Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 79 страница




После этого события они предложили Пророку (да благословит Аллах его и род его!) взять все их имущество, но он принял лишь часть этого пожертвования, чтобы потратить его на нужды общины, а остальное вернул обратно.


Сура Ат-Тауба
Аят: 103

خُذْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ صَدَقَةً تُطَهِّرُهُمْ وَتُزَكِّيهِم بِهَا وَصَلِّ عَلَيْهِمْ إِنَّ صَلاتَكَ سَكَنٌ لَهُمْ وَاللّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ ﴿١٠٣﴾

103. Бери милостыню из их имущества — [тем самым] ты очистишь и увеличишь их [имущество] — и молись за них. Воистину, твоя молитва [принесет] им успокоение. А Аллах — Слышащий, Знающий.

Комментарий

Этот священный аят посвящен одной из важнейших обязанностей в Исламе — милостыне. В качестве общего правила он предписывает Пророку (да благословит Аллах его и род его!) взимать долю от имущества мусульман на благотворительные цели.

«Бери милостыню из их имущества…»

Это религиозное установление недвусмысленно наделяет главу исламских властей правом собирать с людей «налог в пользу неимущих». Он не должен ждать и гадать, проявят ли верующие добрую волю и уплатят налог или откажутся от его уплаты.

Затем Коран обращается к двум аспектам психологической, этической и социальной подоплеки уплаты подаяния. Он говорит:

«…[тем самым] ты очистишь и увеличишь их [имущество]…»

Жертвование в пользу неимущих избавляет мусульманина от дурных качеств, от жадности и скаредности, поощряет в нем проявления человеколюбия, щедрости и заботы о нуждах других людей.

А с другой стороны, исполняя это религиозное установление, вы уничтожаете скверну и нечестие, которые возникают внутри общества как следствие нищеты, классового неравенства и бедственного положения некоторых его слоев. Таким образом вы избавляете общество от его пороков.

Далее Коран велит молиться за людей, которые платят милостыню, и просить для них благословения.

«…и молись за них».

Смысл этих слов в том, что люди, даже просто выполняющие обязательные религиозные предписания, этим самым уже заслуживают похвалы и благодарности. Их нужно поощрять на уровне и разума, и веры. В некоторых мусульманских преданиях отмечается, что, когда люди приходили к Пророку (да благословит Аллах его и род его!) со своими пожертвованиями, он молился за них, говоря: «О Аллах! Даруй им мир».

Коран добавляет:

«Воистину, твоя молитва [принесет] им успокоение».

Свет молитвы Пророка (да благословит Аллах его и род его!) позволяет им ощутить милость и благословение, даруемые Аллахом. Завершается аят словами:

«А Аллах — Слышащий, Знающий».

То есть Аллах слышит молитвы Своего Посланника (да благословит Аллах его и род его!) и знает помыслы тех, кто жертвует милостыню.


Сура Ат-Тауба
Аят: 104

أَلَمْ يَعْلَمُوا أَنَّ اللّهَ هُوَ يَقْبَلُ التَّوبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَأْخُذُ الْصَّدَقَاتِ وَأَنَّ اللّهَ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ ﴿١٠٤﴾

104. Разве не знают они, что Аллах — Тот, Кто принимает раскаяние от рабов Своих и принимает их подаяние, что Аллах — Прощающий, Милостивый?

Комментарий

Ввиду того, что многие грешники, как те лицемеры, что отказались от участия в походе на Табук, приходили к Пророку (да благословит Аллах его и род его!) с мольбой о прощении, этот аят Корана подчеркивает, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сам лично никого не прощает. В нем говорится:

«Разве не знают они, что Аллах — Тот, Кто принимает раскаяние
от рабов Своих…»

Аллах принимает не только покаяние, но и пожертвования, которые делаются во имя Аллаха в качестве искупления грехов и средства снискания близости к Нему. Аят далее гласит:

«…и принимает их подаяние…»

Известно, что милостыню и пожертвования собирают Пророк (да благословит Аллах его и род его!) или безгрешные Имамы (да будет мир с ним!), возглавляющие мусульманскую общину, либо получают непосредственно те, кто нуждается в подаянии. Но, поскольку руки Пророка (да благословит Аллах его и род его!), истинных лидеров мусульман и бедняков людская молва уподобляет рукам Аллаха, то и получается, что пожертвования принимает сам Аллах.

В хадисе, восходящем к святому Пророку (да благословит Аллах его и род его!) мы читаем: «Воистину, прежде чем милостыня достигнет рук нищего, она доходит до Аллаха» [26].

Кроме того, мусульманская традиция гласит, что, как известно, все деяния людей принимают ангелы, и только милостыня идет непосредственно к Аллаху.

В заключение аята подчеркивается:

«Аллах — Прощающий, Милостивый».

Из содержания процитированного аята очевидно, что принять покаяние и отпустить грехи может один только Аллах. Так что, даже Пророк (да благословит Аллах его и род его!), не говоря уже о монахах и церковных иерархах, не имеет права принимать покаяние. Это — прерогатива Всевышнего Аллаха.

«Аллах — Тот, Кто принимает раскаяние…»


Сура Ат-Тауба
Аят: 105

وَقُلِ اعْمَلُوا فَسَيَرَى اللّهُ عَمَلَكُمْ وَرَسُولُهُ وَالْمُؤْمِنُونَ وَسَتُرَدُّونَ إِلَى عَالِمِ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ فَيُنَبِّئُكُمْ بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ ﴿١٠٥﴾

105. И скажи: «Действуйте, Аллах видит ваше деяние, и Посланник Его, и верующие. И будете возвращены вы к Знающему явное и скрытое, а Он известит вас о том, что делали вы».

Комментарий

В этом аяте объявляется, что Аллах, Его Посланник и верующие ведают о том, что мы совершаем. Тем самым в нем провозглашается шиитское вероубеждение в «воплощение деяний» святым Господа. Такого рода представление может осуществляться на ежедневной, еженедельной или ежемесячной основе. Если наши деяния хороши, то святые Аллаха будут довольны нами, если же они дурны, то они будут огорчены и расстроены. Вера в «воплощение деяний» является действенным средством развития у человека таких качеств, как набожность и скромность, и играет огромную воспитательную роль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.