КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадия подросткового возраста. Пубертат
Функции Эго в латенте. 1. Происходит созревание когнитивных функций и мышление становится похожим на мышление взрослого. 2. К концу латента Эго регулирует и поддерживает баланс между психическими структурами. 3. Активно формирует психические защиты: а) реактивное образование, как компенсацию чувства вины; б) сублимацию. 4. Оформляется Эго- идеал, который носит ярко выраженную половую окраску, и который сформирован на идее бескорыстия и гуманности. Ребенок строит реалистический образ себя в будущем. Основным индикатором этой стадии будет реструктурирование психики. Этот период основное испытание для защитных и интеграционных функций Эго. Между психическими структурами возникает дисбаланс и задача Эго – возвращение равновесия, с тем, чтобы уникальная и самостоятельная идентичность появилась, наряду с интегрированной и стабильной структурой характера. Этот период делится на две подфазы: А. Предподростковый возраст или предпубертат. Это возраст от 10 до 13 лет. Признаки, указывающие на то, что наступил предпубертат: 1. Повышение энергии ребенка и моторной активности, хотя качественных изменений пока нет. Дети в это время любят интенсивные двигательные игры. Это нормально, и это то, что позволяет им реализовать себя. Агрессивность начинает возрастать по мере приближения к пубертату. Для того, чтобы канализировать агрессию, то есть найти способ ее реализации в приемлемой форме. Для этого рекомендуются командные игры. В командных играх есть и элементы соревновательности, и элементы канализованной агрессии. В таких играх активизируются и работают механизмы защиты, например перевод активного в пассивное и это становится подспорьем ребенку. Если агрессия не находит выхода, то это вызывает страх и тревогу, и может направляться на себя самого. А это ведет к депрессии, самодеструкции, психосаматике. Здесь надо быть очень внимательным и найти возможность избавляться от агрессии. 2. Активизация оральных и анальных интересов. Это выражается в повышенном аппетите, беспорядке в комнате и одежде, неряшливости во внешнем виде. Когда эти признаки становятся выраженными слишком ярко, это может говорить, о стремлении привлечь внимание матери. 3. Ребенок интенсивно нуждается в материнской заботе, но маскирует это желание, потому что он уже не маленький. Мама должна найти способ дать ему эту заботу, но в таком виде, и таким способом, чтобы он не протестовал. Желание заботы может проявляться в сомато - ипохондрической озабоченности. Подросток начинает стенать, у него везде болит, прислушивается к «шорохам» организма. И это благодатная почва, чтобы стали развиваться психосоматические проблемы, на почве недостаточной заботы и внимательности со стороны матери. Тогда ребенок - подросток через болезнь привлекает к себе внимание. Нужно попытаться этого избежать. В этот период времени дети амбивалентно относятся к матери и всему, что с ней связано. Задача матери, будучи толерантной, научиться эту амбивалентность разрешать и выдерживать, только тогда отношения с матерью сохраняться и ребенок справиться. Иначе он будет и дальше бороться с матерью всю свою жизнь. 4. Продолжает формироваться полоролевая идентичность. Эмоциональная реакция может быть различной. У девочек: позитивная – радуются созреванию и тем изменениям, которые этому сопутствуют; негативная – демонстрируют поведение сорванца; нейтральная – девочка принимает женскую идентичность, как защиту от тревоги. У мальчиков две ловушки. С одной стороны их очень волнуют изменения, но спросить они не могут, так начинается формирование сексуальных мифов: то есть появляется много фантазий по поводу размера гениталий, мастурбации и так далее. Мастурбационная активность направлена на то, чтобы справиться с сексуальной энергией, но в это время мальчики переживают оттого, что занимаются мастурбацией. Задача родителей не закрепить эти мифы, а развенчать их всеми доступными способами. Во-вторых, отсутствие изменений тоже волнует мальчиков. Больше всех страдают те, кто медленно растет. Объяснить, что это норма для вашей семьи, показать фотографии, все будет нормально; или обратиться к эндокринологу. Интерес к другому полу у девочек проявляется, открыто, а у мальчиков завуалировано. Возникает интерес к сексуальным вопросам, а также стыд и смущение при их обсуждении. 