Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 83 страница




Первые шесть из перечисленных выше девяти качеств относятся к личной жизни верующего, и воспитать их в себе — его индивидуальная задача. Два других касаются общественной жизни мусульманина, а последнее охватывает все возложенные на него религиозные обязанности, будь то личные или общественные, включая уплату обязательного налога.

Следом за перечислением этих девяти качеств верующего Коран говорит:

«И oбpaдyй вepyющиx благой вестью».

Смысл этой вести состоит в том, что мусульманина, обладающего этими качествами, ждет счастливая судьба, которая сулит ему вечную радость и наслаждение, ибо в Иной жизни он навсегда пребудет в раю.


Сура Ат-Тауба
Аят: 113

مَا كَانَ لِلنَّبِيِّ وَالَّذِينَ ءَامَنُوا أَن يَسْتَغْفِرُوا لِلْمُشْرِكِينَ وَلَوْ كَانُوا أُوْلِي قُرْبَى مِن بَعْدِ مَاتَبَيَّنَ لَهُمْ أَنَّهُمْ أَصْحَابُ الْجَحِيمِ ﴿١١٣﴾

113. Не пристало Пророку и верующим просить прощения для многобожников, даже если это близкие родственники, после того как стало ясно им, что они — обитатели пламени адского.

Комментарий

В начале этой суры Коран объявил об освобождении верующих от соглашения с идолопоклонниками. Затем следовал ряд аятов, в которых говорилось о том, что с многобожниками надо поступать твердо и безжалостно. Из этого же аята следует, что отношение к ним остается неизменным как в этой жизни, так и в Иной.

«Не пристало Пророку и верующим просить прощения
для многобожников, даже если это близкие родственники, после того как стало ясно им, что они — обитатели пламени адского».

Сура Ат-Тауба
Аят: 114

وَمَا كَانَ اسْتِغْفَارُ إِبْرَاهِيمَ لأَبِيهِ إِلاَّ عَن مَوْعِدَةٍ وَعَدَهَآ إِيَّاهُ فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ اَنَّهُ عَدُوٌّ لِلّهِ تَبَرَّأَ مِنْهُ إِنَّ إِبْرَاهِيمَ لاََوَّاهٌ حَلِيمٌ ﴿١١٤﴾

114. И пpocьбa Авраама o пpoщeнии oтцy былa тoлькo coглacнo oбe­щaнию, кoтopoe oн eмy oбeщaл. Koгдa жe eмy cтaлo яcнo, чтo oн — вpaг Aллaxa, oн oткaзaлcя oт нeгo. Пoиcтинe, Авраам — cocтpa­дa­тeлeн, терпеливый!

Комментарий

В предыдущем аяте говорилось о том, что Пророку (да благословит Аллах его и род его!) и правоверным не следует вступаться за многобожников, даже если речь идет о родственниках. В этом аяте содержится ответ на вопрос о том, почему Авраам (да будет мир с ним!) обещал своему отцу [в некоторых толкованиях — дяде], что будет просить об отпущении его грехов. «…Буду просить я Господа моего ниспослать тебе прощение» (Марйам, 19:47). Из рассматриваемого аята мы узнаем, что обещание Авраама было продиктовано надеждой на то, что отец [дядя] его вступит на прямой путь, однако увидев, что тот продолжает упорствовать в своем неверии, он перестал молить Господа за него.

«И пpocьбa Авраама o пpoщeнии oтцy былa тoлькo coглacнo oбeщaнию, кoтopoe oн eмy oбeщaл. Koгдa жe eмy cтaлo яcнo, чтo oн — вpaг Aллaxa, oн oткaзaлcя oт нeгo. Пoиcтинe, Авраам — cocтpaдaтeлeн, терпеливый».

Другой вопрос состоит в том, почему Авраам молил Бога за отца своего и мать уже после их смерти, взывая: «Господи наш! Прости меня, родителей моих и верующих в день расплаты» ( Ибрахим (Авраам), 14:41 ).

Ответ на этот вопрос состоит в том, что в процитированном аяте использовано слово валидайн в смысле «генетических родителей», а здесь и в суре Марйам используется слово аб, которое может означать и «отца», и «дядю», и «учителя», и «тестя», и «деда». Авраам молил Бога о прощении для своего настоящего отца, а не для того, кого он называл отцом, но кто на самом деле был его дядей-язычником. Таким образом, в одиннадцати различных аятах Корана под словом аб подразумевается дядя Авраама. Благодаря этому мы узнаем, что, даже находясь под опекой такого человека, Авраам не поддался его пагубному влиянию.

Сура Ат-Тауба
Аят: 115

وَمَا كَانَ اللّهُ لِيُضِلَّ قَوْماً بَعْدَ إِذْ هَدَاهُمْ حَتَّى يُبَيِّنَ لَهُم مَايَتَّقُونَ إِنَّ اللّهَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ ﴿١١٥﴾

115. И не [свойственно] Аллаху сводить с пути людей после того, как Он наставил их, пока Он не разъяснит им, чего они должны остерегаться. Воистину, Аллах — Знающий о всякой вещи.

Комментарий

Этот аят о тех, кто уверовал в Ислам, но так и умер, не дождавшись, пока будут ниспосланы все религиозные установления. Так, они молились, обратившись лицом к первой кибле (Иерусалиму), и просили прощения для своих отцов, которые были многобожниками, а установления, касающиеся этих вопросов при их жизни ниспосланы не были.

«И не [свойственно] Аллаху сводить с пути людей после того, как Он
наставил их, пока Он не разъяснит им, чего они должны остерегаться».

Выражение «сводить с пути» здесь используется в смысле «покарать и ввергнуть в ад». Это значит, что они не будут подвергнуты наказанию за невыполнение установлений, поскольку таковые еще не были им явлены. То есть они искренне уверовали в Ислам, но не могли знать всех его законов. А справедливость Аллаха не допускает наказания человека за нарушение установлений, которых он не получал. Как говорят «законоведы», нет наказания без разъяснения.

В заключение аята подчеркивается, что Аллаху ведомы все вещи. Другими словами, Он знает, что нельзя привлекать человека к ответственности за преступление, которое он не совершал.

«Воистину, Аллах — Знающий о всякой вещи».


Сура Ат-Тауба
Аят: 116

إِنَّ اللّهَ لَهُ مُلْكُ السَّماوَاتِ وَالاَرْضِ يُحْيِي وَيُمِيتُ وَمَا لَكُم مِن دُونِ اللّهِ مِن وَلِيٍّ وَلا نَصِيرٍ ﴿١١٦﴾




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.