Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И с п о л ь з у е м а я л и т е р а т у р а 4 страница




Таким образом, под PR-акцией С. Катлип понимает социально ответственные действия, предпринимаемые отделами или иными подразделениями компании в соответствии с их целями. Стратегия PR-акции обычно включает в себя изменения политики, образа действий, товаров, услуг и поведения компании. Эти изменения нацелены на реализацию целей PR-программы и глобальных целей компании, но в то же время они отвечают запросам и материальным потребностям ее целевых аудиторий. Короче говоря, корректирующая PR-акция служит взаимным интересам компании и ее целевых аудиторий. Последнее замечание о наличии «корректирующего» вида PR-акции, по-видимому, позволяет сделать вывод о возможности существования и других ее видов.

Что касается коммуникаций, то они, по мнению С. Катлипа, поддерживают программу действий в достижении ее целей.

Описывая этап реализации PR-действий, В. Королько в целом следует вышеизложенной схеме, добавляя в нее понятие «специальные события». Он пишет: «За время своего существования система паблик рилейшнз накопила огромный опыт использования разнообразных акций и событий для создания благожелательного отношения к организации или отдельным лицам. В частности, при выполнении программы пиармены широко используют метод создания событий. Они закладывают создание событий в программу, чтобы инициировать новости, особенно в тех случаях, когда повседневная деятельность не создает достаточного количества новой информации. Поэтому программа должна быть ориентирована на событие» (8).

По нашему мнению, эта мысль может быть интерпретирована следующим образом: в рамках планируемой программы на этапе ее реализации мы, во-первых, осуществляем продуманную, системную, комплексную коммуникационную политику («коммуникационная составляющая акции»), во-вторых, создаем «специальные события», призванные решить конкретные задачи или усилить эффект определенного направления (составляющая «специальных событий» реализации программы). Естественно, разграничение коммуникаций и «специальных событий» весьма условно, хотя бы потому, что, проводя спецмероприятие, мы осуществляем и непосредственную коммуникацию, используя различные средства и каналы.

Основной проблемой, решаемой при организации коммуникаций в рамках PR-деятельности, является вопрос о внутренней логике, порядке и последовательности, системности отдельных коммуникативных актов. Данная логика в целом определяет логику всей PR-программы, усиливается организуемыми специальными мероприятиями.

В литературе по связям с общественностью имеются попытки описать, охарактеризовать необходимую последовательность коммуникаций, даже разработать универсальную схему последовательности решения задач.

Так, Ю. Мурашко, основываясь на разработках Н. Ананова, предлагает общую схему «технологии последовательных действий успешной продолжительной PR-кампании», замечая при этом, что «успешная PR-кампания живет в СМИ и именно СМИ выступают в роли распространителя необходимых идей» (9).

В общем виде эта схема выглядит следующим образом: создание информационных поводов — первичный интерес СМИ — публикация информационных материалов — искусственно созданная полемика в СМИ и провокация начала поддержки идеи «друзьями», «единомышленниками» — устойчивый интерес реципиента к идее — провокация первых обращений реципиента — реципиенты верят, что идея верна, и считают, что поддерживают идею, — положительное восприятие идеи — включение в PR-кампанию всех необходимых социальных групп и настоящий, а не искусственно сформированный интерес СМИ к идее — совершение реципиентами всех задействованных в PR-кампании социальных групп необходимых действий по собственной воле.

Данная схема достаточно любопытна и технологична, однако вызывает сомнение ее универсальность «как для церкви, так и государства, а равно и для коммерческих структур», а также возможность использования именно этой схемы в PR-кампаниях любых видов и типов. Заметим, что в целом данная методика базируется на классических схемах коммуникативных технологий и весьма удобна к использованию на этапе оценки эффективности.

Итак, схема Ю. Мурашко основывается на более общих подходах к внутренней логике осуществления коммуникаций в рамках любой информационной кампании. Д. Бернет и С. Мориарти называют эти подходы «моделями иерархии результатов» (10). В самом общем виде суть этих моделей может быть выражена в требовании организовать воздействие коммуникаций по следующей схеме: неосведомленность — осведомленность — знание — расположенность — предпочтение — убеждение — изменение поведения (подробнее о конкретных моделях подхода «иерархии результатов» см. в 1 главе данной работы).

Обзор имеющихся точек зрения на логику осуществления коммуникаций на этапе реализации PR-программ позволяет сделать ряд выводов.

Во-первых, наиболее общей схемой этого процесса является схема «информирование — создание отношения — формирование поведения».

