КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся
Перечень формируемых компетенций (результаты обучения) Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Данный курс является компонентом учебных мероприятий самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлению 030300 «Философия». Дисциплина «Душа человека – введение в философию психоанализа» относится к профессиональному циклу (Б3), ориентирована на профессиональное и личностное становление будущих бакалавров философии. Наряду с изучением дисциплины он должен иметь или получить знания, умения, навыки и компетенции по дисциплинам: «История философии», «Общая психология», «Философская антропология», «Философия языка», ««Психология личности», которые создают культурно – исторические и теоретико-методологические основы формирования компетенций, формируемых в рамках учебной дисциплины «Душа человека – введение в философию психоанализа». Данная дисциплина является обязательной для специализации «философская антропология», рассчитана на изучение на втором курсе в третьем семестре. Форма отчетности - зачет по курсу.
Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:
В результате освоения курса студенты должны знать: · историю возникновения психоанализа как научно-философского знания и его место в системе психологических, гуманитарных, философских дисциплин; · основные проблемы, представления и понятия, закономерности, характеризующие основные предметные области психоанализа: «психологию глубинной коммуникации», «психологию бессознательного», «психологию личности»; · основные психоаналитические концепции, их интеллектуально –психологический инструментарий. · особенности психоаналитического подхода к решению душевных проблем европейского человека.
уметь: · анализировать, комментировать и интерпретировать классические произведения психоаналитической мысли, такие как «Толкование сновидений ", «Печаль и меланхолия», «По ту сторону принципа удовольствия» З. Фрейда, а так же работы его последователей. · - ясно и аргументировано формулировать и оценивать принципы и доводы представителей основных направлений психоаналитической мысли · - использовать психоаналитический инструментарий в исследовании современной культуры, в том числе - анализе и интерпретации образа человека в произведениях литературы, поэзии, кинематографа, а также средствах массовой информации. · - ориентироваться при определении круга проблем, возникающих в процессе глубинного общения людей друг с другом в повседневной жизни, использовать основные сценарии их исследования, учитывать возможные перспективы развития и разрешения. Владеть: - методами эффективного общения в повседневных ситуациях; - приемами разрешения конфликтных ситуаций, сценариями диалога, а так же выхода из коммуникативных тупиков.
1.5.Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий Выбор организационной формы работы, соответствующей типу выполняемого задания, а также эффективное руководство и управление деятельностью учащихся, ее регулирование на занятии способствует интенсификации процесса обучения. В процессе преподавания данной дисциплины используются классические методы обучения - лекции, а также методически подкрепленная самостоятельная работа студентов, направленная на развитие интеллектуальной инициативы студентов. В ходе учебной работы используются: Активные формы обучения: - Написать эссе на тему «Использование языковых игр с выражением «Разве ты не видишь, что…» в повседневном дискурсе» (объем – 1500 знаков). - Проанализировать подходы Фрейда, М. Кляйн, К.Г. Юнга и их последователей к историчности человека в письменном виде - Описать условия достижения взаимопонимания между вами и другими людьми. - Представить воображаемый диалог между автором статьи «Неспособность к разговору» Г.Г. Гадамером и его воображаемым оппонентом в письменном виде (15000 – 2000 знаков). Тема диалога «Препятствует или содействует использование технических устройств в коммуникации взаимопониманию людей?» При подготовке индивидуального задания студент может при необходимости обратиться к преподавателю за консультацией.
Интерактивные формы обучения: В связи с отсутствием семинарских занятий специальное использование интерактивных методов не планируется. При изложении части тем на лекциях используются видеоматериалы в формате фрагментов из кинофильмов, телевизионных передач, фотографий, презентаций учебного материала.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |