Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и критерии оценивания




Методическое обеспечение самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Душа человека – введение в философию психоанализа» является важным компонентом обучения, приобретения общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных основной образовательной программой и рабочей программой учебной дисциплины.

Данной программой предусмотрены виды учебной деятельности, которые осуществляются студентом самостоятельно в рамках плана изучения данной учебной дисциплины.

 

К группе видов и форм самостоятельной работы студентов относятся:

 

Без участия преподавателя При участии преподавателя:
  - Написать эссе на тему «Использование языковых игр с выражением «Разве ты не видишь, что…» в повседневном дискурсе» (объем 1500 - 2000 знаков). - Проанализировать подходы Фрейда, М. Кляйн, К.Г. Юнга и их последователей к пониманию историчности человека. - Условия достижения взаимопонимания между вами и другими людьми. - воображаемый диалог между автором статьи «Неспособность к разговору» Г.Г. Гадамером и его воображаемым оппонентом в письменном виде (15000 – 2000 знаков)   Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя составляет 32 часа.   - обсуждение различных проблемных вопросов на лекционных занятиях; - обсуждение проектов использования материалов учебного спецкурса «Душа человека – введение в философию психоанализа» при написании курсовой работы по специализации. Самостоятельная работа студентов при участии преподавателя составляет 2 ч.  

 

Для организации самостоятельной работы студентов рекомендуется использовать глоссарий, приведенный в списке основной литературы:

Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу М., 1996

 

Основными документами, регламентирующими порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов, обучающихся на факультете философии, являются: Устав СПбГУ, Правила обучения по основной образовательной программе на факультете философии СПбГУ.

На первом занятии преподаватель доводит до сведения студентов критерии оценки знаний при текущем контроле успеваемости, а также сроки и условия заключительной аттестации.

Реализацию непрерывного контроля знаний согласно графику, преподаватель осуществляет за счет часов, предусмотренных нормами времени на проведение консультаций.

Преподаватель имеет право изменять структуру и количество модулей дисциплины и разделов в них, в зависимости от изменения нормативной базы и количество точек контроля знаний слушателей за период обучения.

Однако при этом необходимо обеспечить соответствие затрат учебного времени на самостоятельную работу слушателей установленным нормам затрат времени на эти виды контроля, а также бюджету времени, предусмотренного учебным планом на данную дисциплину.

Показателями, характеризующими текущую учебную работу слушателей, являются:

1) активность посещения занятий и работы на занятиях

2)оценка письменных заданий (эссе, письменные работы, контрольных работ).

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей работы слушателей, и методов измерения знаний, которые используются при контроле освоения учебного материала дисциплины слушателями, с учётом весовых коэффициентов важности показателей (в процентах). Для дисциплины «Душа человека – введение в философию психоанализа» выбрана комбинация следующих критериев:

o результаты текущей работы на лекционных занятиях - 30%;

o оценка заданий для самостоятельной работы (домашних заданий) - 70%.

Максимальное количество баллов, которое может получить студент за изученный курс, составляет 100 баллов (100%-ный успех). Приведённые выше проценты указывают максимальный процент (долю), который может получить слушатель по той или иной форме работы, принятых по данной дисциплине.

Обязательным требованием для объективной оценки уровня знаний и участия студента в учебных мероприятиях, которые предусмотрены рабочей программой данной дисциплины, является посещаемость учебных занятий в объеме 75% от общего числа занятий.

Контрольные мероприятия по текущему контролю знаний (успеваемости) студентов проводятся в часы, отведенные для изучения дисциплины.

Сроки промежуточной аттестации определяются графиком учебного процесса учебного плана и утверждаются приказом Ректора или уполномоченного им лица. По дисциплине «Душа человека – введение в философию психоанализа» предусмотрен зачет. Для допуска к зачету необходимо предоставить все письменные работы, выполняемые в течение семестра.

Зачет проводится в форме устного ответа на 2 вопроса из приведенного ниже в 2.1.4 списка.

При оценивании результатов контрольных заданий, письменных работ и промежуточной (заключительной) аттестации по дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие условия выставления оценок:

Оценки «зачет» заслуживает студент, обнаруживший по крайней мере знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «зачет» выставляется и в том случае, если студент допустил погрешности в ответе, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «незачет» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.