Во-вторых, возможны PR-программы (и акции), решающие частичные задачи этой схемы (например, только информирование и формирование отношений).

В-третьих, в определенных ситуациях возможно и целесообразно применение иной последовательности трех составляющих процесса коммуникации.

В-четвертых, каждая составляющая требует собственных показателей оценки эффективности (например: уровень осведомленности — наличие позитивных аттитюдов — показатели изменения поведения).

В-пятых, на каждом из последующих этапов коммуникации увеличивается сложность решаемых задач.

В-шестых, каждый этап системы коммуникации PR-программы требует собственных каналов ее осуществления: если на этом этапе информирования наиболее важным средством коммуникации являются СМИ, то на последующих этапах возрастает роль «значимых посредников» и «персонифицированных контактов».

В-седьмых, в том случае, если PR-программа сопровождается рекламной и маркетинговой поддержкой, то роль рекламы будет особенно велика на первых этапах осуществления коммуникаций, роль маркетинга — на последних (лотереи, купоны, скидки — очевидный инструмент формирования и, главное, закрепления поведения).

По-видимому, целесообразно остановиться и на проблеме успеха или неудач коммуникаций в ходе PR-деятельности. С. Катлип, ссылаясь на данные ряда американских исследователей, среди факторов неудач отмечает следующие:

«1. Существование достаточно постоянного ядра людей, которые просто „ничего не хотят слышать“. Независимо от уровня и характера информации донести ее до этих людей практически невозможно.

2. Те, кто интересуется данным вопросом, уже имеют большую часть информации. Для обучения или приобретения знания важна мотивация; при этом существуют очень большие группы населения, которых мало интересуют (или не интересуют вообще) актуальные для общества проблемы и которые не видят в этом ничего дурного.

3. Люди охотно усваивают информацию, которая согласуется с их мнением по данному вопросу, и стремятся избегать информации, которая их мнению противоречит.

4. Каждый человек по-своему интерпретирует полученную информацию. Вслед за получением сообщения идет селективное (выборочное) восприятие и интерпретация: каждый индивидуум получает, воспринимает и запоминает информацию по-своему.

5. Получение информации не обязательно влечет за собой изменение мнения. Изменения во взглядах и поведении, явившиеся следствием получения сообщения, могут происходить по-разному, в зависимости от начальной индивидуальной предрасположенности» (11).

Напротив, успешная кампания (акция, программа) отвечает следующим требованиям:

«Если кампания строится на основании предположения о том, что большинство аудитории, которой она адресована, слабо заинтересовано или вообще не заинтересовано в теме данной информационной кампании.

Если цели среднего уровня, которые могут быть разумно достигнуты как результат передачи сообщения, представляют собой набор отдельных целей. Зачастую одинаково важно либо создать, либо использовать системы поддержки окружения, чтобы помочь разнородной информации превратиться в эффективный фактор влияния.

Если после установления целей среднего уровня проводится их тщательное рассмотрение для определения целевых аудиторий с точки зрения их демографических и психологических признаков, их образа жизни, системы ценностей и убеждений, а также используемых ими СМИ» (12).

Помимо проблемы внутренней логики, последовательности, системности коммуникаций, осуществляемых в ходе PR-деятельности, широко обсуждаемым в специальной литературе является и вопрос о требованиях, предъявляемых к составляющим, элементам коммуникации как системы.

Обычно данный анализ ведется по схеме: «источник коммуникации — сообщение — каналы коммуникации — целевая аудитория».

Остановимся подробнее на характеристиках источников коммуникации.

Практически все авторы работ по связям с общественностью акцентируют свое внимание на качествах источника, которые позволяют ему быть эффективным коммуникатором. Так, Г. Почепцов, ссылаясь на американские источники, выделяет ряд принципов достижения максимального успеха коммуникативной деятельности:

«используйте коммуникативный источник, который пользуется наибольшим доверием аудитории в данном вопросе»;

«избегайте подчеркивания различий между позицией коммуникатора и аудитории»;

«находите точки соприкосновения с аудиторией в словаре и событиях, которые упоминаете»;

«формулируйте позицию коммуникатора как позицию большинства»;

«используйте отсылку на идентификацию группы (социальной, возрастной, религиозной, профессиональной и т. д.), если она может вам помочь»;

«модифицируйте сообщение в целях удовлетворения нужд организации» (13).

С. Катлип перечисляет требования, предъявляемые к коммуникатору:

§ он должен иметь адекватную информацию;

§ должен вызывать доверие у получателя;

§ должен уметь передавать информацию в системе понятий, которые аудитория понимает;

§ должен использовать канал, который непременно доставит сообщение получателю;

§ должен сформулировать сообщение таким образом, чтобы оно воспринималось аудиторией как полезное и вызывало реакцию;

§ должен рассматривать получателей не как пассивных субъектов, а как разборчивых потребителей, действующих в собственных интересах (14).

Д. Бернет и С. Мориарти, основываясь на идеях ряда американских авторов, считают, что эффективный коммуникатор должен обладать тремя качествами: умением вызывать доверие, привлекательностью и влиятельностью.

Доверие данными авторами определяется как оценка получателем сообщения источника как истинного или правдоподобного. Источники, заслуживающие высокой степени доверия, имеют тенденцию приводить к немедленному изменению отношения. Группы, пользующиеся высоким доверием, являются гораздо более эффективными источниками сообщений, чем пользующиеся высоким доверием индивиды. Доверие определяется двумя факторами: компетентностью (Д. Бернет и С. Мориарти используют термин «опыт») и надежностью («объективность»). Компетентность понимается как оцениваемая аудиторией мера способности источника знать правильный ответ на поставленный вопрос или владеть истинным положением вещей и определяется такими параметрами, как подготовка, опыт, интеллект, способности, профессиональный опыт, статус и др. Под надежностью подразумевается отсутствие у источника предвзятости необъективности в глазах аудитории, а также намерений манипулировать ею.

Под привлекательностью понимается ряд характеристик, позволяющих аудитории «упростить» процесс коммуникации, сделать его более ожидаемым и комфортным. Среди этих характеристик обычно выделяют подобие (сходство), известность («знакомость»), симпатию, пространственную близость, физическую привлекательность.

Влиятельность источника заключается в способности его раздавать поощрения или наказания и состоит из трех компонентов: реального контроля, сознательной и демонстрируемой заинтересованности и воспринимаемой связанности источника и аудитории (15).

В. Королько признает целесообразность использования в организационных коммуникациях «третьей силы», или «третьей партии» (под «первой» и «второй» понимаются базисный и технологический субъекты PR-деятельности). Эта идея основывается на положениях теории «двухступенчатого (двухшагового) потока информации»: для передачи сообщения аудитории предлагается использовать авторитетов, лидеров мнений, значимых посредников.

Такой третьей партией, пишет В. Королько, «должны стать специальные организации, комитеты или любые другие формирования, основное назначение которых — влиять на отношение определенных групп общественности к корпорации или любому другому учреждению, разворачивающему ПР-акции. В состав „третьей партии“ должны входить люди, на первый взгляд кажущиеся незаинтересованными и не принадлежащими к организации, но которые по своему статусу способны воздействовать на общественность (это могут быть крупные издатели, представители церкви, спортсмены и др.). Эти люди с точки зрения пиармена и являются той третьей силой, которая выражает внешнее мнение об организации. Поэтому они и считаются наиболее авторитетными, а их мнение заслуживает большего доверия, чем мнение организации о себе самой» (16).

Подведем некоторые итоги анализа эффективности источника коммуникации в рамках PR-деятельности:

1) необходимо отметить множественность источников коммуникации: комплексность и многообразие используемых технологий с необходимостью требует ряда спикеров, осуществляющих трансляцию сообщений для различных типов аудиторий;

2) множественность источников предполагает и их разнообразие: могут быть выделены «внутренние» и «внешние» коммуникаторы, источники, представляющие собой ключевые фигуры базисного и технологического субъекта PR-деятельности, лидеры мнений и значимые посредники, источники-продавцы, источники, представляющие сообщение, и т. д.;

3) представляется важной реализация одного из основных принципов осуществления PR-коммуникации — «одна организация — один голос», означающего необходимость осуществления коммуникативной политики в непротиворечивой форме;

4) основное требование к реализации коммуникаций в рамках PR-программ: организаторам процесса следует продвигать не себя и даже не свою организацию (или иного базисного субъекта), а само событие, саму новость, лежащую в основе PR-активности;

5) осуществление взаимодействия с целевыми группами должно быть не распространением информации, а именно коммуникацией, понимаемой как двухсторонний процесс, в котором источник и аудитория выступают как равноправные, взаимозаинтересованные партнеры.

Как уже отмечалось, второй составляющей этапа реализации PR-программ являются специальные мероприятия (17).

При планировании и проведении отдельных PR-мероприятия, необходимо учитывать следующие факторы.