5. Возникает много жалоб от родителей и учителей. В основном на то, что подросток перестал учиться и дурно себя ведет. Это нормально, так как в связи с переменами в организме и бурным ростом, ребенок «работает изо всех сил». Часто возникает психовегетативная симптоматика. Не концентрироваться на трудностях в учебе, пусть больше отдыхает, уменьшить нагрузку. Когда вырастет, то все нагонит и восстановит учебу. Задача родителей сохранить отношения с подростком и сохранить базис знаний в период прохождения этого бурного кризиса. Собственно Пубертат. Продолжается от12-13 до 18-20 лет. Основным индикатором этой стадии будет аффективная подвижность, то есть частая смена настроения. А также идет возврат к проблемам эдипальной фазы. Раз эдипальная фаза, значит формирование полоролевой идентичности и вторичный выбор объекта. Он может подтверждать первичный выбор, а может и опровергать. Что является нормой и как справляться с возросшей сексуальной энергией и появившейся на этом фоне сексуальной потребностью? Нормой являются мягкие гомоэротические контакты. Никакого полового акта не происходит, но поцелуи, объятие, восхищение, привязанность. Однако гомоэротизм не позволяет канализировать сексуальную энергию, но для этого существует ряд традиционных способов: · Танцы – есть интимная обстановка, есть общение один на один, есть движение, которое позволяет сбросить сексуальную энергию, есть возможность фантазировать, без претворения фантазий в жизнь. · Телефонные разговоры дают возможность безопасного интимного контакта. Сексуальные проблемы волнуют подростка, но он боится обсуждать эту тему. Иногда наряду с мобилизацией генитальных интересов может происходить чрезмерное насыщение либидо интеллектуальной или другими видами деятельности, то есть либидо отправляется в ум, катектируются на интеллект или какое-то хобби. Это плохо! Это означает, что либидо отправилось именно в ум. И ум развивается за счет того, что страдают все остальные сферы. Здесь много осложнений: несчастная любовь, неудачный брак, Интернет и так далее. Подросток способен к абстрактному мышлению, осознанию планок на будущее, уже могут сложиться автономные ценности. В это время Эго слабое, а влечения сильны. Последствиями этого могут быть эксперименты с алкоголем и наркотиками, первые сексуальные контакты. Эти действия вызывают конфликт с родителями и собственным СуперЭго. Иногда роль СуперЭго начинают играть сверстники, и тогда подросток чрезмерно зависим от их мнений, оценок, норм, ценностей. Наиболее важная задача, стоящая перед Эго – выполнение требований определенной половой идентичности. Для этого необходимо обновление телесного образа, идентификации и разидентификации с родителями того же пола, ревизия Эго – идеала. Подросток находит все новые объекты любви и этим облегчает себе задачу обретения новой идентичности. В конце подросткового возраста происходит интеграция мужской и женской Я - концепции в рамках новой структуры. Для этого необходим отказ от инфантильных привязанностей и формирование стабильных межличностных отношений. Задача Эго – достижение нового баланса между Ид и СуперЭго, следовательно, возрастает нагрузка на организующие, регуляторные и адаптивные способности Эго. Важная задача этого периода – индивидуация. Происходит сдвиг в отношениях Эго и СуперЭго. В начале латентного периода способности Эго контролировать влечения были слабы, а директивы СуперЭго были жесткими и наказующими. В подростковом возрасте СуперЭго смягчается, и его отношения с Эго становятся более гибкими и ситуативно-опосредованными. Адаптивная тенденция требует, чтобы подросток признал свое тело с его сексуальностью, и взял на себя ответственность за себя и свои поступки. Важно, чтобы произошла деидеализация инфантильных идеалов. И Эго достигает главенства над ранними интроектами. Только при таких условиях подросток строит новые идентификации с сексуально активными родителями, которые также принимают его сексуальность.
.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |