Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамичность




Ритм

Ритм (от греч. rhythmos – движение, такт) – прием композиции, изобретенный и выведенный из закономерностей организации живой и неживой природы, так называемого биологического ритма.

Ритм и метрический повтор имеют много общего. Видимо, поэтому их часто путают. В ритме, в отличие от метрического повтора, последовательность элементов не одинакова, а разнообразна. Ритм отличает наличие акцентов и пропусков – интервалов в ряду чередований. Ритм тоже развивается по определенному принципу, но этот принцип может быть каждый раз иным: то убывающим, то нарастающим, находясь в постоянной динамике движения. Можно даже сказать, что ритм окружает нас. Все пребывает в состоянии определенного ритма. Видимо, поэтому ритм иногда сложно заменить, в отличие от метрического повтора, который визуально воспринимается проще, но в природе практически не встречается. Вся окружающая нас природа – это сочетание ритмических чередований. Метрический повтор – изобретение человека.

Дизайнеру интерьера ритм нужен, прежде всего, для организации элементов композиции, соединения их в определенном строе, в котором есть все: жизнь, движение, интервалы, пропуски, акценты и обязательно порядок, подчиненный идее творца. В отличие от метрического повтора, в ритме порядок создается активной композиционной динамикой.

Динамичность (от греч. dynamis – сила, движение) – прием, создающий ощущение напряжения, при активном действии внутренних сил формы или внешних ее проявлений в сочетании с другими формами.

При создании композиции интерьера очень важно определиться, будет ли она динамичной и что вкладывать в это понятие. Конечно, нечто находящееся в физическом движении – динамично, но вряд ли есть смысл помещать в интерьер движущийся объект или превращать интерьер в карусель. Динамичность может быть присуща и неподвижным объектам. Применительно к интерьеру динамичность – это понятие, связанное с психологическим ощущением композиционного взаимодействия объектов с другими объектами. От того, в какие условия мы помещаем объекты разной формы, зависит ощущение динамики или отсутствие таковой.

Представьте себе тонкий вертикальный объект. Он имеет активную динамическую направленность вверх. Кроме того, создается ощущение неустойчивой изменчивости, хрупкости; толкнув, такой объект легко уронить; падая, он может задеть что-нибудь и т.д.

Будучи наклоненным, удлиненный объект может стать своеобразным символом динамики, но стоит поместить его горизонтально, как вместо активной динамической направленности вверх он приобретет абсолютно устойчивый статичный вид.

Динамичность может подчеркнуть не только ориентацией объекта, но и его формой. Существует даже такое понятие, как «динамика формы». В 1950-е годы в Америке с легкой руки Харли Эрла, дизайнера компании «Дженерал Моторс», во всем мире вошли в моду формы, создающие ощущение скорости и полета. Не слишком скоростная техника того времени своими формами убеждала зрителя в необычайных скоростных возможностях. Автомобили, железнодорожные локомотивы, казалось, были способны взлететь, оторваться от земли и развить бешеную скорость, хотя на практике этого не происходило.

Активная форма придавала динамичность даже технике, которая не должна была двигаться. Многие промышленные изделия, рассчитанные на массового потребителя, для достижения наибольшей привлекательности приобрели внешнее сходство с мчащимся автомобилем. Кухонное оборудование, ставшее в то время модным, имело вид автомобильных приборных панелей. Даже дисковые таймеры посудомоечных машин делались в виде рулевого колеса. Пылесосы напоминали ракеты или катера на подводных крыльях.

Сегодня, когда скорость уже подчинилась человеку, нет необходимости имитировать ее внешними формами. Постепенно динамичные образы вышли из моды, уступив место стабильности и надежности, как главному приоритету наших дней. Это можно легко заметить по изменившейся форме автобусов. В 1940 – 1950-х годах она была намного динамичнее.

Что касается интерьера, если он создается, например, для молодой пары, лучше добавить в него некоторую динамичность с помощью активных молодежных форм или динамичных и агрессивных стилей и цветов – вариантов может быть много. Если интерьер предназначен пожилому человеку, динамизм, скорее всего, будет неуместен. Людям в возрасте приятнее стабильные, надежные, устойчивые образы, и поэтому более статичные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.