1. Так как PR-мероприятия в основном персонализированны, то они существенно влияют на имидж организации.

2. Необходимо использовать подход: «Соответствуй своему целевому рынку и целевой аудитории, отображай свой имидж».

3. Каждый вид публичной деятельности организации и ее представителей (руководителей, сотрудников PR-подразделения) есть своего рода «заявление» или «утверждение», которое организация делает для общественности и по своей сути являет ответы на вопросы: «Кто мы?», «Что мы делали, делаем или собираемся делать?» «Какие мы?» («Какие способы используем для достижения своих целей?»)

4. Ответы на эти вопросы в совокупности формулируют итоговое заключение об организации, которое, в конечном счете, может являться и оценкой эффективности усилий PR-руководителя: «Насколько тот имидж организации, ее товаров и услуг, который мы собираемся внедрить в общественное сознание, — „желаемый имидж“, — соответствует той репутации, которая уже сложилась или подразумевается по умолчанию, — „существующий имидж“?»

5. При планировании PR-мероприятий целесообразно использовать подход, включающий в себя следующие основные постулаты.

а) Нужны креативные идеи. Однако при разработке креатива принимается во внимание долгосрочное позиционирование организации, чтобы креатив и долгосрочное позиционирование не вступали в противоречие друг с другом. Например, если вы позиционируете свою фирму как организацию по обслуживанию VIP-клиентов и по реализации дорогих товаров / услуг, не увлекайтесь прямой почтовой рассылкой среди обширной и разнообразной по доходам и уровню жизни аудитории.

б) При построении начальных элементов вашего мероприятия имейте в виду ключевые элементы вашего позиционирования — «предоставление передовых технологий», «индивидуальное обслуживание», «надежное и простое в обращении оборудование» и т. д.

в) Планируя PR-мероприятия, находите такие базисные элементы для него, которые могут использоваться и повторяться в течение долгого времени, например, в течение года, в ходе других мероприятий. Тогда все эти мероприятия будут запоминаться на более долгий срок, тем самым вы создадите «зонтик» для всего набора мероприятий.

На этапе подготовки специальных мероприятий, как правило, решаются следующие задачи.

1. Определение целей мероприятия. Основной вопрос — какие цели необходимо достичь. Часто бывает поставлена не одна, а несколько почти равнозначных целей:

§ установить или укрепить отношения с конкретными людьми;

§ предоставить потребителю новую информацию или дополнить старую;

§ развить диалог, т. е. протестировать идеи или новые товары / услуги;

§ развить новые контакты, заложить основу новых отношений или бизнеса;

§ повысить осведомленность аудитории о торговой марке;

§ создать слухи вокруг торговой марки или товара / услуги;

§ поддержать деятельность в сфере продвижения товаров / услуг;

§ пробудить интерес у существующих и перспективных клиентов.

2. Знание и определение целевой аудитории. Зная или предполагая, какая аудитория гостей, участников и посетителей будет присутствовать на мероприятии, можно представить себе, что их интересует, на какую информацию и каким образом преподнесенную возможна их положительная реакция. Необходимо избегать той частой ошибки, когда планируются и проводятся мероприятия, ориентированные одновременно на различные аудитории. Самые успешные мероприятия — это те, после проведения которых большинство представителей целевой группы понимает, что это мероприятие был организовано именно для них. Тем самым создается солидарное (среди участников этой аудитории) ощущение сопричастности и комфорта.

3. Факторы времени. Планируемое PR-мероприятие, в зависимости от политики организации, должно хорошо сочетаться с другими событиями в календаре региона, страны и с международными мероприятиями. Планирование мероприятия должно проводиться заранее, так как в дальнейшем потребуется значительное время для его организации, обеспечения финансирования, подготовки персонала и составления документации.

Факторы, влияющие на выбор времени проведения мероприятия:

§ число участников мероприятия, а также качественный состав. Чем выше статус участников, тем больший срок им требуется для включения данного мероприятия в свои планы. Статус участников может также повлиять на выбор времени суток проведения мероприятия (например, вечером, после окончания рабочего дня);

§ совпадение даты мероприятия с праздниками, выходными, спортивными мероприятиями, международными событиями, с периодом летних отпусков. Такое совпадение может играть как положительную, так и отрицательную роль, и это надо учитывать заранее. При неудачном выборе даты и времени ваше событие может совпасть, например, с аналогичным мероприятием, проводимым конкурентами или более известной организацией, и тем самым уменьшится та часть целевой аудитории, которая посетит или примет участие в вашем мероприятии;

§ необходимость учесть личные, семейные интересы участников. Так, при планировании проведения PR-меро-приятия в свободное от работы время (в выходные, праздники) можно предусмотреть прибытие участников вместе с семьями, но для семей участников желательно организовать отдельную программу развлечений;

§ действующие скидки на арендуемые помещения в определенные периоды. Запланировав мероприятие именно на такой период, можно снизить его общую стоимость.

