КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меры безопасности при ремонте и испытаниях аккумуляторных батарей
Организация ремонта аккумуляторных батарей Ремонт аккумуляторных батарей Деповской ремонт электрической проводки 5.6.1 В доступных местах электропроводку осмотреть и проверить состояние бандажей, крепление жгутов, изолирующих втулок в местах ввода в трубы и шланги, натяг и пайку проводов, наличие защитных бандажей на изгибах и в местах прохода через острые выступы. 5.6.2 Замену проводов производить только в зависимости от технического состояния. 5.6.3 Качество изоляции проводов с резиновой изоляцией проверять путем изгиба на 1800 с радиусом изгиба, равным трем диаметрам испытуемого провода. При этом изоляция не должна иметь трещин, видимых невооруженным глазом. 5.6.4 Кабель подвагонной магистрали при отсутствии повреждений разрешается с вагона не демонтировать. 5.6.5 Замену неисправных проводов производить до ближайшего клеммного соединения или ответвительной коробки. Разрешается устанавливать дополнительные коробки с зажимами около светильников и низковольтных печей. При этом концы проводов с высохшей изоляцией обрезаются, заводятся на зажимы дополнительных коробок, а от них концы проводов подсоединяются к зажимам светильников и низковольтных печей.
6.1.1 При ремонте кислотных и щелочных аккумуляторных батарей необходимо выполнять требования руководства «Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» № 609 ЦЛ-91 РД, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00), «Правил устройства электроустановок (ПУЭ)», утвержденными Госэнергонадзором, а также правил работы со щелочами и кислотами. 6.1.2. При ремонте вагонов оборудованных системой кондиционирования воздуха производить замену аккумуляторной батареи 84 ВНЖ-300-У2 на аккумуляторные батареи типа KL, KM или 52PzS(M)350Р. Замену аккумуляторных батарей ВНЖ-300 на аккумуляторные батареи типа КМ и KL производить по документации, утвержденной ЦЛ: - Л1.0092.00.00.000 «Установка аккумуляторной батареи 84КМ300 на вагонах ТУ32ЦЛ0087-00; - Л1.0106.00.00.000 «Установка аккумуляторов KL375Р на вагоне с кондиционированием воздуха» ТУ32ЦЛ0096-00; - Л1.0107.00.00.000 «Установка аккумуляторной батареи 90KL250Р на вагоне с кондиционированием воздуха» ТУ32ЦЛ0097-00; - Л1.0147.00.00.000 «Установка аккумуляторной батареи 52PzS(M)350P на вагоне с кондиционированием воздуха» ТУ32ЦЛ0131-04. - Л1.0108.00.00.000 «Установка аккумуляторной батареи 40KL180Р на вагоне без кондиционирования воздуха» ТУ32ЦЛ0098-00.
6.2.1 При всех видах ремонта необходимо выполнять требования «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» ЦУО/112 и ведомственных норм пожарной безопасности пассажирских вагонов ВНПБ-03. 6.2.2 К ремонту допускаются работники, специально обученные правилам работы со щелочами и кислотами и правилам эксплуатации аккумуляторов. 6.2.3 При работе с гаечным ключом и другими металлическими инструментами нельзя допускать коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора. Металлический инструмент должен иметь изолированные рукоятки. 6.2.4 Наконечники проводов переносного вольтметра должны быть снабжены ручками из изоляционного материала. 6.2.5 Чистить батарею влажной ветошью следует только после отключения ее от зарядного устройства. 6.2.6 Для предохранения от поражения электрическим током при обслуживании батарей необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками. 6.2.7 При ожогах электрическим током необходимо рану покрыть марлей, стараясь не касаться ее руками, и немедленно обратиться к врачу. 6.2.8 При работе с электролитом, твердой щелочью и кислотой необходимо надевать защитные очки, резиновые перчатки, прорезиненный фартук, резиновые сапоги. Серную кислоту следует хранить в специальных емкостях или в стеклянных бутылях с притертыми стеклянными пробками. 6.2.9 В случае попадания щелочи на кожу или в глаза пораженное место тщательно промыть струей воды, после чего глаза промыть 1,5% раствором, а кожные покровы - от 2 до 3% раствором борной кислоты. После промывания пораженное место следует покрыть марлей, пропитанной раствором борной кислоты, и обратиться к врачу. При попадании едкой щелочи в полость рта следует прополоскать рот подкисленной уксусом водой. При попадании на тело серной кислоты ее следует смыть водой, а затем нейтрализовать 10% раствором нашатырного спирта. После нейтрализации поврежденные места промыть водой. 6.2.10 Запрещается закрывать крышку батарейного ящика ранее чем через 1час после окончания зарядки. 6.2.11 Запрещается устанавливать батареи с уровнем электролита над электродами ниже указанного документацией завода-изготовителя.
6 .3 Требования на ремонт аккумуляторных батарей 6.3.1 Аккумуляторные батареи с вагона снять. 6.3.2 Выводные коробки, коробки предохранителей батарей, их изоляционные панели, выводные болты, контактные стойки, проходные втулки, межэлементные соединения ремонтировать или заменять новыми в зависимости от их технического состояния. 6.3.3 Ремонт аккумуляторных батарей производить согласно руководству «Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» № 609 ЦЛ-91 РД. 6.3.4 Запретить ремонт аккумуляторных батарей со вскрытием корпусов элементов при всех видах ремонта пассажирских вагонов в соответствии с телеграфным указанием ОАО «РЖД» № ХЗ-90 от 12.01.2004г. 6.3.5 Анализ дистиллированной воды на соответствие требованиям руководства «Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» № 609 ЦЛ-91 РД производить перед приготовлением каждой партии электролита. В аккумуляторы заливать электролит согласно требованиям эксплуатационной документации завода-изготовителя. 6.3.6 Количество зарядных циклов и зарядно-разрядные режимы новых аккумуляторов должны соответствовать действующей эксплуатационной документации завода-изготовителя.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |