Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеллектуальные функции. 1. Написание отдельных букв и слогов




Счет

Чтение

Письмо

Письмо, чтение и счет

1. Написание отдельных букв и слогов. Списывание и написание
слов, упроченных в опыте: собственное имя, «мама», «домашняя ра
бота» и т.д.

2. Написание отдельных слов и словосочетаний: «машина», «Ми
шина машина»; «гвоздь», «кораблекрушение», «гвоздь — кость»,
«гвоздь — грусть — гость», «бочка — почка, почка — почта, бочка —
почка — дочка» и т.п. Сначала задания выполняются в свободном ре
жиме, потом с зафиксированным языком.

3. Написание предложений: «Портной строчит строчку», «Устро
или экскурсию в Псков», «Лавировали корабли, пока не вылавиро
вали».

1. Прочтение простых и наложенных букв и цифр (стр. 27).

2. Прочтение слогов, высоко- и малочастотных слов, неверно на
писанных слов и чисел (стр. 28).

3. Прочтение рассказа (стр. 47—49).

Исследование счета, по существу, уже описано выше в разных разделах. Это зрительный и пространственный цифровой гнозис, написание и чтение отдельных цифр и чисел, тест Шульте, воспроизведение числового ряда в прямом и обратном порядке; серийный счет «100 минус 7» и «30 минус 1 и 2».

1. Интерпретация содержания сюжетных картинок (симультанных
и серийных) (стр. 14—26), понимание морали рассказов, поговорок
и метафор (стр. 44).

2. «Четвертый лишний»

«Четвертый лишний» (предметный) (стр. 36—38). И.: «Какой из этих предметов лишний?» После того как ребенок ответил правильно, экспериментатор спрашивает: «Как одним словом назвать три оставшихся предмета или сказать о них одним предложением?»

«Четвертый лишний» (вербальный) (стр. 43). И.: та же, что и в пункте а, с той лишь разницей, что исключается лишнее слово.


174 Введение в нейропсихологию детского возраста

3. Аналогии

Простые и сложные аналогии (предметные) (стр. 39—41). Простые и сложные аналогии (вербальные) (стр. 43, 45).

4. Сравнение понятий (стр. 44). И.: «Что общего и что разного у
яблока и вишни?» или «Чем похожи и чем отличаются трамвай и ав
тобус?».

5. Выделение существенных признаков (стр. 43). И.: «Выбери в
скобках те слова, без которых основное слово не может существо
вать».

6. Тест Кэттела (стр. 42). И.: «Найди справа (экспериментатор по
казывает)
подходящее изображение для пустого квадрата». Очевид
но, что приведенные эталоны не выравнены по сложности и пред
назначены для разных возрастных категорий.

* * *

Проведение нейропсихологической диагностики (при всей кажущейся ее простоте) — кропотливый, тщательно продуманный процесс. Практически никогда с первого раза он не протекает так, как хотелось бы: то не успеваешь что-то записать, то ребенок начинает упрямиться и категорически протестовать против каких-либо (как правило, малодоступных ему) проб. Иногда даже бывает так, что через некоторое время после того, как ребенок ушел, понимаешь, что не исследовал самое главное для его типа развития. Хотя, казалось бы, провел полное нейропсихологическое обследование. Для предотвращения такого рода эксцессов необходимо как минимум (и не только на первых порах) подготовить протокол, заполнение которого структурирует процесс обследования и существенно облегчит вам работу.

Трудности на первых этапах диагностической работы не должны вас огорчать, потому что экспериментальным инструментарием необходимо овладеть. А для этого потребуется длительное время обучения под руководством опытных специалистов.


ГЛАВА 5 НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ГЛАВА 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.