4. Бюджет. Необходимо принципиально решить, израсходовать весь бюджет на одно впечатляющее мероприятие или на серию мероприятий среднего уровня либо же вообще принимать участие в мероприятиях, проводимых другими организациями. При определении финансовых вопросов принимаются во внимание следующие аспекты:

– аренда помещения (участка) или плата за используемую площадь;

– аренда аудиовизуального оборудования и линий связи;

– обеспечение питания участников мероприятия;

– подготовка и публикация объявлений (рекламы мероприятия), печатание приглашений;

– оформление помещения;

– страхование перевозки и сохранности имущества организации в ходе мероприятия;

– охрана имущества и лиц;

– стоимость перевозки имущества организации на мероприятие и с мероприятия;

– оплата приглашенных выступающих (лекторов) и прочих привлеченных специалистов;

– приобретение сувениров и изготовление сопроводительных рекламных материалов;

– развлекательная программа;

– оплата всей дополнительной рекламы в СМИ о проводимом организацией мероприятии.

5. Действия конкурентов. Отслеживайте, что ваши конкуренты делали в прошлом и что они делают сейчас; как это воспринимается общественностью. Из их успехов и неудач вы можете сделать выводы. Зная об их планах, вы можете разнести во времени ваше мероприятие с их мероприятием, если они сопоставимы по значимости, либо назначить на то же время, если вы знаете, что ваше мероприятие заметно привлекательней для вашей аудитории или что его предварительное освещение в СМИ значительно ярче, чем освещение мероприятия конкурентов.

6. Предварительное исследование и план действий после проведения мероприятия. Необходимо проанализировать проведение вами PR-мероприятия прошлом: какая аудитория планировалась и какая была в действительности, насколько удалось представить публике (обсудить вопросы) то, что планировалось, каким был окончательный результат проведенного мероприятия (рост продаж, повышение количества контактов с нужными лицами, углубление таких контактов, привлечение внимания новой аудитории, рост осведомленности об организации, ее товарах и услугах). Также еще на этапе предварительной подготовки необходимо спланировать действия после данного мероприятия для закрепления его результатов.

7. Персонал. Рассматривая возможность проведения мероприятия вам необходимо представлять себе те людские ресурсы, которые вам потребуются для подготовки мероприятия, его проведения и закрепления результатов с последующим подведением итогов. Необходимо заранее выяснить, сколько и каких именно работников вашей организации для проведения мероприятия понадобится, начиная от высококвалифицированных специалистов и заканчивая секретарями и техническим персоналом (что тем самым отвлечет ресурсы вашей организации), а также сколько нужно привлечь сторонних специалистов, что напрямую требует дополнительного финансирования.

8. Работа со СМИ при подготовке, проведении и после мероприятия. В большинстве случаев при подготовке, проведении и закреплении результатов мероприятия на одной или нескольких стадиях требуется привлечение СМИ. Конечно, бывают такие типы «закрытых» PR-мероприятий, о которых, ввиду особого статуса публики, или представляемой организации, или товара / услуги, даже, несмотря на то, что мероприятие является PR-событием, желательно сузить степень информирования до ограниченной и заранее определенной аудитории. Вместе с тем даже в тех случаях, когда исключается «фактор СМИ» из структуры мероприятия, может целенаправленно планироваться намеренно создание атмосферы слухов вокруг организации, что, в конечном счете, инициирует дополнительное внимание СМИ. В данном случае как вы, так и участники мероприятия могут быть первоисточником тех слухов, в распространении которых вы заинтересованы.

На стадии концептуального принятия решения о возможности проведения мероприятия вы должны представлять себе ту схему, которую вы будете использовать для привлечения участников: или вы будете осуществлять только рассылку приглашений (по почте, с курьером, лично вручать), или для информирования о событии будет использоваться пресса и другие СМИ, или будут применяться оба этих способа.

