Книгу Аллаха, из-за слов бедуина, мочащегося себе на пятки.""

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.