Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 84 страница




116. Воистину, Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Оживляет и умерщвляет. И нет у вас кроме Аллаха ни покровителя, ни помощника.

Комментарий

Этот аят посвящен власти и господству Аллаха. Коран говорит здесь о том, что Он царствует на земле и на небесах, что только Он один властен дать жизнь и отнять ее и что нет у вас ни друга, ни помощника, кроме Аллаха.

А это значит, что человек не должен уповать ни на кого, кроме Аллаха, не прибегать к покровительству и защите врагов Аллаха и не искать у них выгоды для себя.

Аят гласит:

«Воистину, Аллаху принадлежит власть над небесами и землей.
Оживляет и умерщвляет. И нет у вас кроме Аллаха ни покровителя,
ни помощника».


Сура Ат-Тауба
Аят: 117

لَقَد تَابَ اللّهُ عَلَى النَّبِيِّ وَالْمُهَاجِرِينَ وَالاَنْصَارِ الَّذِينَ اتَّبَعُوهُ فِي سَاعَةِ الْعُسْرَةِ مِن بَعْدِمَا كَادَ يَزِيغُ قُلُوبُ فَرِيقٍ مِنْهُمْ ثُمَّ تَابَ عَلَيْهِمْ إِنَّهُ بِهِمْ رَؤُوفٌ رَحِيمٌ ﴿١١٧﴾

117. Воистину, Аллах простил Пророка, переселившихся и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того как сердца части из них едва не совратились [с пути], и обернулся Он к ним [с милостью]. Воистину, к ним Он Сострадателен, Милостив.

Комментарий

Все, что происходило в связи с походом на Табук, было для Пророка (да благословит Аллах его и род его!) и всех мусульман делом тяжким и многотрудным. Все обстоятельства были против них. С одной стороны, стояла страшная жара, а с другой, — это был сезон сбора урожая. Мусульмане, которые в течение всего года трудились на полях, вынуждены были оставить весь урожай погибать на корню, поскольку собрать его времени у них не оставалось. В то же время все они были довольно бедны и в походе им не хватало продовольствия. Предания сообщают, что бывали дни, когда некоторым из них приходилось довольствоваться одним фиником за целый день, а вдобавок ко всему они испытывали недостаток в воде. Вот в таких трудных условиях Пророк (да благословит Аллах его и род его!), те, кто сопровождал его при переселении из Мекки в Медину (мухаджиры), и их помощники (ансары), выступили в поход во имя Аллаха.

В этом аяте Коран говорит о милости, благосклонности, заботе и внимании Аллаха по отношению к мусульманам, отправившимся на Священную войну в столь неблагоприятной ситуации.

«Воистину, Аллах простил Пророка, переселившихся и ансаров, которые последовали за ним в трудный час…»

Условия похода были настолько тяжелыми, что некоторые из мусульман не смогли вынести трудностей и вознамерились повернуть назад. Но Аллах укрепил их дух, и они сумели преодолеть все тяготы и остались в строю. Именно это имеется в виду под словами о том, что сердца части из них заколебались, но с помощью Аллаха они вовремя раскаялись в своей слабости, и Он принял их покаяние, ибо Он — Всемилостивый, Прощающий.

Завершается аят словами:

«…после того как сердца части из них едва не совратились [с пути],
и обернулся Он к ним [с милостью]. Воистину, к ним Он Сострадателен, Милостив».


Сура Ат-Тауба
Аят: 118

وَعَلَى الثَّلاَثَةِ الَّذِينَ خُلِّفُوا حَتَّى إِذَا ضَاقَتْ عَلَيْهِمُ الاَرْضُ بِمَا رَحُبَتْ وَضَاقَتْ عَلَيْهِمْ أَنْفُسُهُمْ وَظَنُّوا أَن لامَلْجَاَ مِنَ اللّهِ إِلآَّ إِلَيْهِ ثُمَّ تَابَ عَلَيْهِمْ لِيَتُوبُوا إِنَّ اللّهَ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ ﴿١١٨﴾

118. [Простил Он] также тех троих, которые отстали, так что земля при всей протяженности ее стала тесной для них, и стеснились их души, и подумали они, что некуда им укрыться от [наказания] Божиего, кроме как у Него [Самого]. Потом простил Он их, поскольку раскаялись они, ибо Прощающий Аллах, Милостивый.

Комментарий

Как уже ранее говорилось, во время похода на Табук мусульманам пришлось столкнуться с весьма трудными обстоятельствами, самыми главными из которых были невыносимая жара и наступление сезона сбора урожая. Лицемеры отказались от участия в походе, но истинные мусульмане, за исключением тех, у кого были действительно уважительные причины, чтобы остаться дома, все приняли посильное участие в этой кампании. В числе мусульман, не участвовавших в походе было три человека, которых звали Ка‘аб ибн Малик, Марарат ибн Раби» и Хилал ибн Умайа. Они хотели бы присоединиться к войску, но замешкались и протянули время, пока поход не закончился и Пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) в сопровождении своих воинов-мусульман не вернулся в Медину.

Все трое немедленно явились к Пророку (да благословит Аллах его и род его!) и, поприветствовав его, справились о здоровье. Но тот (да благословит Аллах его и род его!) отвернулся от них, не желая с ними разговаривать. Видя, как поступил с ними Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), все остальные мусульмане тоже перестали с ними общаться, отказываясь отвечать на любые их вопросы. Даже их жены по велению Пророка (да благословит Аллах его и род его!) развелись с ними. Все трое, таким образом, оказались в полной изоляции. Объявленный им всеобщий бойкот вверг их в угнетенное состояние духа, тем более, что, исполняя волю Пророка (да благословит Аллах его и род его!), они сами перестали общаться друг с другом.

Говорят, что слух об этом дошел до византийцев и они тайно подослали к этой тройке своих людей, чтобы предложить им переехать в Византию и спокойно жить там под защитой ее властей. Но, будучи истинными мусульманами, они отвергли пред­ложение. Более того, они почувствовали себя совсем уж неловко из-за того представления, которое сложилось о них среди неверных, и покинули город, поселившись в пустыне среди гор и песков, где стали слезно молить Аллаха принять их покаяние.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.