Если СМИ будут привлекаться к информированию о предстоящем мероприятии, то в какой форме — в форме статей (PR) или в виде рекламных модулей. В первом случае есть возможность избежать расходов на публикацию, если тема мероприятия интересна для прессы и ТВ или если есть другие факторы (спикеры, приглашенные лица, форма подачи информации на мероприятии), привлекающие внимание СМИ; во втором случае вам не избежать расходов на рекламу. Если вы собираетесь сочетать рассылку приглашений с размещением информации о мероприятии в СМИ, то необходимо решить, в какой очередности это делать: либо публикацией в СМИ вы пробуждаете интерес у публики, а потом представители целевой аудитории получают ваши приглашения, либо рассылаются приглашения, а затем через СМИ у людей, получивших приглашение, закрепляется желание присутствовать на вашем мероприятии.

При проведении мероприятия в течение нескольких дней возможно усиление эффекта от мероприятия и привлечения новых участников за счет его освещения в СМИ: можно сообщить какую-то дополнительную информацию через СМИ либо с их помощью охватить ту часть целевой аудитории, которая не присутствует на мероприятии.

После мероприятия можно усилить и продлить воздействие от него публикациями в СМИ, вызвав дискуссию по темам, затронутым на мероприятии. Кроме этого можно создать эффект непрерывности, связав общественную дискуссию по темам данного мероприятия с темой следующего или следующих мероприятий.

Мероприятия можно классифицировать на две категории в зависимости от степени участия вашей организации в ней и соответственно вовлеченности в его подготовку: собственные мероприятия и мероприятия сторонних организаций.

Собственные мероприятия — это те мероприятия, которые инициируются и проводятся организацией самостоятельно или совместно с другими партнерами (смежными организациями).

Мероприятия, проводимые самостоятельно. Их преимущества:

§ все находится под вашим контролем;

§ ваш персонал ощущает себя в большей степени вовлеченным в данное мероприятие;

§ ваша организация находится в центре внимания, все посетители и участники четко осознают роль вашей организации;

§ у вас есть определенная свобода действий.

Недостатки:

– для подготовки и проведения мероприятия требуется проделать большой объем работы;

– проведение собственного мероприятия является дорогостоящим;

– чаще всего на таком мероприятии присутствуют в основном только ваши уже существующие клиенты и только некоторая часть перспективных;

– вы несете все риски и ответственность за проведение данного мероприятия.

Мероприятия, проводимые совместно с другими организациями. Их преимущества:

§ подготовка и проведение мероприятия не является вашей единоличной ответственностью и ответственностью вашей организации;

§ различные точки зрения при подготовке мероприятия благодаря участию дополнительных соорганизаторов могут привести к более высокому качеству мероприятия. Чаще всего соорганизаторы близки к вам в силу схожести убеждений, проблем, бизнеса, поэтому различия в восприятии некоторых вопросов являются не антагонистическими, а продуктивными;

§ вы подвержены меньшему риску неудачи мероприятия также ввиду большего разнообразия точек зрения и охвата большего числа проблем;

§ вы несете меньшие расходы благодаря разнесению расходов на все участвующие стороны в какой-либо заранее оговариваемой пропорции.

Недостатки:

– в некоторой степени ограничивается ваша свобода в отношении темы, процесса подготовки, времени проведения и т. д. из-за того, что у других соорганизаторов есть свои представления и требования по данным вопросам, которые могут отличаться от ваших;

– посетители и участники мероприятия обращают свое внимание кроме вас и на других соорганизаторов и на то, что те представляют на этом мероприятии;

– название вашей организации, ее имидж, торговая марка, товары и услуги начинают ассоциироваться с названием, торговой маркой, имиджем ваших партнеров — соорганизаторов мероприятия.

Мероприятия, проводимые другими организациями, — это мероприятия, организуемые сторонними организациями, которые дают вам возможность (создают базис, платформу) для представления целевой аудитории своих идей, продвижения имиджа своей организации, утверждения ее общественной значимости, рекламирования товаров и услуг.

Преимущества таких мероприятий:

§ у вас есть возможность участия во множестве взаимосвязанных и несвязанных мероприятий;

§ в зависимости от типа мероприятия у вас есть возможность представления одной и той же задачи разными способами, в разной форме, тем самым повышая осведомленность о вашей организации или о какой-то конкретной функции, детали, конкретных продуктах и услугах с разных сторон;

§ вы можете полагаться на «третью» (не связанную с вами) сторону для организации значительной части операций по подготовке вашего участия: выбор места, организация технического и культурного обеспечения, — а также для распространения среди общественности информации о событии в целом;

§ иногда вы можете иметь доступ к базам данных, имеющимся у организаторов, для охвата более широкой аудитории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.