Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 87 страница




Этот священный аят ясно указывает на значение знания в Исламе. Из него явствует, что знание и образование здесь ценятся не меньше, чем участие в Священной войне. Таким образом, когда одна часть мусульман идет на священный бой с врагами Ислама, другая их часть должна оставаться дома, и заниматься углублением и расширением своих знаний.

Существует и несколько иная версия толкования этого аята. Согласно этой версии, он относится к мусульманам, жившим в других городах, а также к племенам, обитавшим вдали от Медины. Если подходить к содержанию аята с этой точки зрения, то смысл его состоит в том, что мусульмане, проживающие в отдаленной местности, не должны все уходить на войну — часть из них должна отправиться в Медину, чтобы почерпнуть от Пророка (да благословит Аллах его и род его!) знание установлений Ислама. После этого они должны вернуться к своим соплеменникам и донести до них эти установления.

Есть также мнение, что этот аят вообще не имеет никакого отношения к Священной войне, поскольку она нигде в нем прямо не упоминается. В нем говорится лишь, что мусульмане не должны выступать все вместе, а от каждой их части нужно составить группу, которая отправится изучать религиозную науку.

Можно допустить также, что во времена Пророка (да благословит Аллах его и род его!), когда происходило распространение Ислама, племена, принявшие Ислам, стремились увидеть Пророка (да благословит Аллах его и род его!) и получить религиозное знание непосредственно от него самого. Это, естественно, создавало определенные проблемы. И вот аят говорит верующим, что им нет нужды всем вместе идти в Медину и посещать Пророка (да благословит Аллах его и род его!). Достаточно отрядить туда определенную группу людей, которые усвоят учение Ислама, а затем вернутся к своим соплеменникам и передадут им обретенное знание.


Результаты наставления на прямой путь

Мусульмане должны быть твердыми в своей вере и стойко держаться перед лицом врага. — Аллах является достаточной опорой тем, кто уповает на Него.

Сура Ат-Тауба
Аят: 123

يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا قَاتِلُوا الَّذِينَ يَلُونَكُم مِنَ الْكُفَّارِ وَلْيَجِدُوا فِيكُمْ غِلْظَةً وَاعْلَمُوا أَنَّ اللّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ ﴿١٢٣﴾

123. О вы, которые уверовали! Сражайтесь с неверными, что возле вас, и пусть видят они в вас твердость. И знайте, что Аллах с богобоязненными.

Комментарий

При жизни Пророка (да благословит Аллах его и род его!) у мусульман было множество врагов. Некоторые из них находились далеко от мест проживания мусульман, как, например, Византия, владения которой включали в себя нынешнюю Сирию, Палестину и оазис Табук. Другие были совсем рядом с центром Ислама. Это относится, в частности, к племенам Хавазин и Сакиф, которые располагались поблизости от поселений мусульман, совершая на них внезапные набеги. Так что в первую очередь необходимо было разделаться с ближайшими врагами, а затем уже решать проблему более отдаленного противника, поскольку враждебные соседи представляли собой более серьезную угрозу, ибо могли проведать секреты мусульман, а также их военные возможности.

Именно об этом говорит мусульманам рассматриваемый аят.

«О вы, которые уверовали! Сражайтесь с неверными, что возле вас,
и пусть видят они в вас твердость. И знайте, что Аллах
с богобоязненными».

Демонстрируя свою неукротимость в бою, муджахиды вселяют в души своих врагов страх и смятение. Видя их, противник понимает, что мусульмане непобедимы и что их не обмануть пустыми обещаниями, не выведать их военных секретов.

Мусульманин должен быть скромным и кротким в общении со своими единоверцами, но перед врагом он должен проявлять твердость и неукротимую ярость. Как гласит Священный Коран: «Мухаммад — Посланник Божий. Те, кто с ним, суровы к неверным и снисходительны к [ единоверцам ] своим…» ( Аль-Фатх (Победа), 48:29 ).


Сура Ат-Тауба
Аят: 124

وإِذَا مَآ اُنْزِلَتْ سُورَةٌ فَمِنْهُم مَن يَقُولُ أَيُّكُمْ زَادَتْهُ هَذِهِ إِيمَاناً فَاَمَّا الَّذِينَ ءَامَنُوا فَزَادَتْهُمْ إِيمَاناً وَهُمْ يَسْتَبْشِرُونَ ﴿١٢٤﴾

124. А когда ниспосылается новая сура, то среди них есть такие, которые говорят: «Кого из вас укрепила она в вере?» Тех, кто верует, укрепляет она, и радуются они.

Комментарий

Лицемеры всегда старались использовать малейшую возможность, чтобы ослабить дух мусульман. Так, они пытались высмеивать аяты Корана, чтобы подорвать веру в их святость и ранить чувства верующих.

В данном аяте говорится о недостойных выходках лицемеров, сопровождавших ниспослание сур Корана. Каждый раз, когда ниспосылалась очередная сура, они насмешливо допытывались у правоверных, укрепила ли она их веру. Так они между собой издевались над мусульманами.

Отметив этот факт в настоящем аяте, Коран в следующем аяте дает достойную отповедь этим поступкам.

Ниспослание каждой новой суры Корана оказывало двойное воздействие на верующих. Такое же двойное воздействие, но абсолютно противоположного свойства, оно оказывало и на лицемеров. Реакция верующих на появление новой суры состояла в следующем:

Во-первых, крепла и усиливалась их вера. Вера, как известно, может и ослабевать, и укрепляться, но богооткровенные суры Корана лишь усиливают веру в восприимчивых сердцах мусульман.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.