КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пропорциональность, функциональность и эргономичность
Единство характера Чрезвычайно важное понятие для создания интерьера – это единство характера всех элементов композиции. В первую очередь речь идет о стилевом единстве. Элементы разного стиля имеют различный характер и не могут создавать ощущение единства. Не менее важно ощущение единства времени. Например, старинная антикварная мебель и современная, но стилизованная под старину, пусть и выполнена в едином стиле, будет вызывать ощущение разнородности, если современный материал и отделка слишком заметны. Помимо стилевой и временной разнородности композиции в целом может возникнуть разнохарактерность отдельных элементов. Например, дизайнер решил спроектировать оригинальную мебель, ориентируясь лишь на интуицию, а не на знания, и случайно, соединил в одном предмете элементы, как будто заимствованные из других объектов, тем самым эклектическое произведение не по стилю, а по внутреннему характеру. Ранее мы говорили об автомобилях и железнодорожных локомотивах 50-х годов прошлого века, внешний вид которых вызывал ощущение скорости. Налицо было несоответствие образа и возможностей, то есть отсутствие внутреннего единства формы, содержания и технических характеристик того времени. По сути, динамичные, обтекаемые формы обманывали зрителя, пытаясь внушить ему то, чего не было, но, правда, из благородных романтических намерений: сегодня нет возможностей для высокой скорости, но мы хотя бы в форме опередим время. В другом случае подобная форма может быть едина с образом, который она выражает. Например, форма гоночного автомобиля или сверхзвукового самолета совершенно искренна по отношению к их сущности, выражая единство характера. Процесс создания художественного произведения основывается на эмоциях художника и его богатой фантазии. Художник воплощает свои идеи, опираясь на личную интуицию, вкус, чувство меры и накопленный опыт. Дизайнеру интерьера этого недостаточно. Если художник может себе позволить ничего не знать о средствах гармонизации и лишь на глаз определять пропорциональность, то дизайнеру интерьера необходимо знать, хотя бы, что такое золотое сечение и как им пользоваться. Если художник обычно не озадачивается тем, удобно ли его произведение искусства в быту, то дизайнер должен помнить, что его интерьером будут пользоваться, а не просто изредка любоваться. Если художник может не беспокоиться о полезности и практичности своего произведения, то дизайнер обязан задумываться о функциональности составляющей своей продукции.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |