КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи учебных занятий
Подготовка по данной рабочей программе учебной дисциплины является составной частью основной образовательной программы (ООП) по направлению 030300 «философия» с присвоением квалификации (степени) – бакалавр философии. Данная рабочая программа реализуется на основе требований компетентностно-ориентированного учебного плана и ориентирована на приобретение студентами ряда общекультурных, гуманитарных и профессиональных компетенций, задаваемых современным состоянием философско-антропологического знания, уровнем и характером философско - антропологических исследований проблем и задач, стоящими перед современным обществом. Компетенции, предполагаемые предлагаемой рабочей программой учебной дисциплины, могут наполняться также комплексом знаний, умений и навыков, формируемых другими дисциплинами в рамках ООП подготовки бакалавра философии. В программе формулируются следующие цели и задачи.
Основная цель изучения дисциплины «Душа человека – введение в философию психоанализа» - сформировать у студентов целостное, систематизированное представление о ключевых идеях, понятиях и принципах психоанализа, возникшего как маргинальное учение в области медицины и выросшего в целостную антропологическую концепцию с важными приложениями для понимания современной европейской культуры, как теоретического, так и практического характера. Задачи курса: 1) сформировать у студентов представление о своеобразии психоаналитического подхода к исследованию человека, психоаналитической терминологии в ее историческом развитии, в ее смысловых аспектах от метафоры через концепт к понятию. 2) выявить концептуальные взаимосвязи психоанализа с основными направлениями современной философской мысли, прежде всего экзистенциально-герменевтической стратегией; раскрыть своеобразие психоаналитического историзма, его роль в формировании и развитии европейской философско – антропологической мысли 20 -21 веков. 3) проследить внутреннюю логику развития основных направлений психоаналитической мысли: элементарного психоанализа З. Фрейда, аналитической психологии К. Г. Юнга, идей М. Кляйн и ее последователей, представителей теории объектных отношений и структурного психоанализа Ж. Лакана. 4) способствовать формированию практических навыков изучения интерсубъективной коммуникации, культурно – исторической детерминации поведения человека, закономерностей формирования исторической памяти в развитии личности, избегающих институционального функционирования и объектного выражения.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |