Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение




Материально-техническое обеспечение

Кадровое обеспечение

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие ученую степень и/или ученое звание, имеющие опыт планирования и организации учебного процесса, а также главные и ведущие специалисты в этой области.

 

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Для технического обеспечения учебного процесса необходима возможность прибегать к помощи специалистов, ответственных за надлежащее функционирование компьютеров и программного обеспечения, а также за своевременное поддержание в рабочем состоянии другой используемой техники.

Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее высшее образование, и обладать навыками организации работы с пользовательскими программными продуктами в локальной сети компьютерного класса и в Интернете

 

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Анкета-отзыв на дисциплину « Душа человека – введение в философию психоанализа »

Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине. Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий______________________________________________

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий______________________________________________

3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий______________________________________________

4. Какой из модулей (разделов) дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?

Комментарий______________________________________________

5. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

Комментарий______________________________________________

Что запомнилось из курса лекций? _____________________________________________ _________________

Что показалось самым сложным? _______________________________________________________________

СПАСИБО!

1.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий.

Аудитории и помещения, предназначенные для проведения занятий по данной дисциплине должны отвечать санитарным нормам, предусмотренным Образовательным стандартом реализации программ высшего профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета.

 

1.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в т. ч. к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования.

Для реализации программы необходим доступ преподавателей к офисной технике (компьютер, копировальный аппарат, принтер, сканер), а также достаточное количество расходных материалов к ней, выделенных для использования в учебном процессе.

Минимально необходимый для реализации курса перечень материально-технического обеспечения включает:

- лекционные аудитории (с компьютерным и видеопроекционным оборудованием для презентаций с выходом в Интернет, средствами звуковоспроизведения и экраном);

- копировальную технику;

- принтер и сканер;

- компьютеры для доступа преподавателя и студентов в Интернет.

 

Специализированное оборудование и специализированное программное обеспечение в данном курсе не используется.

 

2.3.5. Требования к перечню и объему расходных материалов: фломастеры цветные, губки, бумага формата А4, канцелярские товары, картриджи принтеров, диски, флеш-накопители и др. в объёме, необходимом для организации и проведения занятий, по заявкам преподавателей, подаваемым в установленные сроки.

 

2.4.1. Список обязательной литературы

 

1.- Адлер А. Понять природу человека СПб., 2000

2.- Адлер А. О нервическом характере СПб., 1997

3.- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии М., 1995
- Адлер А. Наука жить. Пер. с англ. и нем. Киев, 1997, 288 с.

4- Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума. Избранные статьи по антропологии. М., 2005

5- Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума. Избранные статьи по психиатрии. М., 2005

6. - Бенвенист Э. Общая лингвистика. 1974

7. - Бинсвангер Л. Бытие-в- мире. 1999.

8. - Витгенштейн Л. Заметки о философской психологии. М., 2001.

 

9. - Дольто Фр. На стороне ребенка. М.,-СПб., 1997.

10. - Дольто Фр. На стороне подростка. М., -СПб., 1997.

11. -Кляйн М. Зависть и благодарность. СПб., 1997

12. - Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. М., 1997.

13. - Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995.

14. - Лакан Ж. Семинары, Книга 1: Работы Фрейда по технике психоанализа (1953/54) М., 1998.

15. - Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу М., 1996

16. - Лапланш Ж. Жизнь и смерть в психоанализе. СПб, 2011

17. - Лоренцер А. Археология психоанализа. М., 1996

18. - Марсон Паскаль. 25 ключевых книг по психоанализу. Челябинск: Урал LTD., М., 1999 – 348с.

19. - Сартр Жан-Поль Идиот в семье. Гюстав Флобер от 1821 до 1857. СПб., 1998

20. - Фрейд З. Жуткое\\Художник и фантазирование. М.:1995

21. - Фрейд З, Леонардо да Винчи …, 1998, 378 с.

22. - Фрейд З. Толкование сновидений. М., 1913 и др. издания

23. - Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. М., 1925

24. - Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. М., 1992

25. - Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 1-15. СПб.,Алетейя, 2000.

26. - Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 16-35.СПб., Алетейя, 2000.

27..- Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб.,1997.

28. Энафф М. Клод Леви-Строс и структурная антропология. СПб., 2010

29. - Юнг К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы.СПб., 1994.

30. - Юнг К. Г. Аналитическая психология.СПб., 1994.

31. - Юнг К. Г. О психологии восточных религий и философий.М.,1994.

32. - Юнг К. Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. Киев, 1994.

33. - Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1994.

34. - Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. М.-К.: ЗАО «Совершенство»… 1997.

35. - Ясперс К. Стринберг и Ван Гог (с привлечением случаев Сведенборга и Гельдерлина). СПб., 1999

 

 

2.4.2. Список дополнительной литературы

 

1. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология 20 столетия: Теоретические подходы. Учебное пособие. М., 2001 28

3. -Антропология насилия/Сб. ст. 2001, 286 с.

4. -Апресян В. Ю., Апресян Ю.Д. Метафора в семантическом представлении эмоций//Вопросы языкознания. 1993, N3 /реакции тела – ключ ко всему, что происходит в душе человека/

5. -Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1999.

6. - Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума. Избранные статьи по психиатрии. М., 2005

7. - Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума. Избранные статьи по психиатрии. М., 2005

7. - Берн Шон Гендерная психология. Пер. с англ. 2001,

8. -Браун Дж.(1911 – 1965) Психология Фрейда и постфрейдисты.М., Киев,1997

9. Витгенштейн Л. Заметки о философской психологии. Пер. с нем./Ред. В.В. Анашвили – М., 2001,

10. -Гловер Эд. Фрейд или Юнг. СПб., 1999

11. -Грин Л.Л. Ментальная биолокация: изучая тайный язык…Пер. с англ.,-Воронеж: НПО..1994,240 с.

12. -Дадун Р./Roger Dadoun/ Фрейд. /пер. с фр./ М., 1994,

13. -Данто Артур Ницше как философ – 2000, 538 с.

14. -Дарвин Ч.С. О выражении эмоций у человека и животных. Пер. с англ., 2001, 318 с.

15. -Dasein – анализ в философии и психологии. Минск, 2001,253 с.

16. -Джонс Эрнст (1879 – 1958) Жизнь и творения Зигмунда Фрейда./пер. с англ./ М., 1997,447с.

17. -Дилтс Роберт Стратегии гениев./Пер. с англ./ М., 1998, т.3,

18. -Жеребкина И. Страсть. Женское тело и женская сексуальность в России. СПб. 2001, 335 с.- (Феминистская коллекция).

19. -Илатов Я.В. Точка абсурда. Манипулирование сознанием и психология глубин; -Техники ортодоксального психоанализа.- Воронеж, 1994,112 с.

20. -Кемпинский А. Познание больного. Минск, 1998

21. -Кочеткова В.И. Палеоневрология. М., 1973

22. -Кречмер Э. Гениальные люди.СПб., 1999

23. -Кречмер Э. Строение тела и характер.М.: 2000

24. - Лакан Ж. Телевидение. М., 2000.

25. -Лосев А.Ф. Трио Чайковского//Звезда, 1991, N 11, с. 148 /Музыка как чистая иррациональность и несказанность, как образ стремящегося бытия. Появление музыки Баха, Гайдна, Моцарта, …/

26. -Мастера зарубежной психологии в биографиях и авторской терминологии:от З.Фрейда до К.Роджерса:Учебно – справочное руководство. Ижевск,1998.

27. - Mitchel, Stephen A.,… Freud and byond - N. Y. 1995 М.:

28. -Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа. СПб. Алетейя, 1998, 251 с

29. -Остин Л. Слово как действие.//Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. – М.:Прогресс, 1986, с. 22-131

30. -Первин Л. Джон О. Психология личности. Теория и исследования. М., 2000.

31. -Психология личности в условиях социальных изменений. М., 1997

32. -Психоаналитические термины и понятия/Словарь. Пер. с англ./Ред. Б.Э. Мур и Б.Д.Файн. 2000, 300 с.

33. -Russian Imago 2000: Исследования по психоанализу культуры: -Сб. ст., СПб., Алетейя, 2001, 475 с.

34. -Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном (Уроки гипноза) Пер. с англ. – М., 1994.- 336 с.

35. -Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория обучения. Пер. с англ.- М.:Педагогика, 1984

36. -Серль Р.Что такое речевой акт? //Новое в зарубежной лингвистике, вып. 17, с.151-170

37. -Серль Р.Косвенные речевые акты.-…там же, с. 195-223

38. -Стросон П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах. …там же, с.131-151

39. -Толковый словарь по аналитической психологии. \Под ред. В.В. Зелинского.

40. -Философская антропология как интегративная форма знания. СПб., 2001.

41. - Фрейд З. Работы о мазохизме.//Венера в мехах.Л. фон Захер-Мазох…М., 1992, с. 317-379.

42. - Фрейд З. Письма к невесте:/Письма к М.Бернайс, 1882 – 1886/ М.:Моск.рабочий,1994. – 140 с

43. -Фромм Э. Кризис психоанализа: Очерки о Фрейде, Марксе и социальной психологии. СПб.2000

44. -Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда: анализ его личности и влияния./пер. с англ./ М., 1996,139 с.

45. -Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.

46. -Цвейг Ст. Врачевание и психика: Ф.А.Месмер, М.Бекер – Эдди, З.Фрейд. СПб.,1992

47. -Энциклопедия глубинной психологии./в 4х т./ Том 1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие./пер. с нем./ М.:ЗАО МГ Менеджмент, 1998. 800 с.

48. –Энциклопедия глубинной.психологии. Том 2. Новые направления в психоанализе; Психоанализ общества; Психоаналитическое движение; Психоанализ в Восточной Европе. М.: Cogito, 2001, 744 с.

 

2.4.3. Перечень иных информационных источников

 

- библиотека философской и психологической литературы http:// www. litpsy.ru;

- электронная библиотека http://www. koob.ru;

- http://www. psychology. ru.

Раздел 3. Процедура разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины.

Разработчик рабочей программы учебной дисциплины.

ФИО Ученая степень Ученое звание Должность Контакты
Литвинский Вячеслав Михайлович     канд.филос. наук     доцент доцент кафедры философской антропологии факультета философии СПбГУ litvinski@ mail.ru

 

Рецензент: ФИО (полностью), уч. степень, звание, должность

Марков Борис Васильевич, докт. филос. наук, профессор, заведующий кафедры философской антропологии факультета философии

В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленных приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 № 195/1, проведена двухуровневая экспертиза:

 

Первый уровень (оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)
Наименование кафедры Дата заседания № протокола
Кафедра философской антропологии 28.06.2011 № 12
Кафедра - рецензент    
Второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)
Зам. декана по УМР Дата приказа N приказа
Уполномоченный орган Дата принятия решения № документа
Методическая комиссия   Протокол №
         

 

Иные документы об оценке качества рабочей программыучебной дисциплины

(документы от работодателей, экспертные заключения с других факультетов социологии, Заключения от органов власти и управления)

Документ об оценке качества Дата документа N документа
     
     
Утверждение рабочей программы учебной дисциплины
Уполномоченный орган Дата принятия решения N документа
Ученый совет факультета социологии    
Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины
Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения N документа
Методическая комиссия, зам. декана по УМР    
     
     
         

Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
     
     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.