КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правило сложения дисперсий и его применение в экономическом анализе
Существует закон, связывающий три вида дисперсии: «Общая дисперсия равна сумме средней из внутригрупповых и межгрупповой дисперсии»: . Общая дисперсия учитывает вариацию внутри отдельных групп совокупности и вариацию между группами.
Пример.4. Рассмотрим правило сложения дисперсий. По результатам маркетингового обследования туристических фирм, организующих туры за границу в различные страны, получены следующие данные о вариации стоимости туров в сентябре 1998 года.
Вариация цен в обследованной группе туристических фирм. Обусловленная различием в местоположении курорта, будет характеризоваться величиной межгрупповой дисперсии. Средняя цена недельного тура по всем фирмам составляет: долл. Тогда: . Вариации цен под влиянием всех прочих факторов, кроме местоположения курорта, будет характеризоваться величиной средней из внутригрупповых дисперсий: . Вариация цен на недельные туры за границу, обусловленная влиянием всех факторов, формирующих уровень цен в данной группе, состоящей из 13 фирм определяется общей дисперсией: = 887,59 + 5554,09 = 6441,68.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |