Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пластика




Фактура

Контраст

Асимметрия

Симметрия

Симметрия (от греч. symmetria - соразмерность) – равенство двух или более частей одной формы относительно какого-либо центра – точки (радиальная симметрия) или оси (зеркальная симметрия). Симметрия – одно из самых распространенных средств гармонизации. Оно заимствовано из природы и выражает состояние стабильности и устойчивости. Не зря все классическая архитектура наиболее часто прибегала к этому методу для достижения состояния гармонии и ощущения вечности, покоя и уверенности. Но симметрия – это еще и строгий статичный канон, творчески ограничивающий возможности. Поэтому многие художники и дизайнеры в своих работах сознательно отказываются от симметрии и обращаются к более живому и динамичному варианту гармонизации пространства – асимметрии.

Асимметрия (от греч. asymmetria – несоразмерность) – нарушение или отсутствие симметрии.

Но нарушение не есть разрушение или хаос. Напротив, в художественном произведении асимметрия чаще всего это динамически уравновешенное соподчинение формы и пространства, дающие больше возможностей для творческого решения проекта интерьера. В симметрии меньше возможности для контрастов, а в асимметрии при помощи смещений центров композиции или даже создания нескольких визуальных центров можно найти выразительную и гармоничную ситуацию путем использования динамичных контрастов.

Контраст (от франц. сontraste - противоположность) – различие форм, размеров, фактур, цветов и т.д. Контраст – необходимое условие для достижения выразительности композиции, в конечном счете, гармонии. Создание острого и интересного композиционного решения возможно лишь через противопоставление: малых форм – большим, широких линий – тонким, светлых тонов – темным, гладких поверхностей – фактурным и т.д.

В композиции дизайна интерьера фактура (от лат. facture – обработка, строение) - это, прежде всего внешняя особенность материала, используемого в отделке помещений, особенность поверхностей мебели и другого оборудования. Фактура воспринимается не только на зрительном уровне, но и осязательно. Визуальное восприятие фактуры очень зависит от освещения. В зависимости от того, как падают лучи света, фактура может казаться сильной или слабой. Фактура может придавать различный характер, усиливая или ослабляя пластику формы.

Понятие пластика может относиться как к форме и частям композиции, так и к композиции в целом. Понятие пластика (от лат. plasticа - лепка) в композиции выражает согласованность, гибкость, плавность, связанность переходов от одной части к другой. Когда говорят о пластичности композиции, подразумевают выразительность соподчинений, соразмерность различных элементов композиции и целого, их взаимодействие в композиционном единстве.

Если в композиции используется какой-либо материал или сочетание материалов (например, дерева, металла, стекла, бумаги, фанеры и т.д.), то пластика этой композиции непосредственно связана с пластикой используемого материала. Особенности используемых материалов влияют на общий характер композиции и должны обязательно учитываться. Дизайнер должен знать свойства, возможности, особенности различных материалов для их наилучшего применения в композиции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.